Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к мостовым кранам-штабелерам, предназначенным для механизации подъемно-транспортных работ на складах тарно-штучных грузов, а также может быть использовано в других типах мостовых кранов с жесткой подвеской груза. Известна тележка крана-штабелера, содержащая концевые балки с ходовыми колесами, опорную раму, «есущую грузовую платформу с механизмом подъема и поворота, полые стойки, смонтированные на опорной раме, и путевые выключатели привода передвижения тележки. Однако в этой тележке крана-штабелера отсутствует устройство отключения привода передвижения моста Или тележки при ее опрокидывании. Цель изобретения - предохранение от опрокидывания тележки крана-штабелера путем отключения привода передвижения. Для этого каждая полая стойка снабжена цилиндром, на одном конце которого смонтирована опорная лапа, а на другом расположен между упорными шайбами подпружиненный шток с установленным на нем грузом, связанным тягой с путевым выключателем привода передвижения тележки. На фиг. 1 изображена тележка кранаштабелера, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А фиг. 2. Тележка крана-штабелера содержит концевые балки 1 с ходовыми колесами 2, опираюш,имися на подтележечный путь балки 3 моста опорной рамы 4, несуш,ей поворотную платформу 5 с приводом 6 поворота и механизмом 7 подъема. Опорная рама 4 несет полые стойки 8 и путевые выключатели 9. К полым стойкам 8 опорной рамы 4 посредством фланцев 10 и болтов U крепится цилиндр 12 с опорной лапой 13, расположенной на расстоянии 20-25 мм от нил него пояса 14 главной балки 3 моста, и подпружиненным штоком 15, расположенным между упорными шайбами 16 и удерживаемым пружиной 17, предварительное сжатие которой осуш;ествляется гайкой 18. На верхнюю часть подпружиненного штока 15 свободно опирается груз 19, связанный через тягу 20 с рычагом 21 путевого выключателя 9 в цепи двигателя привода 22 передвил ения моста и тележки. Работает тележка крана-штабелера следующим образом. После монтажа тележки крана-штабелера путем установки на резьбовой части цилиндра 12 опорной лапы 13 выдерживается
зазор 20-25 мм до нижнего пояса 14 главной балки 3 моста. При наезде низом колонны на препятствие при включенном приводе 22 .передвижения моста (движение вдоль пролета) или тележки (движение поперек пролета) происходит отрыв колес 2 концевых балок / тележки крана-штабелера от подтележного пути балки 3 моста. Опорные лапы 13 (правые или левые) упираются в нижний пояс 14 балки 3 моста, при этом пружины 17 сжимаются, аккумулируя энергию отрыва. Подпружиненный шток 15 и груз 19 перемещаются вниз относительно полой стойки 8 опорной рамы 4, тяга 20 поворачивает рычаг 21 путевого выключателя 9, и происходит выключение привода моста или тележки в сторону наезда на препятствие.
При предельном сжатии пружин 17 упорные шайбы 16 упираются одна в другую, предохраняя
от смятия витки пружин 17.
Формула изобретения
Тележка крана-штабелера, содержаш,ая концевые балки с ходовыми колесами, опорную раму, несущую грузовую платформу с механизмом ее подъема и поворота, полые стойки, смонтированные на опорной раме, и путевые вьщлючатели приводов передвижения тележки, отличающаяся тем, что, с целью предохранения тележки от опрокидывания, каждая полая стойка снабжена цилиндром, на одном конце которого смонтирована опорная лапа, а на другом расположен между упорными шайбами подпружиненный шток с установленным на нем грузом, связанным тягой с путевым выключателем привода передвижения тележки.
N4 ,1
7
да
12
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мостовой кран | 2023 |
|
RU2820482C1 |
Грузовая каретка кранов-штабелеров для склада | 1979 |
|
SU787315A1 |
ТЕЛЕЖКА КРАНА-ШТЛБЕЛЕРА3 П Тг*'ПЧ?' ••^;"''$-VU,:;s u.;!-^. | 1972 |
|
SU419464A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЙ РАЗГРУЗОЧНЫЙ КОМПЛЕКС | 2005 |
|
RU2414410C2 |
ТЕЛЕЖКА МОСТОВОГО КРАНА-ШТАБЕЛЕРА | 1973 |
|
SU369095A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА | 1996 |
|
RU2108933C1 |
Стеллажный кран-штабелер | 1981 |
|
SU984944A1 |
Опорно-ходовое устройство для передвижных лесов | 1977 |
|
SU883293A1 |
Автоматизированный склад | 1980 |
|
SU992344A1 |
МОСТОВОЙ КРАН-ШТАБЕЛЕР | 1997 |
|
RU2191150C2 |
r
F
Фиг.2
20
К-А
Авторы
Даты
1979-02-28—Публикация
1975-03-31—Подача