стью расположен в верхней части сосуда 1 и связан с атмосферой и сосудом 1, резервуар У расположен в нижней части сосуда 1 и связан с ним.
Датчики 13 и 12 нагрузки и положения поршня 10 связаны с блоком 14 сравнения сигналов, выход которого подключен к реле 15. Выходная цепь реле la включена в схему привода И поршня 10.
Сосуд 1 снабжен расположенным соосно с ним внутренним цилиндром 1Ь и укреплен па грузоподъемном канате i/, который через шарниры 1Ь подвешен к оголовку стрелы хУ.
Наименьшие высоты / кромки цилиндрического контакта 4 расположены в плоскости симметрии стрелы крана.
Цилиндрический контакт 4 последовательно с токопроводящей жидкостью 2 включен через промежуточное реле 20 в схему 21 привода механизма подъема. Между цилиндрическим контактом 4 и токопроводящей жидкостью выполнен зазор 22.
Ограничитель угла отклонения от вертикали грузового каната стрелового крана работает следующим образом.
При вертикальном положении каната 17 зазор 22 между токопроводящей жидкостью 2 и контактом 4 исключает протекание электрического тока в цепи, при этом ограничитель не влияет на работу стрелового крана. Величина зазора 22 зависит как от высоты нижней кромки ориентированного цилиндрического контакта 4, так и от уровня заполнения сосуда 1 токопроводящей жидкостью 2.
Уровень заполнения сосуда 1 токопроводящей жидкостью 2 зависит от нагрузки крана. При максимальной, например, нагрузке крана блок 14 сравнения сигналов датчиков 13, 12 нагрузки и положения поршня 10 выдает сигнал приводу И поршня 10.
Поршень 10 перемещается до тех пор, пока уровень токопроводящей жидкости 2 не будет соответствовать номинальному уровню при данной нагрузке крана, при этом сигнал датчика 12 положения поршня будет соответствовать сигналу датчика 13 нагрузки, и блок 14 сравнения сигналов отключит через реле 15 привод 11 поршня 10.
Таким образом, величина зазора 22 между контактом 4 и токопроводящей жидкостью 2 зависит от нагрузки, причем при наибольшей нагрузке зазор достигает наименьшей величины, что соответствует верхнему положению
порщня 10 и наибольшему уровню токопроводящей жидкости в сосуде 1, и наоборот.
При отклонении каната 17 на некоторый угол сосуд 1, жестко соединенный с канатом
17г изменяет свое положение и наклоняется на тот же угол. При чрезмерном отклонении каната 17 токопроводящая жидкость 2 соприкасается с контактом 4, при этом включается промежуточное реле 20, которое отключает
схему 21 привода механизма подъема крана.
Благодаря зависимости момента срабатывания ограничителя при чрезмерном отклонении каната 17 как от нагрузки крана, так и от направления отклонения каната 17 от вертикали,
повышается эффективность и безопасность эксплуатации крана.
Формула изобретения
Ограничитель угла отклонения от вертикали грузового каната стрелового крана, содержащий цилиндрический сосуд, заполненный токопроводящей и диэлектрической жидкостями, в
которой соосно с сосудом расположен цилиндрический контакт с нижней кромкой, высота которой имеет по два наибольших и наименьших значения, при этом цилиндрический контакт последовательно с токопроводящей жидкостью включен через промежуточное реле в схему привода механизма подъема, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности и безопасности при экспулатации крана, ограничитель снабжен резервуаром с
диэлектрической жидкостью, сливным цилиндрическим резервуаром с поршнем, приводом поршня, датчиком положения поршня, датчиком нагрузки крана, блоком сравнения сигналов и реверсивным реле, причем резервуар с
диэлектрической жидкостью расположен в верхней части сосуда и связан с атмосферой и сосудом, сливной цилиндрический резервуар расположен в нижней части сосуда и связан с сосудом, датчики нагрузки и положения поршня связаны с блоком сравнения сигналов, выход которого подключен к реверсивному реле, выход которого включен в цепь привода поршня, при этом сосуд снабжен внутренним цилиндром, расположенным соосно с сосудом,
укрепленным на грузоподъемном канате, а наименьшие высоты кромки цилиндрического контакта расположены в плоскости симметрии стрелы.
L
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1995 |
|
RU2078021C1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ ГРУЗОПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ | 2011 |
|
RU2490203C2 |
Устройство для перевода стрелы крана в транспортное положение | 1990 |
|
SU1791344A1 |
СПОСОБ УМЕНЬШЕНИЯ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗА ПРИ ПОДЪЕМЕ СТРЕЛОВЫМ КРАНОМ И СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2422354C1 |
Органичитель грузоподъемности крана | 1978 |
|
SU779287A1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ СТРЕЛОВОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2004 |
|
RU2271332C2 |
Ограничитель грузоподъемности стрелового крана | 1988 |
|
SU1527137A1 |
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА ОТ ПЕРЕГРУЗКИ И ПОВРЕЖДЕНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2237610C2 |
Ограничитель угла отклонения грузового каната стрелового крана | 1982 |
|
SU1084233A1 |
Грузоподъемное устройство стрелового крана | 1982 |
|
SU1013310A1 |
tl
Ч
Фш.З
Авторы
Даты
1976-07-30—Публикация
1974-02-08—Подача