Механизм фиксации шпиндельного барабана Советский патент 1976 года по МПК B23B9/00 B23B19/02 

Описание патента на изобретение SU530750A1

(54) МЕХАНИЗМ ФИКСАЦИИ ШПИНДЕЛЬНОГО БАРАБАНА

Похожие патенты SU530750A1

название год авторы номер документа
Устройство для нарезания объемного орнамента на плоской рейке 1981
  • Баламцарашвили Заур Георгиевич
  • Якушев Виктор Михайлович
  • Шелленберг Аркадий Давидович
  • Антонян Сергей Артемович
  • Алиев Теймураз Шариханович
  • Карчава Яков Виссарионович
  • Латария Нодар Валерьянович
SU1076324A2
МНОГОШПИНДЕЛЬНЫЙ ТОКАРНЫЙ АВТОМАТ С ПОВОРОТНЫМ ШПИНДЕЛЬНЫМ БАРАБАНОМ 1968
SU212709A1
Многошпиндельный токарный станок 1982
  • Зверев Анатолий Андреевич
  • Земский Борис Онисимович
SU1136890A1
Механизм фиксации шпиндельного блока токарного многошпиндельного автомата 1984
  • Киловатый Борис Яковлевич
SU1196147A1
Гидропривод для возвратно-поступательного перемещения рабочего органа 1982
  • Меркулов Виктор Александрович
  • Столбов Леонид Сиднеевич
  • Золотарева Гертруда Азаровна
  • Волошенко Валентин Владимирович
SU1106926A1
Шпиндельная бабка пруткового автомата 1971
  • Пейгин Ф.И.
  • Гор Б.А.
  • Андрианова Н.В.
SU405261A1
Многошпиндельный токарный автомат 1979
  • Коханый Анатолий Николаевич
  • Пожитько Константин Федорович
SU804213A1
СТАНОК ДЛЯ НАРЕЗКИ СПИРАЛЬНОЙ КАНАВКИ 1972
  • А. А. Фитасов, В. В. Веселое, Б. П. Прахов В. И. Перевезенцев
SU341635A1
Автомат для намотки перфорированной пленки и упаковки в бумагу 1975
  • Жилов Владимир Александрович
  • Павлов Лев Васильевич
SU561699A1
Токарный многошпиндельный станок 1978
  • Пивовар Любомор Евгеньевич
SU780963A1

Иллюстрации к изобретению SU 530 750 A1

Реферат патента 1976 года Механизм фиксации шпиндельного барабана

Формула изобретения SU 530 750 A1

Изобретение относится к станкостроению, в частI кости к механизмам фиксации шпиндельного барабана горизонтального многошпиндельного токарного автомата, и может быть использовано для фиксации поворотных узлов в станках. Известен механизм фиксашш шпиндельного бараi бана, содержащий установленный на распределительном валу кулачок с рабочим профилем по дуге окруж ности, с которым взаимодействует качающийся рычаг, связанный тягами с запирающим и ф1пссирующ1ич рычагами. С целью повышения точности фиксадии предлагаемый механизм снабжен дополнительным кулачком с плавно поднимающейся кривой, закрепленным на распределительном валу соосно с основным кулачком и с возможностью вращения от отдельного реверсивного привода, например от гидроцилиндра, установленного на корпусе с возможностью качания, при этом качающийся рычаг снабжен дополш.гельным участком, взаимодействующим с кулачком с плавно поднимающейся кривой, а для реверса и останова привода последнего на фиксирующем и запирающем рычагах установлены динамометрические устройства. На фиг. показан предлагаемый механизм фиксации; на фиг. 2 - распределительный вал, приводной и секторный кулачки; на фиг. 3 - динамометрическое устройство. Механизм фиксации шпиндельного барабана состоит (см. фиг. 1 и 2) из приводного кулачка I с радиусной кривой 2, жестко закрепленного на распределительном валу 3, и секторного кулачка 4 с плавно поднимающейся кривой 5, вращающегося от гидроцилиндра 6,попеременно взаимодействующих с качающимся рычагом 7, от которого через тягу 8 приводятся в действие запирающий рычаг 9 и далее через тягу 10 фиксирующий рычаг 11,которые,взаимодействуя с фиксирующими замками 12 шпиндельного барабана 13, осуществляют фиксацию и приншм его к ложу 14. Как запирающий рычаг 9, так и фиксирующий рычаг 11 вьшолнены с динамометрическими устройствами (см. фиг. 1 и 3), состоящими из тарированного по усилию упругого элемента 15, вьтопненного за счет утонения 16 конца фиксирующего 11 и запирающего 9 рычагов, и рьиага 17 с беззазорным inapimpoM в виде изогнутой дружины 18, передающего деформацию упругого элемента 15 на датчик 19.

Динамометрические устройства запирающего 9 и фиксирующего 11 ручагов контролируют силы, действующие в этих рычагах при фиксации шпикдельного барабана 13, и управляют работой гидроцилиндра 6, шарнирно закрепленного на корпусе 20.

Механизм фиксации шпиндельного барабана работает следующим образом.

Подвод и отвод фиксирующего 11 и запирающ го 9 рычагов осуществляются от приводного кулачка 1, а фиксация и расфиксация цшиндельного барабана 13 - от секторногокулачка 4,Положение механизма фиксации, показанное начертежа, соответствует положению подвижных элементов по окончании фиксации Тппиндельного барабана 13. После деления пшиндельного барабана 13 приводной кулачок 1, вращающийся с распределитель ш валом 3 в направлении по часовЬй стрелке (на фиг. 1 стрелкаУ), воздействует на качающийся рычаг 7 от которого запирающий 9 и фиксирующий 11 рычаги вводятся в фиксирующие замки 12 щпиндельного барабана 13. Далее запирающий рьиаг9 осуществляет обратный доворот щпиндельного барабана 13 до упора фиксирующего замка 12 в фиксирующий рычаг 11.

Одновременно от командоаппарата (не показав) много шпиндельного автомата подключается гадроцилиндр 6, которьш поворачивает секторный кулачок 4, вводя его в контакт с правым роликом (см. фиг. 2) качающегося рычага 7. При этом качающийся рычаг 7 поднимается и его левый ролик выходит из контакта с приводным кулачком 1. Дальнейщая фиксация шпиндельного барабана 13с постепенным повышением усилия на фиксирующем рычаге 11 осуществляется только от секторного кулачка 4благодаря его плавно поднимающейся кривой 5.

По достижении заданного усилия на фиксирующем рычаге 11 датчик 19 дает команду на реверс гидроцилиндра 6 и секторный кулачок 4 поворачивается в обратную сторону. Усилие на запирающем

рычаге 9, поднявщееся выше, чем на фиксирующем рьмаге 11 на величину момента М от сял трения шпиндельного барабана 13 о ложе 14, снижается до величины усилия на фиксирующем рычаге 11. Датчик 19 запирающего рычага 9 дает команду на останов гидроцилиндра 6. Этим достигается стабильность силы на фиксирующем рычаге 11 и уравнивание сил на фиксирующем 11 и запирающем 9 рычагах, что обеспечивает высокую точность фиксации положения шпиндельного барабана 13.

По окончании обработки от командоаппарата мног-оплшндельного автомата подключается гидроцилиндр 6, который вьшодит секторный кулачок 4 из контакта с роликом качающегося рычага 7.

f-t

При этом качающийся рычаг 7 опускается до

контакта ,левого ролика с приводным кулачком 1 и дальнейшая расфиксация и отвод запирающего 9 и фиксирующего 11 рычагов от фиксирующих замков 12 щпиндельного барабана 13 осуществляется от приводного кулачка 1.

Формула изобретения

Механизм фиксации щпиндельного барабана, содер жашлй установленный на распределительном валу кулачок с рабочим профилем по дуге окружности, с которым взаимодействует качающийся рычаг, связанный тягами с запирающим и фиксирующим рьригами, отличающийся тем, что, с целью повыщения точности фиксации, он снабжен дополнительным кулачком с плавно поднимающейся кривой, закрепленным на распределительном валу соосно с основным кулачком и с возможностью вращения от отдельного реверсивного привода, например от гидроцилиндра, установленного на корпусе с возможностью качания, при этом качающийся рычаг снабжен дополнительным участком, взаимодействующим с кулачком с плавно поднимающейся кривой, а для реверса и останова привода последнего на фиксирующем и запирающем рычагах установлены динамометрические устройства.

SU 530 750 A1

Авторы

Петраков Геннадий Николаевич

Даты

1976-10-05Публикация

1974-12-19Подача