1
Изобретенне отноентся к радиотехнике, а именно к устройству поворота антенны.
Известно устройство поворота антенны, содержащее корпус, параллелограммный механизм с п;арнирно укрепленной на одной из его сторон антенной и привод поворота.
Однако известное устройетво не обладает необходимой устойчивостью при действии неpeipyaoK.
Целью изобретения является упрон1.ение устройства Н увеличение устойчивости нри действии иерегрузок.
Для этого задняя еторона параллелограммноге механизма закреплена на одной оси в корпусе, передняя сторона жестко скреплена с сектором, связанным с шестерней привода поворота, причем сумма радиусов сектора и шестерни больше длины сторон, смежных с передней стороной нараллелограммного механнзма, и по кранпей мере одна из смежных сторон жестко связана с удлинителем, соединенным шарннрио с корпусом при помощи рычага, длина которого равна радиусу установки упомянутой смежной стороны.
На чертеже нзображена кинематическая схема устройства поворота антенны.
Устройство поворота антенны содержит корпус I, нараллелограммный механизм 2, нмею1ЦИЙ ередшою сторону 3, соединенную шарнирно с антенной 4, заднюю сторону 5, ось 6
и смежные с передней стороной 3 стороны 7 и 8. Задняя сторона 5 параллелограммного механизма за реплена на оси 6 в корпусе, передняя сторона жестко скреплена с сектором 9, связанным с шестерней 10 привода 11 поворота, причем сумма радиусом сектора и шестерни больше длины сторон 7 и 8 параллелограммного механизма.
Одна из смежных с передней стороной параллелограммного механизма, например сторона 7, жестко соединена с удлинителем 12, который шарнирно связан с корпусом рычагом 13, длина которого равна радиусу устаиовки стороны 7.
Предложенное устройство работает следуюшим образом.
Равновесие устройства при действии на него сил вееа конструкции обеенечивается нри помон;и параллелограммного механизма. Параллелограммный механизм сохраняет равновесие, оинраясь на ось 6 и сектором 9 через шестерню 10 привода 11 поворота на ось 14. Так как сумма радиусов сектора и шестерни
больше длины сторон, смежных с передней стороной параллелограммного механизма, то расстояние между осями 6 и 14 не равно нулю, и п этом случае сумма всех сил веса, реакций и моментов движений равно нулю, что
обеспечивает равновесие.
Для сохранения равновесия люфты в шарнирах механизма и в зацеплении сектора с шестерней должны быть минимальными, а элементы конструкции и шарниров - жесткими.
Удлинитель 12 вместе с рычагом 13 дублирует работу параллелограммного механизма, обеспечивая при действии перегрузок уменьшение влияния люфтов и жесткости на равновесие механизма.
Поворот антенны производится через шестерню приводом поворота. При этом момент движения, возникаюший на секторе 9 относительно оси 15, приводит к соответствуюшему параллельному перемещению сторон 7 и 8 и повороту задней стороны 5 вокруг оси 6. В этом случае поворот задней стороны 5 по свойству параллелограмма приводит к такому же повороту передней стороны 3, т. е. повороту ее вокруг оси 15 и к повороту вокруг этой же оси сектора 9 и антенны 4.
Поворот антенны в другой плоскости, т. е. вокруг оси 16 вместе или отдельно с поворотом вокруг оси 15, осуществляется через шестерню 17.
Формула изобретения
Устройство поворота антенны, содержащее корпус, параллелограммный механизм с шарнирно укренленной на одной из его сторон антенной и привод поворота, отличающееся
тем, что, с целью упрошения устройства и увеличения устойчивости при действии перегрузок, задняя сторона параллелограммного механизма закреплена на одной оси в корпусе, передняя сторона жестко скреплена с сектором, связанным с шестерней привода поворота, причем сумма радиусов сектора и шестерни больше длины сторон, смежных с передней стороной параллелограммного механизма, и по крайней мере одна из смежных сторон
жестко связана с удлинителем, соединенным шарнирно с корпусом при помощи рычага, длина которого равна радиусу установки упомянутой смежной стороны.
/6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО С УГЛОМЕСТНО-УГЛОМЕСТНОЙ МОНТИРОВКОЙ | 1990 |
|
RU2019004C1 |
СТАНОК ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ И ПОЛИРОВАНИЯ И ВОГНУТЫХ АСФЕРИЧЕСКИХ ПОВЕРХНОСТЕЙ | 1971 |
|
SU305041A1 |
Отвал бульдозера | 1956 |
|
SU134284A1 |
Судовое люковое закрытие | 1985 |
|
SU1260292A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ИНВАЛИДОВ | 2000 |
|
RU2220696C2 |
УЗЕЛ ПОВОРОТА, ВЕЛОСИПЕД-ТРАНСФОРМЕР С ЭТИМ УЗЛОМ, РАМА ВЕЛОСИПЕДА (ВЕЛОСИПЕД КРАСНОВА) - ВАРИАНТЫ | 2014 |
|
RU2588291C2 |
Весы квадратные | 1976 |
|
SU541091A1 |
РОЛИКОВЫЕ КОНЬКИ | 2003 |
|
RU2252809C2 |
УСТРОЙСТВО для ЗАГРУЗКИ и ВЫГРУЗКИ ТЕРМИЧЕСКИХ ПЕЧЕЙ | 1973 |
|
SU364557A1 |
Подъемная судовая рулевая рубка | 1958 |
|
SU118353A1 |
Авторы
Даты
1976-08-30—Публикация
1973-07-23—Подача