1
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к тележечным конвейерам.
Известны тепежечкые конвейеры, включающие замкнутую тяговую цепь, связанные с ней тележки на ходовых роликах и остановы, расположенные на трассе конвейе
ра 1J Недостатком таких конвейеров является неограниченность времени простаивания тележек на останове, что снижает производительность конвейера и затрудняет контроль за ритмичностью работы.
Известны также тележечные конвейеры, включающие раму с направляющими, на которых установлены тележки с возможностью их взаимодействия посредством механизмов сцепления, связанных с их буфером, с упорами тяговой пепи и остановами, располсьженными на трассе конвейера 2 Такие конвейеры неудобны тем, что при взаимодействии тележки с остановом она расцепляется с тяговой цепью и останавливается на неограниченное время.
Целью изобретения является регламентирование времени нахождения тележек в расцепленном с тяговой цепью состоянии.
Указанная цель достигается тем, что конвейер снабжен размешенной параллельно тяговой цепи дополнительной цепью с упорами, а часть тележек снабжена установленными на осях в нижней их части рычагами, имеющикш выступы для ограничения их поворота в направлении движения дополнительной цепи при взаимодействии с ее упорами.
На фиг. 1 изображен предлагаемый конвейер, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 2; на фиг. 4 - конвейер, вид сбоку; на фиг. 5 - то же, при взаимодействии тележки с остановом; на фиг. 6 - то же, при взаимодействии тележек одна с другой.
На раме 1 (фиг. Ij установлены направляющие 2 и перемещаемые по ним тележки 3 на ходовых роликах, снабженные механизмами их сцепления 4, взаимодействующими с неподвижными упорами 5 основной тяговой цепи 6. На трассе конвейера в местах технологической обработки распо ложены остановы 7. На отдельных тележках 3 через заданный интервал в нижней их части установле ны рьиаги, выполненные в виде флажка 8 (фиг. 2), отклоняющегося на осях в сторо ну, противоположную движению конвейера, и крепящиеся к тележкам посредством кро штейна 9 СФиг. 3). Для отклонения флажка 8 в одном направлении верхняя часть его, взаимодействующая с кронштейном 9 по одну сторону вертикальной оси, выполнена с выступом 10, а по другую сторону - скругленной по радиусу. Флажки 8 взаимодействуют с установленными с определенным шагом упорами 11 дополнительной замкнутой цепи 12, рас положенной под основной тяговой цепью 6 параллельно ей, причем скорость основной тяговой цепи больше, например в 8-10 раз скорости дополнительной цепи 12. Каждая тележка 3 снабжена буфером 13, обеспечиваюшим ее расцепление с цепь 6 при упоре в неподвижную тележку. Буфер 13 тележки 3 шарнирно подвешен на оси 14, закрепленной в тележке и через рычаг 15 шарнирно связан с механизмом сцепления 4. Работает конвейер следующим образом. При движении основной тяговой цепи 6 ее упоры 5, взаимодействуя с механизмами сцепления 4, увлекают за собой тележки 3 со скоростью, равной скорости этой цепи. При подходе к местам технологической обработки механизмы сцепления 4 взаимодействуют с остановами 7, и тележки 3 выводятся из зацепления с основной тяг вой цепью 6. При задержке тележек на остановах 7, последующие упираются в нее и через перед НИИ буфер 13 отключают свой механизм сц ления 4 от основной тяговой цепи 6 и останавливаются. После выполнения технологической операции исполнитель сталкивает вручную тележку 3 с останова 7, она вновь входит в зацепление с основной тяговой цепью 6 и транспортируется до следующего места технологической обработки, а последующая занимает ее место на останове 7 и т.д. В случае, когда на останове 7 находится тележка с флажком 8, последующие тележки также останавливаются, в том числе и очередная с флажком 8. В таком случае задержка тележек возможна до тех пор, пока упор 11 дополнительной цепи 12 не дойдет до первой телезкки с флажком 8 и начнет перемещать ее и впереди стоящие со скоростью дополнительной тяговой цепи 12. При этом механизм сцепления 4 при схеь де тележки с останова 7 входит в зацепление с основной тяговой цепью 6 и транспор тируется с ее скоростью. Передний буфер последующей тележки 3 освобождается, и механизм ее сцепления 4 входит в аацепле ние с основной тяговой цепью 6 и транспортируется к останову. Таким образом входя- в зацепление с цепью 6 все последующие тележки, в том числе и тележки с флажка- ми 8. Сцепление тележек с основной тяго-вой цепью 6 приводит к быстрому перемещению их относительно дополнительной тяговой цепи 12. При работе исполнителей с производительностью, превышающей программу пото-ка, флажок 8 при обгоне упоров 11 отклоняется и позволяет тележке двигаться вперед со скоростью основной тяговой цепи 6. Формула изобретения Тележечный конвейер, включающий раму с направляющими, на которых установлены тележки с возможностью их взаимодействия посредством механизмов сцепления, связан ных с их буфером, с упорами тяговой цепи и остановами, расположенными на трассе конвейера, отличающийся тем, что, с целью регламентирования времени нахождения тележек в расцепленном с тяговой цепью состоянии, он снабжен размещен ной параллельно тяговой цепи дополнительной цепью с упорами, а часть тележек снабжена установленными на осях в нижней их части рычагами, имеющими выступы для ограничения их поворота в направлении движения дополнительной цепи при взаимодействии с ее упорами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе изобретения: 1,Патент США № 3421450, кл. 104-20, 1969 г. 2.Авторское свидетельство № 372135 л. В 65 G17/38, 1973 г.
Вид А
fpuz.2 Фи,г.
Вид б i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕРТИКАЛЬНО-ЗАМКНУТЫЙ ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1972 |
|
SU345068A1 |
ТЕЛЕЖЕЧНЫй КОНВЕЙЕР>&;С':::30:ОЗИДЯib-ii !,;= ЛЯ'-!. A''iu'''t- НДй!bHBJiHCTEliA I | 1973 |
|
SU372135A1 |
Тележечный конвейер | 1980 |
|
SU918198A1 |
Тележечный конвейер | 1984 |
|
SU1263587A1 |
ВЕРТИКАЛЬНО-ЗАМКНУТЫЙ ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 1967 |
|
SU206392A1 |
Вертикально-замкнутый тележечный конвейер | 1985 |
|
SU1265102A1 |
Устройство для поперечной передвижки участков конвейера | 1986 |
|
SU1330053A2 |
Грузоведущий конвейер | 1990 |
|
SU1724529A1 |
Механизм автоматического сцепления и расцепления | 1978 |
|
SU715396A1 |
Подвесной толкающий конвейер | 1981 |
|
SU969616A1 |
Авторы
Даты
1976-10-05—Публикация
1975-01-10—Подача