ны рычаги 11 и 12, которые соединены с валами 3 и 4 посредством шпонок 13 и 14
Оси 15 рычагов 11 и 12 совпадают с большими осями эксцентриков 5 и 6, Эти оси вместе с линией, соединяющей оси вра щения валов 3 и 4, образуют приблизительно прямой угол.
Оба рычаГа 11 и 12 соединены друг с другом резьбовой тягой, у которой часть 16 снабжена поршнем, а часть 17 - цилкндром. Обе части имеют резьбовые участки, ОД1Ш - с правой, другой с левой резьбой, находящиеся в зацеплении с соответствующей внутре1-шей резьбой ползунов 18 и 19, которые с помощью болтов 20 и 21 закрепляются с возможностью поворота в рычагах. Часть 17 тяги снабжена буртом, который с обеих сторон прилегает к стационарному опорному кронштейну 22 и тем самым фиксируется в аксиальном направлеНИИ 4 С помощью подаваемой через отверстие 2 3 рабочей жидкости поршень удерлшвается в рабочем положении. Рабочая жидкость с помощью приводимого от электродвигателя 24 насоса 25 подается через обратный клапан 26 по трубопроводу, соединенному с гидроаккумулятором 27.
Давление рабочей жидкости устанавливается соответственно максимально допускаемому усилию прокатки посредством регулирующего клапана 28.
Корпуса 9 и 10 с помощью цапфы 29 фиксируются в продольном отверстии 30 станины 2 в горизонтальном направлении. iTO исключает возмоншость их качательного движения.
Устройство работает следующие/ образом.
При врацдении частей 16 и 17 тяги в правом или левом направлении с помощью шарнирного вала 31 от электродвигателя (на чертеже не показан) рычаги 11 и 12 поворачиваются до тех пор, пока валки не займут свое необходимое рабочее положение До тех пор, пока рабочая жидкость воздейст вует на поршень, часть 16 тяги и рычаг 12,.а гем самым таюке и нижний валок 32 удерживают
ся в установленном положении. Если усилие прокатки превышает допускаемую величину, открывается регулирующий клапан 28, Благодаря этому давление в цилиндре уменьшается. При этом часть 16 тяги перемещаеся в направлении, указанном стрелкой, благодаря чему рычаг 12 поворачивается, и нижний валок 32 удаляется от верхнего валнка 33. Таким образом можно устанавливать допускаемое усилие прокатки и надежно исключить возможность перегрузки всех деталей стана.
В рамках изобретения можно модифицировать устройство так, что возможно регулирование радиального положения только одного валка относительно другого. В этом случае верхний валок устанавливается стационарно, причем тогда шарнирный вал 31 непосредственно соединяется с цилиндром, а необходимость в рычаге 11 и ползуне 19 отпадает.
Формула изобретения
1.Устройство для радиальной регулиров ки валков прокатного стана дуо, содержащее корпуса, несущие прокатные валки, и эксцентриковый механизм радиальной установки корпусов, отличающееся тем что, с целью упрощения конструкции и эксплуатации клети и предупреждения возможности перегрузки, эксцентриковый механизм радиальной установки корпусов вьтолнен в виде эксцентриковых: валов, несущих корпуса и снабженных на концах рычагами, соединенными между собой резьбовой тягой, снабженной, в свою очередь, приводом вращения и предохранительным механизм им, например в виде гидроцилиндра с открывающимся при перегрузках объемом жидкости.
2,Устройство по п. 1, отлича ю- щ е е с я тем, что, с целью фиксации корпуса от качательных движений относительно станины стана, он снабжен цапфами, размещенными в пазах станины.
//
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прокатная клеть | 1988 |
|
SU1554999A1 |
Прокатный стан | 1986 |
|
SU1405910A1 |
РАБОЧАЯ КЛЕТЬ ПРОКАТНОГО СТАНА | 1995 |
|
RU2090278C1 |
МНОГОВАЛКОВАЯ ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ | 1973 |
|
SU381197A1 |
Прокатная клеть | 1984 |
|
SU1273201A1 |
Прокатный стан | 1989 |
|
SU1724400A1 |
КЛЕТЬ СОРТОВОГО ПЛАНЕТАРНОГО ПРОКАТНОГО СТАНА | 2005 |
|
RU2302914C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УСИЛИЯ ПРОКАТКИ В ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ И ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ | 2007 |
|
RU2436639C2 |
Рабочая клеть прокатного (роликового) стана | 1986 |
|
SU1357089A1 |
Рабочая клеть прокатного стана | 1985 |
|
SU1296247A1 |
Авторы
Даты
1976-08-05—Публикация
1974-05-20—Подача