Тележечный конвейер Советский патент 1976 года по МПК B65G17/00 

Описание патента на изобретение SU530829A1

1

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к тележечным конвейерам.

Известны тепежечкые конвейеры, включающие замкнутую тяговую цепь, связанные с ней тележки на ходовых роликах и остановы, расположенные на трассе конвейе

ра 1J Недостатком таких конвейеров является неограниченность времени простаивания тележек на останове, что снижает производительность конвейера и затрудняет контроль за ритмичностью работы.

Известны также тележечные конвейеры, включающие раму с направляющими, на которых установлены тележки с возможностью их взаимодействия посредством механизмов сцепления, связанных с их буфером, с упорами тяговой пепи и остановами, располсьженными на трассе конвейера 2 Такие конвейеры неудобны тем, что при взаимодействии тележки с остановом она расцепляется с тяговой цепью и останавливается на неограниченное время.

Целью изобретения является регламентирование времени нахождения тележек в расцепленном с тяговой цепью состоянии.

Указанная цель достигается тем, что конвейер снабжен размешенной параллельно тяговой цепи дополнительной цепью с упорами, а часть тележек снабжена установленными на осях в нижней их части рычагами, имеющикш выступы для ограничения их поворота в направлении движения дополнительной цепи при взаимодействии с ее упорами.

На фиг. 1 изображен предлагаемый конвейер, общий вид; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 2; на фиг. 4 - конвейер, вид сбоку; на фиг. 5 - то же, при взаимодействии тележки с остановом; на фиг. 6 - то же, при взаимодействии тележек одна с другой.

На раме 1 (фиг. Ij установлены направляющие 2 и перемещаемые по ним тележки 3 на ходовых роликах, снабженные механизмами их сцепления 4, взаимодействующими с неподвижными упорами 5 основной тяговой цепи 6. На трассе конвейера в местах технологической обработки распо ложены остановы 7. На отдельных тележках 3 через заданный интервал в нижней их части установле ны рьиаги, выполненные в виде флажка 8 (фиг. 2), отклоняющегося на осях в сторо ну, противоположную движению конвейера, и крепящиеся к тележкам посредством кро штейна 9 СФиг. 3). Для отклонения флажка 8 в одном направлении верхняя часть его, взаимодействующая с кронштейном 9 по одну сторону вертикальной оси, выполнена с выступом 10, а по другую сторону - скругленной по радиусу. Флажки 8 взаимодействуют с установленными с определенным шагом упорами 11 дополнительной замкнутой цепи 12, рас положенной под основной тяговой цепью 6 параллельно ей, причем скорость основной тяговой цепи больше, например в 8-10 раз скорости дополнительной цепи 12. Каждая тележка 3 снабжена буфером 13, обеспечиваюшим ее расцепление с цепь 6 при упоре в неподвижную тележку. Буфер 13 тележки 3 шарнирно подвешен на оси 14, закрепленной в тележке и через рычаг 15 шарнирно связан с механизмом сцепления 4. Работает конвейер следующим образом. При движении основной тяговой цепи 6 ее упоры 5, взаимодействуя с механизмами сцепления 4, увлекают за собой тележки 3 со скоростью, равной скорости этой цепи. При подходе к местам технологической обработки механизмы сцепления 4 взаимодействуют с остановами 7, и тележки 3 выводятся из зацепления с основной тяг вой цепью 6. При задержке тележек на остановах 7, последующие упираются в нее и через перед НИИ буфер 13 отключают свой механизм сц ления 4 от основной тяговой цепи 6 и останавливаются. После выполнения технологической операции исполнитель сталкивает вручную тележку 3 с останова 7, она вновь входит в зацепление с основной тяговой цепью 6 и транспортируется до следующего места технологической обработки, а последующая занимает ее место на останове 7 и т.д. В случае, когда на останове 7 находится тележка с флажком 8, последующие тележки также останавливаются, в том числе и очередная с флажком 8. В таком случае задержка тележек возможна до тех пор, пока упор 11 дополнительной цепи 12 не дойдет до первой телезкки с флажком 8 и начнет перемещать ее и впереди стоящие со скоростью дополнительной тяговой цепи 12. При этом механизм сцепления 4 при схеь де тележки с останова 7 входит в зацепление с основной тяговой цепью 6 и транспор тируется с ее скоростью. Передний буфер последующей тележки 3 освобождается, и механизм ее сцепления 4 входит в аацепле ние с основной тяговой цепью 6 и транспортируется к останову. Таким образом входя- в зацепление с цепью 6 все последующие тележки, в том числе и тележки с флажка- ми 8. Сцепление тележек с основной тяго-вой цепью 6 приводит к быстрому перемещению их относительно дополнительной тяговой цепи 12. При работе исполнителей с производительностью, превышающей программу пото-ка, флажок 8 при обгоне упоров 11 отклоняется и позволяет тележке двигаться вперед со скоростью основной тяговой цепи 6. Формула изобретения Тележечный конвейер, включающий раму с направляющими, на которых установлены тележки с возможностью их взаимодействия посредством механизмов сцепления, связан ных с их буфером, с упорами тяговой цепи и остановами, расположенными на трассе конвейера, отличающийся тем, что, с целью регламентирования времени нахождения тележек в расцепленном с тяговой цепью состоянии, он снабжен размещен ной параллельно тяговой цепи дополнительной цепью с упорами, а часть тележек снабжена установленными на осях в нижней их части рычагами, имеющими выступы для ограничения их поворота в направлении движения дополнительной цепи при взаимодействии с ее упорами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе изобретения: 1,Патент США № 3421450, кл. 104-20, 1969 г. 2.Авторское свидетельство № 372135 л. В 65 G17/38, 1973 г.

Вид А

fpuz.2 Фи,г.

Вид б i

Похожие патенты SU530829A1

название год авторы номер документа
ВЕРТИКАЛЬНО-ЗАМКНУТЫЙ ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 1972
  • А. К. Котов, Г. М. Федотов, К. В. Ефимов, Н. И. Онищенко,
  • Г. И. Агеев, В. С. Удалов, Л. Б. Лернер, А. М. Данилин
  • В. А. Глузман
  • Московский Дважды Ордена Ленина Ордена Трудового Красного Знамени Автомобильный Завод Имени И. А. Лихачева
SU345068A1
ТЕЛЕЖЕЧНЫй КОНВЕЙЕР>&;С':::30:ОЗИДЯib-ii !,;= ЛЯ'-!. A''iu'''t- НДй!bHBJiHCTEliA I 1973
  • Витель И. А. Баргулис, А. М. Дижгалвис, Н. М. Белкин Б. Кирман Центральное Проектно Конструкторское Технологическое Бюро Министерства Легкой Промышленности Латвийской Сср
SU372135A1
Тележечный конвейер 1980
  • Сафронов Леонид Максимович
SU918198A1
Тележечный конвейер 1984
  • Макалиш Арнольд Михайлович
SU1263587A1
ВЕРТИКАЛЬНО-ЗАМКНУТЫЙ ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ КОНВЕЙЕР 1967
  • И. Чко, М. М. Сидоров, С. Д. Зубков В. А. Щербина
SU206392A1
Вертикально-замкнутый тележечный конвейер 1985
  • Кац Григорий Абрамович
SU1265102A1
Устройство для поперечной передвижки участков конвейера 1986
  • Ходак Павел Андреевич
SU1330053A2
Грузоведущий конвейер 1990
  • Рябов Борис Васильевич
  • Никитин Василий Васильевич
  • Денисов Вячеслав Александрович
  • Тустановский Борислав Павлович
SU1724529A1
Механизм автоматического сцепления и расцепления 1978
  • Антипов Сергей Александрович
  • Выродов Иван Петрович
SU715396A1
Подвесной толкающий конвейер 1981
  • Еременко Владимир Антонович
  • Кальницкий Владислав Павлович
SU969616A1

Иллюстрации к изобретению SU 530 829 A1

Реферат патента 1976 года Тележечный конвейер

Формула изобретения SU 530 829 A1

SU 530 829 A1

Авторы

Белкин Наум Моисеевич

Баргулис Имант Александрович

Журкевичус Людвикас Генрихович

Виксна Монвид Петрович

Даты

1976-10-05Публикация

1975-01-10Подача