Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым управлениям с приводом от датчика вождения колесных транспор тных средств.
Известны гидравлические усилители рулевого управления колесных транспортных средств с приводом от датчика автоматического вождения, встроенные в рулевой механизм и содержащие силовой цилиндр и распределитель, состоящий из закрепленного на картере рулевого механизма, расположенного в корпусе цилиндрического золотника, взаимодействующего с ведущим валом рулевого механизма и толкателями электромагнитов, подключенных к упомянутому датчику, и упоров, ограничивающих ход золотника. Однако ряд деталей и рычажный привод усложняют конструкцию усилителя. Кроме того, из-за зазоров в шарнирных соединениях привода увеличивается время запаздывания системы автоматического вождеиия.
Предлагаемый усилитель отличается тем, что на ведущем валу рулевого механизма концентрично золотнику установлена втулка с жестко закрепленным на ней пальцем, входящим в продольный паз корпуса распределителя и паз золотника, выполненный под углом к его продольной оси, а на золотнике установлен другой палец, взаимодействующий с толкателями электромагнитов, причем определяемыи упорами ход золотника вместе со втулкой при ручном управлении больще осевого хода золотника при его перемещении толкателями электромагнитов.
Это упрощает привод между золотником и датчиком автоматического вождения.
На фиг. 1 изобрал ен предлагаемый усилитель, горизонтальный разрез; на фиг. 2 - разрез по Л-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1.
На корпусе рулевого механизма 1 закреплен корпус распределителя 2 в котором р асположен золотник 3 с жестко закрепленным в нем пальцем 4, удерживаемый от поворота толкателями 5, щайбами 6 и пружинами 7. На конце червячного вала 8 установлена втулка; 9 с л естко закрепленным в ней пальцем 10, введенным в выполненный под углом к продольной оси паз 11 золотника и параллельный к оси золотника продольный паз 12 корпуса распределителя, удерживающий втулку от проворота. Ползуны 13, пружины 14 и втулка 9 с пальцем 10 удерживают золотник в нейтральном положении. Корпус распределителя соединен трубопроводами 15 ti 16 с силовым цилиндром 17, щток-рейка 18 которого входит в зацепление с двусторонним сектором 19 вала рулевой сощки 20. На корпусе распределителя установлены электромагниты 21, подключенные к датчикам автоматического вождения. Стенки паза 22 ограничивают поворот золотника при включении одного из магнитов. При ручном управлении, если осевая составляющая на червяке превышает усилие предварительного сжатия пружин i4, червяк сдвигается в осевом направлении, вызывая смещение втулки и золотника и обеспечивая подачу рабочей жидкости от насоса в соответствующую полость силового цилиндра. При этом золотник удерживается от поворота пружинами 7, щайбами 6 и толкателями 5. При автоматическом вождении сигналом от датчика автовождения включается один из электромагнитов 21. Тяговое усилие, создаваемое на якоре электромагнита, преодолевает усилие пружин 7, поворачивая золотник 3 с пальцем 4 в корпусе. Так как втулка 9 удерживается от проворота пальцем 10 и продольным пазом 12 корпуса распределителя и от осевого сдвига пружинами 14 и ползунами 13, поворот золотника сопровождается его осевым сдвигом за счет косого паза 11 золотника. Сдвиг золотника обеспечивает подачу рабочей жидкости в соответствующую полость силового цилиндра.
Ход золотника с втулкой при ручном унравлении больще осевого хода золотника при автоматическом вожденин, определйемого упором пальца 4 в стенки паза 22 корпуса распределителя, чем обеспечивается ручная корректировка при автоматическом управлении.
Предмет изобретения
Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства с приводом от датчика автоматического вождения, встроенный в рулевой механизм и содержащий силовой цилиндр и распределитель,
состоящий из закрепленного на картере рулевого механизма, расположенного в корпусе цилиндрического золотника, взаимодействующего с ведущим валом рулевого механизма и толкателями электромагнитов, подключенных
к упомянутому датчику, и упоров, ограничивающих ход золотника, отличающийся тем, что, с целью упрощения привода между золотником и датчиком автоматического вождения, на ведущем валу рулевого механизма концентрично золотнику установлена втулка с жестко закрепленным на ней пальцем, входящим в продольный паз корпуса распределителя и паз золотника, выполненный под углом к его продольной оси, а на золотнике установлен другой налец, взаимодействующий с толкателями электромагнитов, причем определяемый упорами ход золотника вместе со втулкой при ручном управлении больше осевого хода золотника при его перемещении толкателями
электромагнитов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ | 1966 |
|
SU180965A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНОЙ МАШИНЫ | 1973 |
|
SU408842A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕИИЯ КОЛЕСНОЙ МАШИНОЙ | 1970 |
|
SU278440A1 |
РУЛЕВАЯ СИСТЕМА АГРОМОБИЛЬНОГО АГРЕГАТА | 2015 |
|
RU2582738C2 |
Рулевое управление трактора | 1984 |
|
SU1221002A1 |
Способ управления мобильным агрегатом и устройство для его осуществления | 1988 |
|
SU1808233A1 |
Гидравлический усилитель рулевого управления колесного транспортного средства | 1975 |
|
SU534383A1 |
Стенд для диагностики рулевых приводов транспортных средств | 1989 |
|
SU1651133A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2008 |
|
RU2385249C1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1991 |
|
RU2085166C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация