Устройство для моделирования асинхронного двигателя Советский патент 1976 года по МПК G06G7/62 

Описание патента на изобретение SU526925A1

через последовательно соединенные третий блок преобразования частоты вращения общего вала двигателя в скольжение и третий ключ - к входу задания начальных условий блока моделирования скольжения третьей ступени скорости двигателя. Выход этого блока моделирования через последовательно соединенные третий блок моделирования частоты вращения общего вала двигателя, четвертый блок преобразования частоты вращения общего вала двигателя в скольжение и четвертый ключ подключен к входу задания начальных условий блока моделирования скольжения второй ступени скорости двигателя, второй выход блока управления - к управляющему входу блока моделирования скольжения второй ступени скорости двигателя, а третий выход блока управления - к управляющему входу блока моделирования скольжения третьей ступени скорости.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства для случая моделирования трехскоростного асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором.

Предложенное устройство содержит блоки

I,2, 3 моделирования скольжения соответственно первой, второй и третьей ступени скорости двигателя, блоки 4, 5, 6 моделирования частоты вращения общего вала двигателя, блоки 7-10 преобразования частоты вращения общего вала двигателя в скольжение, управляемые ключи 11-14, блок 15 управления.

Выход блока 1 подключен к входу блока 4, выход блока 4 через последовательно соединенные блок 7 и ключ 11 - к входу задания начальных условий блока 3. Выход блока 2 через блок 5 соединен ic входами блоков 8 и 9, выход первого из них через ключ 12 - с входом задания начальных условий блока 1, а выход блока 9 через ключ 13 - с входом задания начальных условий -блока 3. Выход блока 3 через последовательно соединенные блоки 6, 10 и ключ 14 подключен к входу задания начальных условий блока 2, блок 15 управления первым выходом - к управляющим входам блока 1 и ключа И, вторым выходом - к управляющим входам блока 2 и ключей 11 и 12, третьим выходом - к управляющим входам блока 3 и ключа 14.

Рассмотрим работу предложенного устройства на примере моделирования процесса пуска электродвигателя.

В исходном состоянии на управляющие входы блоков 1, |2, 3 напряжения не подаются, на интеграторах блоков 1, 2, 3 нулевые начальные условия обеспечиваются тем, что управляемые ключи 11-14 разомкнуты.

Для моделирования электромеханических процессов при включении ступени скорости электродвигателя первый выход блока 15 управления подключается к управляющему входу блока 1 и замыкается управляемый ключ

II,причем с выхода блока 1 напряжение, пропорциональное скольжению первой ступени скорости двигателя, поступает На вход блока 4, в котором преобразуется в напряжение, пропорциональное частоте вращения общего вала. С выхода блока 4 напряжение подается на вход блока 7, где преобразуется в напряжение, пропорциональное скольжению второй ступени скорости двигателя при работе первой ступени скорости. С выхода блока 7 напряжение через замкнутый ключ 11 поступает на ВХОД задания начальных условий блока 2 моделирования скольжения второй ступени скорости, причем этот блок находится в состоянии готовности к работе.

Для моделирования электромеханических процессов при переключении двигателя с первой ступени скорости на вторую ступень второй выход блока управления подключается к управляющим входам блока 2 и ключам 12 и 13, которые замыкаются. Блок 2 моделирования скольжения второй ступени скорости двигателя начинает работать, имея в качестве начальных условий напряжение, поступавщее с блока 7 через ключ 11.

С выхода блока 2 напряжение, пропорциональное скольжению второй ступени скорости, подается на вход блока 5, в котором преобразуется в напряжение, пропорциональное частоте вращения общего вала двигателя при работе второй ступени скорости. С выхода блока 5 напряжение поступает на входы блоков 8 и 9, где преобразуются в напряжения, пропорциональные соответственно скольжениям первой и третьей ступеней скорости при работе второй ступени скорости. С выхода блока 8 напряжение через замкнутый ключ 12 поступает на вход задания начальных условий блока 1, а с выхода блока 9 через замкнутый ключ 13 - на вход задания начальных условий блока 3. Блоки моделирования скольжения первой и третьей ступеней скорости находятся в состоянии готовности к работе.

Для моделирования процессов при переключении двигателя со второй ступени скорости на третью третий выход блока управления подключается к управляющим входам блока 3 и ключа 14, который замыкается.

Блок 3 моделирования скольжения третьей ступени скорости двигателя начинает работать, имея начальными условиями напряжение, поступавшее с блока 9 через ключ 13. С выхода блока 3 напряжение, пропорциональное скольжению третьей ступени скорости, проходит на вход блока 6, в котором преобразуется в напряжение, пропорциональное частоте вращения общего вала двигателя. С выхода блока 6 напряжение поступает на вход блока 10, где преобразуется в напряжение, пропорциональное скольжению второй ступени скорости при работе третьей ступени скорости, и через замкнутый ключ 14 попадает на вход задания начальных условий блока 2 моделирования второй ступени скорости двигателя. Предложенное устройство при моделировании останова двигателя работает аналогично. Устройство позволяет моделировать процессы изменения частоты вращения вала и тока статора электродвигателя. В общем случае, при моделировании процессов в /г-скоростном асинхронном двигателе устройство содержит п блоков моделирования скольжения ступеней скорости, я блоков моделирование частоты вращения общего вала двигателя, () блоков преобразования частоты вращения общего вала двигателя в скольжение, причем схема соединения блоков устройства для моделирования «-скоростного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором и его работа аналогичны описанным. Формула изобретения Устройство для моделирования асинхронного двигателя, содержащее блок моделирования скольжения первой ступени скорости двигателя и ключи, управляющие входы которых подключены к выходам блока управления, первый выход которого соединен с управляющим входом блока моделирования скольжения первой ступени скорости двигателя, о тличающееся тем, что, с целью расщирения класса решаемых задач, оно содержит дополнительные блоки моделирования скольжения других ступеней скорости двигателя, блоки моделирования частоты вращения общего вала двигателя и блоки преобразования частоты вращения общего вала двигателя в скольжение, причем в нем выход блока моделирования скольжения первой ступени скорости двигателя подключен к входу первого блока моделирования частоты вращения общего вала двигателя, выход которого через последовательно соединенные первый блок преобразования частоты вращения общего вала двигателя в скольжение и первый ключ подключен к входу задания начальных условий блока моделирования скольжения второй ступени скорости двигателя, выход которого через второй блок моделирования частоты вращения общего вала двигателя подключен к входу второго блока преобразования частоты вращения общего вала двигателя в скольжение, выход которого через второй ключ подключен к входу задания начальных условий блока моделирования скольжения первой ступени скорости двигателя, и через последовательно соединенные третий блок преобразования частоты вращения общего вала двигателя в скольжение и третий ключ подключен к входу задания начальных условий блока моделирования скольжения третьей ступени скорости двигателя, выход которого через последовательно соединенные третий блок моделирования частоты вращения общего вала двигателя, четвертый блок преобразования частоты вращения общего вала двигателя в скольжение и четвертый ключ подключен к входу задания начальных условий блока моделирования скольжения второй ступени скорости двигателя, причем второй выход блока управления подключен к управляюще Му входу блока моделирования скольлченпя второй ступени скорости двигателя, третий выход блока управления подключен к управляющему входу блока моделирования скольжения третьей ступени скорости. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: G 06g 7/62, 1.Авт. св. JNo 347767 по кл. 1970 г. 2.Фрейдзон И. Р., Математическое моделирование систем автоматического управления на судах, изд. «Судостроение, Л., 1969, стр. 210-213 (прототип),.

,.

Похожие патенты SU526925A1

название год авторы номер документа
Электропривод переменного тока 1984
  • Ерухимович Виталий Аркадьевич
  • Шинднес Юрий Львович
  • Эпштейн Исаак Израилевич
SU1185528A1
Электропривод переменного тока 1986
  • Ерухимович Виталий Аркадьевич
  • Шинднес Юрий Львович
  • Эпштейн Исаак Израилевич
SU1345302A1
Устройство для регулирования частоты вращения асинхронного электродвигателя 1990
  • Шепелин Виталий Федорович
SU1758823A1
Электропривод переменного тока 1984
  • Мищенко Владислав Алексеевич
  • Мищенко Наталья Ивановна
SU1464276A1
СПОСОБ ВЕКТОРНОГО УПРАВЛЕНИЯ МОМЕНТОМ АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2010
  • Тарарыкин Сергей Вячеславович
  • Красильникъянц Евгений Валерьевич
  • Бурков Александр Павлович
  • Смирнов Александр Андреевич
RU2459345C2
Электропривод переменного тока 1984
  • Ерухимович Виталий Аркадьевич
  • Эпштейн Исаак Израилевич
SU1272459A1
Электропривод переменного тока 1985
  • Скрыпник Виктор Анатольевич
  • Дацковский Лев Ханинович
  • Афанасьев Леонид Леонидович
SU1314428A1
Электропривод переменного тока 1986
  • Ерухимович Виталий Аркадьевич
  • Шинднес Юрий Львович
  • Эпштейн Исаак Израилевич
SU1378004A1
Частотно-регулируемый асинхронный электропривод 1981
  • Альтшулер Игорь Александрович
  • Эпштейн Исаак Израилевич
SU1046891A1
Электропривод переменного тока 1987
  • Ерухимович Виталий Аркадьевич
  • Эпштейн Исаак Израилевич
SU1439728A2

Иллюстрации к изобретению SU 526 925 A1

Реферат патента 1976 года Устройство для моделирования асинхронного двигателя

Формула изобретения SU 526 925 A1

SU 526 925 A1

Авторы

Стражмейстер Валентин Александрович

Закривидорога Владимир Николаевич

Больдижар Сергей Владимирович

Даты

1976-08-30Публикация

1975-01-28Подача