(54) КОЗЛОВОЙ КРАН
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЗЛОВОЙ КРАН | 1973 |
|
SU399448A1 |
Грузоподъемное устройство крана | 1972 |
|
SU475342A1 |
Кран | 1976 |
|
SU647237A1 |
КОЗЛОВОЙ КРАН | 1967 |
|
SU197898A1 |
Кран | 1974 |
|
SU529117A1 |
Кран мостового типа | 1985 |
|
SU1257051A1 |
Грузоподъемное устройство | 1973 |
|
SU531786A1 |
ПРЕДВАРИТЕЛЬНО НАПРЯЖЕННАЯ ШПРЕНГЕЛЬНАЯ БАЛКА | 2001 |
|
RU2186913C1 |
Устройство для создания предварительного напряжения пролетных строений | 1974 |
|
SU511277A1 |
Устройство для монтажа вертикальных конструкций | 1981 |
|
SU992401A1 |
1
Изобретение относится к грузоподъемньпл средствам, в частности к кранам.
Из основного авторского свидетельства № 197898 известен козловой кран, содержащий мост, усиленный шпренгелем и опирающийся на опорные ноги, шпренгель выполнен в виде гибкой затяжки, один конец которой закреплен на нижнем поясе моста, а другой, огибая стойку в средней части моста, соединен с натяжным полиснастом, сбегающая нить которого связана с противовесом.
Недостаток известного устройства зак.гаочается в том, что разгружающий момент, действующий в мосту от противовеса, постоянен по величине и не зависит от величины и положения временной нагрузки. При положении грузовой тележки посредине моста и при значительной величине временной нагрузки разгружающее действие недостаточно и мост н обладает требуемой жесткостью. В т же время, увеличение противовеса приводит к тому, что при отсутстви време 1ной нагрузки или при положен грузовой тележки у крайних точек
моста, последний подвержен деистВИЮ направленных вверх, неуравновешенных изгибающих моментов.
Целью изобретения является увеличение жесткости моста.
Поставленная цель достигается тем, что одна из опорных ног снабжена обоймой со скосами на внутренней поверхности, боковыми и центра0льными клиньями, установленными внутри обоймы и взаимодействующими между собой и обоймой, причем сбегающая нить полиспаста прикреплена к центральному клину, направ5ленному острием вверх, а обойма жестко прикреплена к опорной ноге, и тем, что на сбегающей нити закреплен дополнительный противовес, расположенный выше обоймы.
0
На фиг. 1 изображен общий вид крана; на фиг. 2 изображен узел натяжения.
Козловойкран содержит мост 1, опирающийся на опорные ноги 2 и 3.
5 Мост снабжен щпренгельной системой, состоящей из стойки 4 и гибкой затяжки 5, один конец которой закреплен на нижнем поясе моста 1, а лругОй, огибая стойку 4 р cvH Jintnl
0 части моста, соединен с нлтижным
Полиспастом б, закрепленным в концб моста, сбегающая нить которого связана с противовесом. По мосту перемещается тележка 7 с грузовым полиспастом 8.
К опорной ноге 3 жестко прикреплена обойма 9, имеющая скосы на анутренней поверхности. В обойме смонтированы клинья 10 и 11 с разнонаправленными остриями. Сбегающая нить 12 полиспаста б прикреплена к центральному клину 10, направленному острием вверх. К клиньям 11 подвешен противовес 13. Над обоймой 9 к сбегающей нити полиспаста прикреплен дополнительный противовес 14
Устройство работает .следующим образом.
Когда тележка 7 с грузовым полиспастом 8 находится на краю моста 1, последний испытывает воздействи собственного веса и разгружающей силы, вызываемой предварительным напряжением от противовеса 13 и 14 Эти противовесы через клинья 10 и 11 в обойме 9 натягивают сбегающую НИТЬ: 12 полиспаста б, который умножает это натяжение и передает на гибкую затяжку 5, огибающую Сшренгельную стойку 4, вызывач в затяжке силу, действующую на мост 1 в направлении, противоположном направлению действия нагрузки.
При движении тележки 7 с. грузом к середине моста 1 последний стремится прогнуться, но прогибанию препятствует, создавая отпор, шпренгельная система. Отпор шпренгельной системы возникает за счет того, что клин 10 в результате заклинивания в обойме 9 препятствует перемещению вверх сбегающей нити 12 натяжного полиспаста б. В результате в гибкой затяжке 5 возникает дополнительное усилие отпора, которое создает при наличии временной нагрузки дополнительную разгружающую силу отпора в стоке 4.
При съезде грузовой тележки 7 к краю моста 1 дополнительное усилие отпора в затяжке 5 уменьшается; в этом положении в затяжке 5 действует только усилие от предварительного напряжения, создаваемого противовесами 13 и 14.
В момент отсутствия временной нагрузки на мост, при возникновении остаточного удлинения затяжки ишренгеля и деформации моста, клин 10 и 11 опустятся и зафиксируются
в новом положении, в результате чего шпренгельная система не будет ослабевать. Этим исключается релаксация напряжения в конструкции и ее отрицательное влияние на несущую способность крана.
Клинья iO и 11 могут быть направлены не только вверх и вниз, а иным образом (если, например, обойма 9 установлена не на вертикальном участке сбегающей нити 12 полиспаста 6, а непосредственно за этим полиспастом). Противовес 13 может быть расположен не под клиновым зажимом, а над ним, при этом клинья
11прижаты к клиньям 10 пружинами либо другим образом. Конструкция клинового зажима может быть иной, Наконец, для стопорения сбегающей нити 12 полиспаста б может быть принят не клиновой зажим, а, например, храповик либо другой известный стопорный механизм. Существенно важно, что этот механизм разрешает перемещение сбегающей нити
12полиспаста б вместе с противовесом 14 в сторону от шпренгельной стойки 4 (вдоль этой нити) и препятствует ее перемещению в сторону стойки 4, воспринимая усилия в нити 12 при работе крана.
В результате жесткость моста существенно увеличивается и достигается возможность увеличения пролета моста крана или увеличения его грузоподъемности или снижения его веса.
Формула изобретения
со скосами на внутренней поверхности боковыми и центральными клиньями, установленными внутри обоймы и взаимодействующими между собой и обоймой, причем сбегающая нить полиспаста прикреплена к центральному клину, направленному острием вверх, а обойма жестко прикреплена к опорной ноге.
12
Авторы
Даты
1979-11-05—Публикация
1974-12-09—Подача