1
Изобретение относится к портальным тракторам с изменяемой колеей, регулирование которой осуществляется при работе движителей.
Известен портальный трактор с изменяемой колеей, содержащий гусеничные движители, связанные между собой порталом, имеющим механизм регулировки.
Однако этот трактор недостаточно устойчив при работе «а склонах из-за отсутствия регулировки колеи.
Известен также портальный трактор с изменяемой колеей, содержащий два полутрактора с индивидуальным приводом, соединенных телескопической портальной балкой, причем на рамах полутракторов установлены шарнирно и симметрично относительно продольной оси рычаги с отверстиями на свободных концах для соединения их друг с другом и с внешней опорой.
У этого трактора ограничен диапазон изменения колеи.
Цель изобретения - расширение диапазона изменения колеи трактора.
Для достижения этой цели трактор снабжен втулками, подвижно смонтированными на рычагах, и перемычкой, концы которой шарнирно соединены со втулкой.
На фиг. 1 изображен описываемый портальный трактор, вид спереди; «а фиг. 2 - то же, вид сверху.
(2
Трактор состоит из двух полутракторов, каждый из которых имеет самостоятельную силовую установку и движитель (гусеницу). Рамы 1 движителей жестко соединены телескопическим порталом 2, имеющим клемму 3 для фиксирования телескопического соединения. В нижней части рам движителей закреплены планки 4. В паз, образующийся между рамой движителя и планкой, устанавливается проушина 5 рычага 6. В расположенные на одной оси отверстие рамы, проушину рычага и планки устанавливается ось 7. Относительно этих осей вращаются рычаги. На рычагах подвижно в осевом направлении установлены
втулки 8. Между рычагами установлены две связи: посредством -пальца 9, который устанавливается в проушины 10 рычагов (последние соединены друг с другом шарнирно), и посредством перемычек И, соединенных шарнирно со втулками 8.
Для устранения защемления телескопических соединений рамы в горизонтальной нлоскости установлены две пары рычагов, расположенных симметрично относительно вертикальной поперечной плоскости, проходящей через центр давления трактора.
В процессе эксплуатации трактора рычаги 6 не должны загромождать пространство между частями рамы, поэтому обе связи между
рычагами снимают, рычаги поворачивают относительно их осей 7 на рамах и устанавлнвают продольно под рамами движителей так, чтобы они не выходили за наружный край этих рам, и фиксируют в таком положении, например, болтами. Клемма телескопического соединения рамы зажата.
Для изменения колеи освобождают болты крепления клеммы телескопической балки рамы. Рычаги 6 освобождают от фиксаторов и соединяют друг с другом. Если нри этом положение рычагов оказывается ближе к поперечному положению, между рычагами устанавливается только шарнирная связь посредством пальца 9, соединяемого тросом с внешней опорой.
При передвижении трактора в сторону от опоры за счет реакции сопротивления, создаваемого опорой, осуществляется изменение колеи.
Если рычаги 6 наклонены вперед, колея будет увеличиваться, если назад - уменьшаться.
Когда реакция сопротивления опоры приложена в шарнире, соединяющем между собой рычаги, усилия, возникающие на рычагах, передаются вдоль рычагов. Поэтому при переходе рычагов из поперечного положения в продольное по мере уменьшения угла между рычагами вся меньшая часть этих усилий используется для поперечного смещения гусениц.
Если угол между рычагами оказывается малым и положение их приближается к продольному (см. фиг. 2), между рычагами устанавливают вторую связь посредством перемычек И, соединяемых шарнирно со втулками 8, а перемычки посредством троса соединяются с внешней опорой.
Теперь при передвижении трактора в сторону от опоры реакция сопротивления опоры передается на рычаги нормально. Поэтому, чем меньше угол между рычагами, тем больше становится величина этих усилий и их поперечных составляющих, которые используются для изменения колеи.
При положениях рычагов, близких к продольному, поперечные усилия на рычагах за счет реакции сопротивления опоры, приложенной к поперечине, значительно больше поперечных усилий за счет реакции сопротивления опоры, приложенной в шарнире, соединяющем между собой рычаги. Таким образом рабочий ход рычагов удваивается, т. е. для изменения колеи может использоваться весь рабочий ход рычагов от поперечного до продольного.
Формула изобретения
Портальный трактор с изменяемой колеей по авт. св. № 274521, отличающийся тем, что, с целью расширения диапазона изменения колеи, он снабжен втулками, подвижно смонтированными на рычагах, и перемычкой,концы которой шарнирно соединены со втулками.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОРТАЛЬНЫЙ ТРАКТОР | 1970 |
|
SU274521A1 |
ПОРТАЛЬНЫЙ ТРАКТОР С ИЗМЕНЯЕМОЙ КОЛЕЕЙ | 1972 |
|
SU335144A1 |
УСТРОЙСТВО для ИЗМЕНЕНИЯ КОЛЕИ ГУСЕНИЧНЫХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ТРАКТОРОВ | 1970 |
|
SU268194A1 |
Сельскохозяйственный агрегат с изменяемой колеей | 1983 |
|
SU1232153A1 |
Портальный трактор с изменяемой колеей | 1975 |
|
SU537884A1 |
Портальный трактор | 1975 |
|
SU530813A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1986 |
|
SU1592273A1 |
Устройство для изменения колеи гусеничного трактора | 1972 |
|
SU683944A1 |
Портальный трактор | 1985 |
|
SU1643292A1 |
Шасси с переменной колеей | 1983 |
|
SU1119905A1 |
Авторы
Даты
1976-11-30—Публикация
1972-01-20—Подача