Изобретеиие относится к автоматическим сцепкам с поворотным около горизонтальной оси крюком и ci неподвижной поперечиной, за которую зацепляется крюк встречного вагона.
В предлагаемой автоматической сцепке, с целью поворачивания крюка для расцепления вагонов, применен клин, пе эемещаемый вручную при посредстве соответственного приводного механизма и воздействующий при перемещении на выступ крюка.
На чертеже фиг. 1 и 2 изображают вид сцепки в двух проекциях; фиг. 3 перспективный вид приспособления для расцепки; фиг. 4-вид подъемного клина; фиг. 5-то же вертикального крюка;- фиг. б-вид горизонтального крюка.
В ёвтоматическо 1 сцепке горизонтальный крюк (фиг. V, 2 и 6), являющийс;я продолжением железной тяги, проходящей через всю раму под вагоном и составляющей с ним одно , це-лое, имеет паз Аб по которому движется выступ Ва подъемного клина В. Кроме того в горизонтальном крюке находится гнездо Аа для оси Бб (фиг. 5} вертикального крюка Б, который шарнирно соединен с горизонтальным крюком А через уже упомянутую ось Бб, вставляемую в гнездо АИ. Крюк Б имеет зацепную выемку Бв (фиг. 5}, при помощи которой он сцепляется с горизонтальным крюком соседнего вагона, i; удерживающий выступ Ба с наклонны; срезом Вг, которым вертикальный крюк опирается на подъемный клин В.
Подъемный клин (фиг. 2 и 4) снабжен направляющим боковым выступом Ва, передвигающимся по пазу Аб горизонтального крюка А, лобовым срезом BS, наклонным срезом Бв и горизонтальным верхним срезом Вг. В задней верхней части подъемный клин имеет ряд зубьев для скрепления с зубчатым колесом Г (фиг. 1, 2 и 3) приспособления Л для расцепки (фиг. 3). Последнее состоит из зубчатого колеса Г на оси 3 несущей рукоятку Ж. Конец приспособления для расцепки, плечо и его рукоятка выступают за габарит товарного вагона и поддерживаются кронщтейнами Е, прикрепленными к раме вагона.
Для сцепления выдвигают подъемный клин Б вперед до состояния, при котором он не теряет сцепления с зубчатым колесом Г, а вертикальный крюк Б нижним концом наклонного среза Бг своего удерживающего выстугга Ба опирается на горизонтальный верхний срез Бг подъемного клина. Вертикальный крюк Б -при эток находится в поднятом состоянии, а плечо рукоятки Ж, приспособленное для расцепки Д, опущено вертикально вниз. Так как плечо и рукоятка выходят за
габарит вагона, то расцепленное или сцепленное положение сцепного прибора видно за нескрлько вагонов вдоль поезда по положению рукоятки, без необходимости заглядывать между вагонами. Самое сцепление производится простым накатыванием одного вагона на другой.. При этом лобовая часть горизонтального крюка А ударяет в лобовой срез Вб подъемного клина Б и заставляет его податься назад до столкновения с лобовой частью горизонтального встречного крюка. В этот момент движение подъемного клина назад остановится. При движении назад подъемного клина лежащий на его верхнем горизонтальном срезе Бг нижним концом наклонного среза Бг, удерживающего, выступа Ба, вертикальный крюк Б, находившийся до того в поднятом состоянии, начнет своей передней с зацепной выемкой Бв частью опускаться вниз и в момент столкновения лобовых частей горизонтальных крюков обоих вагонов, своей нижней плоскостью, находящейся непосредственно за зацепной выемкой Бв, ляжет на верхнюю плоскость поперечины горизонтального крюка другого вагона. При этом передняя полойина горизонтального крюка (т.-е. собственно крюки) нижнею, своею частью будет находиться ниже уровня верхней плоскости поперечины вертикального крюка другого вагона и передняя вертикальная стенка зацепной выемки Бв не будет касаться внутренней вертикальной плоскости поперечины горизонтального крюка. У другого вагона части сцепного прибора проделывают то же самое и одновременно-это будет момент предварительного сцепления. В таком положении вагоны остаются до тех пор, пока состав не начнет трогаться с места в ту или другую сторону. В этот
момент сцепные приборы будут растягиваться до тех пор, пока задняя вертит кальная стенка зацепной выемки Бв вертикального крюка Б не минует лобового вертикального среза горизонтального крюка А другого вагона, после чего вертикальный крюк Б под влиянием своей тяжести опустится до отказа, т.-е. в этот момент верхняя горизонтальная сторона заце.пной выемки Бв вертикального крюка S будет лежать на верхней горизонтальной плоскости поперечины горизонтального крюка А другого вагона.
Расцепка производится вручную, поворотом вниз рукоятки ж приспособления Д для расцепки. При этом зубчатое колесо Г, повернувщись ца 90°,- продвинет вперед, т.-е. по направлению от своего вагона, подъемный клин В. Последний поднимет вертикальный крюк и расцепка будет произведена на время переходного к автосцепке периода. К описанному сцепному прибору для сцепления с вагонами, не оборудованными автоматической сцепкой, а имеющими лишь винтовую стяжку, может быть, кэк это показано на фиг. 1 и 6 пунктиром, прикреплен сцепной прибрр с винтовой стяжкой.
Предмет изобретения
ДвтоматическаЯсцепка с поворотным около горизонтальной ,оси крюком и с неподвижной поперечиной, за которую зацепляется крюк встречного вагона, отличающаяся тем, что, с целью поворачивания крюка для расцепления вагонов, применен клин Д перемещаемый в ручную при посредстве соответственного приводного механизма и воздействием при перемещении на выступ Ба крюка.
фиг I
фнгЗ , .S
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Замыкающее приспособление для автоматической железнодорожной сцепки | 1931 |
|
SU28234A1 |
Автоматическая сцепка для подвижного состава железных дорог | 1928 |
|
SU18817A1 |
Автоматический сцепной прибор для железнодорожных вагонов | 1927 |
|
SU8453A1 |
Автоматический сцепной прибор | 1929 |
|
SU25179A1 |
Автоматическая сцепка для железнодорожного подвижного состава | 1929 |
|
SU27392A1 |
Приспособление для автоматической сцепки вагонов | 1929 |
|
SU18816A1 |
ДВОЙНАЯ КРЮКОВАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ СЦЕПКА | 1934 |
|
SU46273A1 |
Автоматическая сцепка | 1936 |
|
SU48496A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СЦЕПНОЙ ПРИБОР АМЕРИКАНСКОГО ТИПА | 1925 |
|
SU3946A1 |
АВТОПОЕЗД | 1997 |
|
RU2131369C1 |
Авторы
Даты
1932-11-30—Публикация
1931-10-15—Подача