можность аксиально перемещаться относительно гильзы 3 в пределах 1 мм каждая до упорного кольца. Полумуфты 6 и 7 связаны с гильзой 3 двумя пальпами 8 и нагрулсены торцовыми пружинами. Полумуфты 6 и 7 представляют собой ведомую двустороннюю муфту, раздвигающуюся под действием пружин 9 при переходе из одного крайнего положения в другое. На второй оиоре шпиндельной бабки закреплен стакан 10, несущий на себе пару подшипников 11 и приводной шкив с ведущей полу муфтой 12. В третьей опоре корпуса 1 закреплен стакан 13, в котором расположены подшипники 14 и 15, несущие тормозную полумуфту 16. Па хвостовик тормозной полумуфты 16 намота н тросик 17, находящийся под воздействием регулируемой пружины растяжения 18. Па этом хвостовике также расположены палец 19, взаимодействующий с чекой 20, качающейся вокруг оси 21, заделанной в стакане 13, барабан 22, связанный с хвостовиком шпонкой и имеющий наружный «мышиный зуб, несущий индексирующие элементы 23. Указанные индексирующие элементы выполнены в виде сегментов, устанавливаемых относительно друг друга на любой произвольный угол. На третьей опоре также закреплен кронштейн 24, несущий ось 25, на которой качается коромысло 26, имеющее нож 27 и подпятник 28, ось 29, на которой свободно качаются два фиксирующих рычага 30 и 31, имеющих пальцы 32, контактирующие с индексирующими элементами 23. Фиксирующие рычаги 30 и 31 прижимаются к индексирующим элементам 23 пружинами 33. Рычаг 31 сблокирован с рычагом 30, который определяет первое отсчетно-фиксированное положение тормозной полумуфты. Па кропштейне 24 крепится вертикальная ось 34, вокруг которой качается вилка 35, которая с одной стороны через регулируемые винты воздействует на фиксирующие рычаги 30 и 31, а с другой - через ось 36 и сухарь 37 связана с рычагом 38, свободно качающимся на оси 39. Одно плечо рычага 38 через регулируемый винт 40 воздействует на вилку 41, которая, в свою очередь, через сухари 42 связана с подшипником 5 гильзы 3, другое плечо рычага 38 через ось 43, сухарь 44 связано с продольным пазом вилки 45, качающейся на оси 46. Вилка 45 контактирует с ригелями 47 и 48 барабана 49, жестко закреплеппого на распределительпом валу 50. Вилка 41 на своем конце имеет нож 51, контактирующий с ножом 27, а также палец 52, который нагружен пружиной 53, связанной с корпусом 1 шпиндельной бабки. Устройство работает следующим образом. При продольном точении коромысло 26, нож 27 и нож 51 держат вилку 41, а значит и гильзу 3 в крайнем левом положении. При этом полумуфта 6 ведомой муфты, сжав торцовые пружины 9, плотно контактирует с ведущей нолумуфтой 12 приводного шкива, крутящий момент на шпиндель передается шпонкой 4. Полумуфта 7 ведомой муфты под действием торцовых пружин 9 сдвинута относительно гильзы 3 до упорного кольца вправо. Между полумуфтой 7 и тормозной полумуфтой 16 сохраняется гарантированный зазор. Пружина 18 через тросик 17, намотанный на хвостовик тормозной полумуфты 16, взведена в предыдущем цикле до контакта пальца 19 с чекой 20. Хвостовик тормозной полумуфты 16 в данный момент времени не может под действием пружины 18 развернуться в обратном направлении, так как палец 32 фиксирующего рычага 30 запал во впадину индексирующего элемента 23. Таким образом, шпиндель в данный момент времени разъединен с механизмом доворота и фиксации и соединен с приводным шкивом. В дальнейшем, при повороте барабана 49, установленного на распределительном валу, вилка 45, поворачиваясь вокруг оси 46, при помощи ригеля 47 воздействует через сухарь 44, ось 43 на рычаг 38, который, в свою очередь, поворачиваясь вокруг оси 39 против часовой стрелки, воздействует через сухарь 37 и ось 36 на вилку 35. Последняя, нал-симая на нодпятпик 28, поворачивает коромысло 26 и освобождает тем самым нож 51. Под действием пружины 53 вилка 41 мгновенно переводит гильзу 3 в крайнее правое полол :ение. При этом полумуфта 7 ведомой муфты, сжимая торцовые пружины 9 входит в плотный контакт с тормозной полумуфтой 16, которая заранее ориентирована фиксирующим рычагом 30. Таким образом, в данный момент времени шпиндель ориентирован в первом отсчетно-фиксированном угловом положении. При дальнейшем повороте барабана 49 благодаря другому ригелю через вилку 45, рычаг 38 вилка 35, поворачиваясь вокруг оси 34, в том же направлении воздействует на фиксирующий рычаг 30, выводя тем самым палец 32 из впадины индексирующего элемента 23. Одновременно с этим фиксирующий рычаг 31 под действием пружины 33 опускается вниз и становится на пути другого индексирующего элемента 23, установленного на барабане 22, но в другой плоскости и развернутого по отношению к первому индексирующему элементу под определенным углом. Пружина 18 через тросик 17 разворачивает тормозную полумуфту 16 вместе со шпинделем в противополол ном главному вращению направлении. Таким образом, шпиндель занимает второе фиксированное положение. Для получения третьего фиксированного положения шпинделя вилка 35 занимает предыдущее положение, при этом фиксирующие рычаги 30 и 31 также меняют свое положение на предыдущее, и 18 через тросик 17 снова доворачивает шпиндель до углового положения, обусловленного следующим индексирующим элементом.
Переход на режим продольного точения и принудительный взвод пружины 18 механизма доворота и фиксации происходит следуюииш образом. По команде распределительного вала рычаг 38 начинает поворачиваться по часовой стрелке и своим регулировочным винтом 40 воздействовать на вилку 41. Последняя, в свою очередь, начинает передвигать гильзу 3 справа палево. При этом полумуфта 6 ведомой муфты, выбрав зазор, начинает соприкасаться с ведущей полумуфтой 12 приводного шкива. В то же самое время полумуфта 7 ведомой муфты за счет торцовых пружин 9 еще находится в контакте с тормозной полумуфтой 16 и крутящий момент, обусловленный осевым усилием торцовых пружин 9 на полумуфтах 12, 6, 7 и 16, обеспечивает взвод пружины 18 через тросик 17. При развороте хвостовика тормозной полу муфты 16 на 360° до контакта пальца 19 с чекой 20 палец 32 фиксирующего рычага 30 западает во впадину индексирующего элемента, определяющего первое отсчетпо-фиксированное полол ение тормозной полумуфты, а полумуфта 7, перемещаясь влево, начинает проскальзывать по конусу тормозной полу муфты 16, пока между конусами не возникнет гарантированного зазора. Здесь при помощи ножевой системы 27 и 51 происходит силовое замыкание на корпус щпиндельной бабки.
Таким образом, в данный момент времени, щпиидель разъединен с механизмом доворота и фиксации и соединен с приводным щкивом.
Производится продольное точение. Цикл повторяется.
Форм - л а и 3 о б р е т е н и я 5
Шпиндельная бабка пруткового автомата, содержащая корпус с опорами, иа которых смоптирован шпиндель, несущий ведомую двустороннюю муфту, периодически контактирующую с ведущей полумуфтой приводного щк11ва и тормозной полумуфтой с помощью рычагов управления, последняя из которых соединена с пружиниым механизмом, а также механизм доворота с элементами индексации
5 шпинделя в угловом положении, отличающаяся тем, что. с цельк: расширения технологических возможностей и повышения производительности автомата, механизм доворота выполнен в виде упомянутой тормозной полу0 муфты, своим хвостовиком подвижно установленной в стакане, который закреплен в корпусе щпиндельной бабки, а пружинный мехапизм, представляет собой пружипу растяжения с гибким элементом, хвостовик тормозной
5 полумуфты спабжен пальцем, ограничивающим ее поворот, относительно первого отсчетно-фиксированного углового иоложения щпииделя, элементы индексации ш-пииделя выполнены в виде сегментов, устанавливаемых на
0 хвостовике тормозной полгмуфты с возможностью регулировки и взаимодействия с рычагами управления, причем ведомая двусторонняя муфта снабжена упругими элементами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шпиндельная бабка пруткового автомата | 1971 |
|
SU405261A1 |
Шпиндельная бабка токарного автомата | 1983 |
|
SU1096040A1 |
Шпиндельная бабка | 1967 |
|
SU367655A1 |
Устройство для доворота и индексации шпинделя в различных угловых положениях | 1982 |
|
SU1047652A1 |
ШПИНДЕЛЬНАЯ БАБКА ТОКАРНОГО АВТОМАТА | 1972 |
|
SU426755A1 |
Токарный многооперационный автомат продольного точения с числовым программным управлением | 1979 |
|
SU917921A1 |
Устройство для остановки и фиксации шпинделя станка в угловом положении | 1974 |
|
SU500012A1 |
Шпиндель многошпиндельного токарного автомата | 1989 |
|
SU1773568A1 |
Вращающийся люнет | 1985 |
|
SU1404237A1 |
Устройство изменения частоты вращения шпинделя | 1985 |
|
SU1237312A1 |
Вид б
Фиг.2
r-г
21
20
Ъи.5
Фиг4
Авторы
Даты
1976-08-30—Публикация
1974-07-15—Подача