1
Изобретение относится к области канатного производства и может быть использовано предприятиями, изготавливающими и эксплуатирующими стальные подъемные канаты.
Известна установка для вытяжки канатов, содержащая кинематически связанные между собой paзмoтoчнo-нaмoтo rнoe устройство, каретку с фиксаторами и механизмом кр епления одного из концов каната, а так- же вытяжную станцию, включающую тележку с механизмом крепления другого конца каната и приводное устройство возвратнопоступетельного перемещения тележки l.
С целью увеличения длины вытяжки в пред ложенной установке вытяжная станция снабжена штангой, один конец которой закреплен на тележке, а другой конец зажат в привоЛном устройстве с возможностью попеременного перехвата.
На фиг. 1 показана предлагаемая установка, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - приводное устройство; на фиг. 4 - конструкция тележки; на фиг. 5 - разрез по Б-Б на фиг. 4; на
фиг. 6 - конструкция каретш ; кг фкг, разрез по В-В на фиг, 6,
В установку входит вытяжная станция 1, содержащая приводное устройство 2, закрепленное на фундаментной пакте 3, тележку 4 и инвентарную штангу 5.
Фундаментная плита 3 при помощи тяг 6 соединена с якорным блоком 7. Перед приводным устройством 2 установлено размо точно-намоточное устройство 8, содерл ашее привод 9, опоры 10 для катушки 11 с канатом 12 и канатоукладчик 13. Приводное устройство 2 состоит из гидродомкрата 14 непрерывного действия, одним концом упирающегося в штангу 15 и установленного в обойме 16.
Между левым концом каната 12 и гид- родомкратом 14 расположена инвентарная металлическая штанга 15, которую в процессе вытяжки путем попеременного перехвата перемещает гидродомкрат 14. Правый конец щтанги 15 закреплен при помощи гайки 17 в раме тележки 4, перемешающейся при помощи катков 18 по направляющим 19 представляющим собой два рельса, уложен- ных горизонтально на шпалы и балласт. Гйд родомкрат 14 приводится в движение при помощи гйдростанвдш 20, на которой раэм& щен и пульт управления. Левый конец каната 12 при помощи 3. жимного клинового механизма 21 крепится в раме тележки 4, а - к раме п& редвижной каретки 22. Перемещение каретки 22 осуществляется при помощи электровоза 23. Левый конец налравл ющих 19 находится в свободном состоянии, правый же конец жестко крепится к плите блока 24, который заякорен при помощи тяг 25 н блока 26. Длина направляющих 19 выбирается из расчета предварительной вытяжки канатов максимальной длины. Длина штанги 5 выбирается из расчета максимальной возможной величины удлинения канатов наИ большей длины. Между левым концом кап- равляюших 19 и плитой 3 оставлнегсй рао стояние, обеспечиваюшее удлинение каправ ляющих 19 под действием усилия выт5гж ки. Для поддержания штанги 5 спркат опорные рояики 27, а для поддержания каната 12 служат опорные ролики 28, Подвижная каретха 22, предназначенная для жесткого фиксирования на направляющих 19, выполнена следуюшим образом. Монолитный корпус 29 имеет четыре колеса 30, при помощи которых тележка мо-жет перемешаться. В плоскости направляю ших 19 корпус 29 имеет пазы, з коогорые вставлены кяиновые механизмЫг состоящие из неподвижных кл 1ньев 31 и подвижных клиньев 32о Предварительное поджатие клиньев 32 осуществляется при помоши пру жит.1 33s упирающейся в траверсу 34 и крышку 35. При перемещениях кареты; 22 по направляющим 19 клинья 32 выхо« дят КЗ зацепления с направляющими 19 при помощи винторычажного механизма, состоящего из винтовой пары 36 и рычагов 37„ Траверса 34 связана с рычагом 37 при помощи тяги 38, Для крепления правого конца каната 12 каретка 22 оборудована клиновым зал-си дным механизмом 39. Для пропуска каната 12 в корпусе 29 имеется продольное отверстие 40. Процесс вытяжки с помощью предлагаомой установки осуществляется следующим образом. Правый конец хшната 12 с катушки 11 подают к зажимному механизму 39 каретви 22, установленной в левом крайнем положении при помощи электровоза 23, и на- дежно закрепляют, В это время тележка 4 и штан; а 5 находятся в правом крайнем положении. Затем при помощи злектровоза 23 каретка 22 перемещается в правое крайнее положение. При этом канат 12 постепевно разматывается с катущки 11. Как только канат 12 размотается на всю длину, его левый конец заводят в зажимной механизм 21 тележки 4, Затем при noiviomH электровоза 23 производят цредва рритедьную подтяжку каната, выбирая слабину провисания. После этого вводят в зацепление зажимные хшинья 32 каретки 22 с направляющигущ 19, жестко зафикси ював каретку 22, При помоди гидростанции 2 О включается Б работу ГKi:JOЛO Kip T 14 КО МЭрЫЙ, llJISSf раясь npasbiivr хсщцом з штангу 15 при помощи соог-Бетотзуюш;; зг химов. резмещен кых Е.ну1--ои гидродоьжрзта; начинает непре рЫБКО г.эреме.щеть штангу 5 влево,, проиэводя т&л сг;улЫ1« натжкение канате 12 м осу1иесГ,::я5; его вытяжку. Вэл:йчз1ну и рзжиг. вытяжю можно регу лкроБа-тъ Е широком цкапазоне путем изменения ,:;S работы гзшродомкрата 14 при пог,-:1ди гидростанция 20. у па изобретения 5стат-1овка для вытяжки канатов, содержащая хзне датически связанные между собой ра-зыото-тно намоточное устройство, ка- ретку с cpiiKcaTopafvffl и механизмом крепления одного из концов каната, а также вы- TSDKHjTo станцию, включающую тележку с iэxaнизмcт J крепления другого конца каната и гфиводное устройство возвратно-постунательного перемещения тележки, отличающаяся тем, что, с целью уве« пичения цпиоы ВЫТЯЖУЛ, вытяжная стаядиг снабг;г,еаа штангой; одлн 1:онец которюй закреплен на тележхе, а apyrofi зажат в прнводном устройстве с возможностью попеременного перех.вата Р1сточннки наформации. принятые во внимание npii экспертизе; 1. АБТ.СЗ. № 416429, кл. D ОТ В 7/00, 31.01,72 (гфптотип).
Г :.- 1 . -,..З i Г-.; .. г .-f, , .,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для вытяжки канатов | 1978 |
|
SU667618A1 |
Установка для вытяжки канатов | 1975 |
|
SU561762A1 |
СТОЛ ПЕРЕГРУЗОЧНЫЙ | 2020 |
|
RU2757547C1 |
Установка для изготовления петель на концах каната | 1978 |
|
SU767258A1 |
Устройство для резки труб | 1982 |
|
SU1088896A1 |
ВОЛОЧИЛЬНАЯ КАРЕТКА ДЛЯ ВОЛОЧИЛЬНОГО СТАНА, А ТАКЖЕ ВОЛОЧИЛЬНЫЙ СТАН | 2017 |
|
RU2738584C2 |
Гибкий производственный модуль для штамповки изделий из ленточного материала | 1989 |
|
SU1713709A1 |
Линия для химического фрезерования крупногабаритных изделий | 1987 |
|
SU1497278A1 |
СТОЛ ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНЫЙ | 2015 |
|
RU2591101C1 |
Таль для наклонных трасс | 1980 |
|
SU962192A1 |
17
Ш
5-Б
18
ii/d. . V -:; f:-;-j rvV --- ---i:- -.. /л.,, -7 Ргйг. 7 .. :;. J.9
Авторы
Даты
1976-09-30—Публикация
1974-08-12—Подача