(54) КРАН
lipii .;-:JWH втулки 18 присоединен загяж- иэй калаг 5. Винт 19 может быть прикреп- i.-H к конструкции крана (см. фиг. 4), а барабан 20 снабжен разьбовым отверстием л непосредственно перемещается по винту 19. Затяжной канат 5 присоединен к барабану 20 через отверстие в серьге 21.
Ролик б установлен так , что при попхо- де к винтовой передаче затяжной канат располагаетеSJ вдоль оси винта.
Устройство работает следующим образом
Когда к грузовому полиспасту 2 пэдвеШС1 наибольший груз (тележка 1 находится на краю моста) в сбегающей нити 11 полиспаста возникает определенное усилие, .стремящееся повернуть барабан 12 (см. фиг. 2) и, тем самым, винт 7. Последний перемещается вдоль своей оси, натягивая затяжку 5. При этом передаваемое усилие умножается за счет винтовой передачи и будет в затяжке значительно больше, чем в нити 11. Усилие в затяжке 5 вызывает сжимающее усилие в стойке 4, направленно вверх. В результате этого в устройство нри первом подъеме наибольшего груза осуществляется предварительное напряжение, которое действует как при наличии, так и при отсутствии полезного груза. Поэтому при крайнем положении тележки 1 на краю моста на него действуют собственный вес и разгрузочная сила от предварительного напряжения.
При движени тележки с грузом к середне моста, последний стремится прогнуться, но прогибанию препятствует, создавая отпор шпренгельная система. Отпор шпренгельной системы возникает за счет того, что винт 7 пвинченный в неподвижную гайку 1О, преГллтствует пe|;eмeilлeftию конца затяжки 5. Мост при этом ра ;..тает как статически чсопредели1ч:аг circieMa. 3 результате в .-кке 5 воонгкает ,чог10; -ительное усилие отпора, KOTCoDe со ;-ает г; наличии Hoii Haj-рузки дополийгельггую пазгружаюшую с1-лу отпора 3 стой:- -- 4. Эга сила имев ; |.а 1большее значение, когда тележка i ii;jxo личся посредяно мос.с.
При съезде тележки 1 с грузом на край моста и возникновении остаточного удлинения затяжки 5 и деформации моста барабан 12 под действием натяжения нити 11 поворачивается, вращая вмнт 7, которъ1й перемещается вдоль оси и натягивает затяжку 5. В результате щпренгельная система не ослабевает. Этим исключается релаксация напряжения в конструкции и ее отрицательное влияние на несущую способность крана.
Варианты устройства, изображенные на фиг. 3 и 4, работают аналогично, но с той только разницей, что усилие на затяжку 5 передается через гайку 17 (см, фиг. 3) или барабан 20 с сеоьгой 21 (см. фиг. 4).
Формула изобретения
1.Кран, содержащий несущий мост, на котором установлена тележка с полиспастом и запассованным через него грузовым канатом, при этом несущий мост оборудован ширегепьной системой в виде гибкого затяжного каната, один конец которого прикреплен
к одному торцу моста, и затяжным устрой ством, чающийся тем, что, с целью повышения эффективности разгрузки моста и упрощения конструкции, натяжное устройство выполнено в виде барабана с винтовым соединением,связанным со свободным концом затяжного каната, при этом барабан запассован сбегающей ветвью грузового каната.
2.Кран по н. 1, отличающийс я тем, что свободный конец затяжного каната связан с гайкой винтового соединения а винт жестко прикреплен к барабану.
3.Кран по н. 1, отличающийс я тем, что гайка винтового привода жестко соединена с барабаном, а винт прикреплен
к другому торцу моста.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Патент США Nt 3070847, Класс 189-37 1969 г.
2.Авт.св. CCCFJ № 399448, М. Ко. В 66 С 19/00, 1967 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кран | 1976 |
|
SU647237A1 |
Козловой кран | 1974 |
|
SU695953A1 |
Грузоподъемное устройство крана | 1972 |
|
SU475342A1 |
Грузоподъемное устройство | 1973 |
|
SU531786A1 |
Способ монтажа мостового крана | 1977 |
|
SU653206A1 |
Грузоподъемное устройство | 1973 |
|
SU527371A1 |
VIP-ЛЕБЕДКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ГРУЗА | 2011 |
|
RU2478558C1 |
КАБЕЛЬНЫЙ КРАН | 1939 |
|
SU59675A1 |
Кран | 1976 |
|
SU582180A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ УСТАНОВКА | 1973 |
|
SU379519A1 |
Фиг.З
J
Авторы
Даты
1976-09-25—Публикация
1974-12-09—Подача