Регулятор хода насоса Советский патент 1938 года по МПК B61H11/00 

Описание патента на изобретение SU53135A1

Регулятор хода служит для автоматического поддерживания нормального установленного давления в главном резервуаре.

Как и другие регуляторы хода, предлагаемый регулятор выполняет возложенные на него функции тем, что при достижении установленного давления в главном резервуаре он автоматически прекращает действие насоса, при понижении давления ниже установленного он автоматически возобновляет работу насоса.

Существующие регуляторы хода насоса имеют следующие недостатки: малочувствительны к работе, расходуют сжатый воздух при закрытом паровом клапане.

В предлагаемом регуляторе хода насоса с целью увеличения его чувствительности орган, управляющий главным паровым клапаном, находится с одной стороны под давлением воздуха главного резервуара, а с другой-пружины и постоянного давления воздуха в двух сообщающихся между собой камерах.

На чертеже изображено в разрезе устройство регулятора хода насоса.

Регулятор хода насоса состоит из корпусов 7, 3 и промежуточной части 2. Внутри части 2 помещается поршень 4, который своим щтоком 5 сообщен с золотником 6. Порщень 4 с одной стороны поддерживается пружиной 7, упругость которой должна быть достаточна для свободного передвижения порщня 4 в крайнее положение, когда он уравновешен давлением с обеих сторон. Для направления поршенька 4 при передвижении служит щайба 8.

В корпусе 3 помещается регулятор давления, состоящий из притирочного клапана 9, поршенька 70, упорной щайбы 7/, регулирующей пружины /2, регулирующей гайки 75 и пружины М.

Внутри части /5 корпуса 1 помещается порщень /б. Порщень J6 опирается на стержень 77 парового клапана J8. Стержень 17 направляется втулкой /Р.

Работа регулятора хода насоса заключается в следующем. При закрытом паровом вентиле насоса в главном, резервуаре может быть любое давление вплоть до нуля. Когда в главном резервуаре нет никакого давления, то внутренние органы регулятора хода располагаются так, как показано на чертеже.

Из чертежа видно, что поршень , подвергаясь нажатию пружины 7, занимает крайнее положение со стороны камеры А. При этом камера Д по каналу 20, выемке 2/, каналу 22 :ообщена с атмосферой.

При открытии парового вентиля пар пойдет по пути, указанному стрелкой. Так как давление в камере Д равно атмосферному, то пар, производя давление на площадь парового клапана J8, легко подымает его совместно с поршнем /б в верхнее положение и этим дает свободный проход пару из котла к насосу.

При работе паровоздушного насоса давление в главном резервуаре будет повышаться. Воздух из главного резервуара по трубке 23 пойдет в золотниковую камеру А, из камеры Л одновременно воздух пойдет по каналу 24 в камеру С, далее через приподнятый клапан 9 заполнит камеру 5 и по каналу 25 поступит в камеру -В. Таким образом, при повышении давления в главном резервуаре одновременно давление повышается и в камерах А, С, Б и В.

С повышением давления в камере В увеличивается сила нажатия на поршень 0. Если давление в камере В возрастет около 8 атм., то сила давления воздуха на площадь поршня W окажется несколько больше упругости пружины /2, пружина будет сжиматься, поршень JO своим передвижением даст возможность клапану 9 перекрыть проход воздуха через верхнюю притирку.

Установившееся давление в камере Б и В около 8 атмосфер будет поддерживаться постоянным следующим образом:

Если давление в камере Б и В окажется выше установленного, то поршень 0 передвигается в сторону пружины 72 настолько, что нижняя притирка окажется открытой и излишек воздуха через атмосферную камеру Е пойдет в атмосферу.

Если давление в камерах Б и В окажется ниже установленного, то поршень /О под усилием упругости пружины /2 передвинется несколько

в сторону клапана 9, причем верхняя притирка клапана окажется открытой и воздух из камеры С пополнит камеры Б VI В цо установленного давления.

Если давление в камерах Б и В остается постоянным, т. е. около 8 атмосфер, то при дальнейшей работе насоса давление в главном резервуаре и камере А будет продолжать повышаться. При повышении давления в камере А на поршень 4 со стороны этой камеры создается перевес давления; под перевесом этого давлениа поршень 4 будет двигаться в сторону камеры В, преодолевая трение манжета и упругость пружины 7.

При движении поршня 4 совместно с ним будет передвигаться золотник б. Золотник 6 при своем движении сначала разобщает камеру Д от атмосферы, затем открывает канал 20. Воздух из камеры А по открывшемуся каналу 20 пойдет в камеру Д и заполнит ее.

Поршень /б, испытывая давление воздуха, равное давлению в главном резервуаре, будет опускаться вниз; при своем движении поршень 16 передвигает одновременно стержень /7 с паровым клапаном 18. Когда проход пара из котла к насосу будет перекрыт, паровоздушный насос сделает один-два хода и остановится.

Если давление в главном резервуаре понижаться не будет, то распределительные органы регулятора хода будут находиться в таком положении все время и насос работать не будет. Но так как для пополнения утечек в магистрали и тормозных приборах требуется сжатый воздух, то его берут мз главного резервуара, от чего давление в нем остается постоянным весьма непродолжительное время. При понижении давления в главном резервуаре одновременно давление понижается и в золотниковой камере Л. Если давление в камере А понижается настолько, что поршень 4 окажется уравновешенным, то пружина 7 своей упругостью передвигает его совместно с золотником 6 в крайнее положение со стороны камеры А; при этом золотник 6 располагается так, что камера Д сообщается с атмосферой по каналу 2

выемке 2/, каналу 22. Давление котлового пара на площадь парового клапана 18 легко приподымает его совместно с поршнем 16 в верхнее положение, чем дает свободный проход пара в паровой насос.

Под действием пара насос начинает производить работу, давление в главном резервуаре будет повышаться. При повышении давления в камере А на такую величину, что будет достаточно передвинуть поршень 4 в крайнее положение со стороны камеры В, канал 20 вновь окажется открытым и повышение давления в камере Д заставит прекратить действие насоса.

При понижении давления в камере А поршень 4 окажется уравновешенным. Пружина 7 своей упругостью вновь передвинет его в крайнее положение со стороны камеры А. Золотник б при таком положении поршня вновь сообщает камеру Д с атмосферой и насос возобновляет работу. В дальнейшем работа регулятора хода насоса будет протекать подобно вышеописаннному до тех пор, пока не будет закрыт паровой вентиль от хчотла.

Предмет изобретения.

1.Регулятор хода насоса, отличающийся тем, что, с целью увеличения его чувствительности, орган, управляющий главным паровым клапаном, находится с одной стороны под давлением воздуха главного резервуара, а с другой-пружины и постоянного давления воздуха в двух сообщающихся между собой камерах.

2.Форма выполнения регулятора по п. 1, отличающаяся тем, что для зарядки камер и поддерживания в них постоянного давления применены два связанных между собой клапана, из коих один служит для питания камер воздухом из главного резервуара, а второй-для выпуска избыточного воздуха из камер в атмосферу.

3.Форма выполнения регулятора по п. 1, отличающаяся тем, что орган, управляющий паровым клапаном, выполнен в форме поршня, связанного с плоским золотником, служащим для соединения пространства над поршнем главного парового клапана с главным резервуаром или с атмосферой.

FIAJ/ - V

R

5т /f//

Л 3 // Т.

с

л7

Похожие патенты SU53135A1

название год авторы номер документа
Кран машиниста 1937
  • Полозок Д.И.
SU53926A1
Прямодействующий автоматический тормоз 1928
  • Томашевский И.Ю.
SU22718A1
Кран машиниста 1940
  • Осипов Н.П.
SU59334A1
Воздушный автоматический тормоз для железнодорожных поездов 1932
  • Зуев М.Г.
SU41562A1
Регулятор хода насоса 1939
  • Неженец М.Ф.
SU58365A1
Регулятор давления в тормозных цилиндрах для скоростных поездок 1937
  • Казанцев В.Ф.
  • Файн Л.С.
SU55631A1
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ ВОЗДУШНЫХ ОДНОПРОВОДНЫХ ТОРМОЗОВ 1931
  • Шавгулидзе Е.А.
SU45944A1
Воздухораспределитель для автоматических воздушных тормозов железнодорожных повозок 1932
  • Силантьев Н.И.
SU34465A1
Насос для перекачивания конденсата 1932
  • Колобанов Е.В.
SU42097A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ОДНОПРОВОДНОЙ ВОЗДУШНЫЙ ТОРМОЗ 1926
  • Смелов П.В.
SU6359A1

Иллюстрации к изобретению SU 53 135 A1

Реферат патента 1938 года Регулятор хода насоса

Формула изобретения SU 53 135 A1

SU 53 135 A1

Авторы

Полозок Д.И.

Даты

1938-01-01Публикация

1937-09-27Подача