Переходная сцепка для железнодорожного подвижного состава Советский патент 1976 года по МПК B61G5/04 

Описание патента на изобретение SU524505A3

в продольном отверстии а, две смещенно расположенные опорообразные выемки 5 и 6 для сцепления сцепок разной длины. В отверстии о. серьги 4 размещен Т-образный конец 7 промежуточной тяги 8, шарнирно связанной другим концом с болтом 9 в фасонной детали 10, которая размещается между не изображенными защелками соединительной головки 11 смежного вагона. Соединяющий серьги 4 у нижних концов болт 12 удерживает затяжку 13, несущую цепное звено 14, служащее в случае необходимости для сцепления со сцепным крюком смежного вагона 15. Цепное звено 14 в случае изображенной смещенной сцепки подвешено на крюке 16 вагона 1. В отверстии Л- имеется передвигающийся по поверхности скольжения А стопорный ролик 17 с боковыми, выходящими за края отверстия Ct направляющими фланцами 18. В переднем положении стопорный ролик 17 прилегает своим периметром к уступу «5 , ограничивающему сбоку заднюю выемку 5 для короткого сцепления. Каждый стопорны ролик 17 несет вращающуюся ось 19, соединенную на необращенной к сцепному крю ку 2 стороне с направленным книзу плечом 20, выходящим за нижний край серьги Не отличающиеся друг от друга плечи 20 у осей 19 соединены жестко между собой поперечным ребром 21 вне обеих серьг 4. На фиг. 1 плечи 20 соответственно соединены с направленным вперед плечом 22, снабженным на нижнем крае поверхностью скольжения Б, посредством которой плечо 22 перемещается в отверстии CL серьги 4 вдоль направляющей поверхности В. При это поверхность скольжения Б у плеча 22 не заходит в путь перемещения Т-образного конца 7 промежуточной тяги 8 в отверстии а. так, что конец промежуточной тяги 8 в обоих отверстиях о серьг 4 может беспрепятственно перемещаться между выемками 5 и 6, если стопорные ролики 17 находятся в заднем положении. Каждое плечо 22 оснащено на переднем конце плоской частью 23, которая в положении блокировки стопорных роликов 17 оказывается над изображенным пунктиром в удлиненном положении сцепления концом 7 промежуточной тяги 8 и при этом перекрывает предусмотренное на обращенной к сцепному крюку 2 внутренней стороне серьги 4 пазообразное углубление 6 , посредством которой возмо жен ввод конца промежуточной тяги 8 в отверстия CL серьг, когда стопорные ролики 17 находятся в их заднем положении. Наконец каждый стопорный ролик содержит направленное кверху плечо 24, аахваты веющее в положении блокировки стопорных 60 роликов 17 за находящийся в сокращенном положении сцепления конец промежуточной тяги сцепки 7. Стопорные pof.LKK 17 постоянно имеют тенденцию к скольжению под действием собственного веса в блокировочное положение, в котором под поперечной осью через конец промежуточной тяги 8 и немного перед ней находятся оси 19, так что предотвращается самостоятельное удлинение сцепки стопорными роликами 17 в их положении блокировки. Если конец промежуточной тяги 8 находится в изображенном пунктиром удлинении положения сцепления, то стопорные ролики 17 легко перемещаются или вдавливаются в их задние положения и конец промежуточной тяги 8 вдвигается в выемки 5 для укороченного положения сцепления. Стопорные ролики 17, таким образом, выполняют согласно изобретению две блокировочные функции: блокировку конца промежуточной тяги 8 в укороченном положении сцепления и блокировку конца промежуточной тяги 8 в удлиненном положении сцепления в целях предотвращения выхода из углублений 6 в серьгах 4. В укороченном положении сцепления длина сцепки от болта 9 до конца промеж -точной тяги с одной стороны и от конца промежуточной тяги 8 в углублении 5 до болта 3 в сцепном крюке 2 в основном одинакова, так что при обусловленном не изображенными буферами вагона 1 и смежного вагона максимальном сближении в положении сжатия части сцепки с обеих сторон могут откидываться почти вертикально книзу без взаимных помех отдельных частей сцепок. Таким образом, возможна частая перемена между натянутым положением между двумя вагонами при максимальном расстоянии и сжатом положении при минимальном расстоянии. Кроме того, не возникает никаких трудностей при перемещении в положении сжатия двух средств транспорта стопорных роликов 17 посредством не изображенного рычага в их задние положения, чтобы в целях удлинения сцепки с плечами 24 у стопорных роликов вынуть конец промежуточной тяги 8 из укороченного положения сцепления в выемках 5. Возможно также с помощью рычага вынуть конец промежуточной тяги 8 из удлиненного положения сцепления в выемках 6, причем стопорные ролики 17 отодвигаются концом промежуточной тяги 8 настолько назад, что он может зайти в выемку 5. После этого стопорные ролики 17 самостоятельно падают обратно в свои положения блокировки.

Похожие патенты SU524505A3

название год авторы номер документа
Сцепка для железнодорожных вагонов 1930
  • Гельвассер Л.О.
SU22069A1
Автоматический сцепной прибор для подвижного состава железных дорог 1929
  • Богданов В.Н.
SU28920A1
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных повозок 1928
  • Богданов В.Н.
SU22591A1
Автоматическая сцепка для подвижного состава железных дорог 1928
  • Богданов В.Н.
SU18817A1
ВАГОН ДЛЯ КОМБИНИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНО-АВТОМОБИЛЬНЫХ ПЕРЕВОЗОК, СОДЕРЖАЩИЙ ДВЕ КОНЦЕВЫЕ ПЛОЩАДКИ С УСТАНОВЛЕННОЙ НА НИХ ГРУЗОВОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОНСТРУКЦИЕЙ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЬНОГО ГРУЗА 2001
  • Лор Робер
  • Андре Жан-Люк
  • Ланж Себастьян
  • Обер Жак
RU2272727C2
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов 1927
  • Караев А.Г.
SU8453A1
Автоматическая сцепка 1931
  • Скорубский Н.И.
SU28233A1
Тормоз прицепного рельсового транспортного средства 1983
  • Федоров Лев Петрович
  • Кощаков Владимир Александрович
SU1291472A1
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов 1926
  • Степанов Н.К.
SU4542A1
Автоматическая сцепка для железнодорожных вагонов 1929
  • Корчагин М.И.
SU22712A1

Иллюстрации к изобретению SU 524 505 A3

Реферат патента 1976 года Переходная сцепка для железнодорожного подвижного состава

Формула изобретения SU 524 505 A3

SU 524 505 A3

Авторы

Пьер Баронне

Даты

1976-08-05Публикация

1971-03-19Подача