Регулятор хода служит для автоматического поддерживания нормального установленного давления в главном резервуаре.
Как и другие регуляторы хода, предлагаемый регулятор выполняет возложенные на него функции тем, что при достижении установленного давления в главном резервуаре он автоматически прекращает действие насоса, при понижении давления ниже установленного он автоматически возобновляет работу насоса.
Существующие регуляторы хода насоса имеют следующие недостатки: малочувствительны к работе, расходуют сжатый воздух при закрытом паровом клапане.
В предлагаемом регуляторе хода насоса с целью увеличения его чувствительности орган, управляющий главным паровым клапаном, находится с одной стороны под давлением воздуха главного резервуара, а с другой-пружины и постоянного давления воздуха в двух сообщающихся между собой камерах.
На чертеже изображено в разрезе устройство регулятора хода насоса.
Регулятор хода насоса состоит из корпусов 7, 3 и промежуточной части 2. Внутри части 2 помещается поршень 4, который своим щтоком 5 сообщен с золотником 6. Порщень 4 с одной стороны поддерживается пружиной 7, упругость которой должна быть достаточна для свободного передвижения порщня 4 в крайнее положение, когда он уравновешен давлением с обеих сторон. Для направления поршенька 4 при передвижении служит щайба 8.
В корпусе 3 помещается регулятор давления, состоящий из притирочного клапана 9, поршенька 70, упорной щайбы 7/, регулирующей пружины /2, регулирующей гайки 75 и пружины М.
Внутри части /5 корпуса 1 помещается порщень /б. Порщень J6 опирается на стержень 77 парового клапана J8. Стержень 17 направляется втулкой /Р.
Работа регулятора хода насоса заключается в следующем. При закрытом паровом вентиле насоса в главном, резервуаре может быть любое давление вплоть до нуля. Когда в главном резервуаре нет никакого давления, то внутренние органы регулятора хода располагаются так, как показано на чертеже.
Из чертежа видно, что поршень , подвергаясь нажатию пружины 7, занимает крайнее положение со стороны камеры А. При этом камера Д по каналу 20, выемке 2/, каналу 22 :ообщена с атмосферой.
При открытии парового вентиля пар пойдет по пути, указанному стрелкой. Так как давление в камере Д равно атмосферному, то пар, производя давление на площадь парового клапана J8, легко подымает его совместно с поршнем /б в верхнее положение и этим дает свободный проход пару из котла к насосу.
При работе паровоздушного насоса давление в главном резервуаре будет повышаться. Воздух из главного резервуара по трубке 23 пойдет в золотниковую камеру А, из камеры Л одновременно воздух пойдет по каналу 24 в камеру С, далее через приподнятый клапан 9 заполнит камеру 5 и по каналу 25 поступит в камеру -В. Таким образом, при повышении давления в главном резервуаре одновременно давление повышается и в камерах А, С, Б и В.
С повышением давления в камере В увеличивается сила нажатия на поршень 0. Если давление в камере В возрастет около 8 атм., то сила давления воздуха на площадь поршня W окажется несколько больше упругости пружины /2, пружина будет сжиматься, поршень JO своим передвижением даст возможность клапану 9 перекрыть проход воздуха через верхнюю притирку.
Установившееся давление в камере Б и В около 8 атмосфер будет поддерживаться постоянным следующим образом:
Если давление в камере Б и В окажется выше установленного, то поршень 0 передвигается в сторону пружины 72 настолько, что нижняя притирка окажется открытой и излишек воздуха через атмосферную камеру Е пойдет в атмосферу.
Если давление в камерах Б и В окажется ниже установленного, то поршень /О под усилием упругости пружины /2 передвинется несколько
в сторону клапана 9, причем верхняя притирка клапана окажется открытой и воздух из камеры С пополнит камеры Б VI В цо установленного давления.
Если давление в камерах Б и В остается постоянным, т. е. около 8 атмосфер, то при дальнейшей работе насоса давление в главном резервуаре и камере А будет продолжать повышаться. При повышении давления в камере А на поршень 4 со стороны этой камеры создается перевес давления; под перевесом этого давлениа поршень 4 будет двигаться в сторону камеры В, преодолевая трение манжета и упругость пружины 7.
При движении поршня 4 совместно с ним будет передвигаться золотник б. Золотник 6 при своем движении сначала разобщает камеру Д от атмосферы, затем открывает канал 20. Воздух из камеры А по открывшемуся каналу 20 пойдет в камеру Д и заполнит ее.
Поршень /б, испытывая давление воздуха, равное давлению в главном резервуаре, будет опускаться вниз; при своем движении поршень 16 передвигает одновременно стержень /7 с паровым клапаном 18. Когда проход пара из котла к насосу будет перекрыт, паровоздушный насос сделает один-два хода и остановится.
Если давление в главном резервуаре понижаться не будет, то распределительные органы регулятора хода будут находиться в таком положении все время и насос работать не будет. Но так как для пополнения утечек в магистрали и тормозных приборах требуется сжатый воздух, то его берут мз главного резервуара, от чего давление в нем остается постоянным весьма непродолжительное время. При понижении давления в главном резервуаре одновременно давление понижается и в золотниковой камере Л. Если давление в камере А понижается настолько, что поршень 4 окажется уравновешенным, то пружина 7 своей упругостью передвигает его совместно с золотником 6 в крайнее положение со стороны камеры А; при этом золотник 6 располагается так, что камера Д сообщается с атмосферой по каналу 2
выемке 2/, каналу 22. Давление котлового пара на площадь парового клапана 18 легко приподымает его совместно с поршнем 16 в верхнее положение, чем дает свободный проход пара в паровой насос.
Под действием пара насос начинает производить работу, давление в главном резервуаре будет повышаться. При повышении давления в камере А на такую величину, что будет достаточно передвинуть поршень 4 в крайнее положение со стороны камеры В, канал 20 вновь окажется открытым и повышение давления в камере Д заставит прекратить действие насоса.
При понижении давления в камере А поршень 4 окажется уравновешенным. Пружина 7 своей упругостью вновь передвинет его в крайнее положение со стороны камеры А. Золотник б при таком положении поршня вновь сообщает камеру Д с атмосферой и насос возобновляет работу. В дальнейшем работа регулятора хода насоса будет протекать подобно вышеописаннному до тех пор, пока не будет закрыт паровой вентиль от хчотла.
Предмет изобретения.
1.Регулятор хода насоса, отличающийся тем, что, с целью увеличения его чувствительности, орган, управляющий главным паровым клапаном, находится с одной стороны под давлением воздуха главного резервуара, а с другой-пружины и постоянного давления воздуха в двух сообщающихся между собой камерах.
2.Форма выполнения регулятора по п. 1, отличающаяся тем, что для зарядки камер и поддерживания в них постоянного давления применены два связанных между собой клапана, из коих один служит для питания камер воздухом из главного резервуара, а второй-для выпуска избыточного воздуха из камер в атмосферу.
3.Форма выполнения регулятора по п. 1, отличающаяся тем, что орган, управляющий паровым клапаном, выполнен в форме поршня, связанного с плоским золотником, служащим для соединения пространства над поршнем главного парового клапана с главным резервуаром или с атмосферой.
FIAJ/ - V
R
5т /f//
Л 3 // Т.
с
л7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Кран машиниста | 1937 |
|
SU53926A1 |
Прямодействующий автоматический тормоз | 1928 |
|
SU22718A1 |
Кран машиниста | 1940 |
|
SU59334A1 |
Воздушный автоматический тормоз для железнодорожных поездов | 1932 |
|
SU41562A1 |
Регулятор хода насоса | 1939 |
|
SU58365A1 |
Регулятор давления в тормозных цилиндрах для скоростных поездок | 1937 |
|
SU55631A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКИХ ВОЗДУШНЫХ ОДНОПРОВОДНЫХ ТОРМОЗОВ | 1931 |
|
SU45944A1 |
Воздухораспределитель для автоматических воздушных тормозов железнодорожных повозок | 1932 |
|
SU34465A1 |
Насос для перекачивания конденсата | 1932 |
|
SU42097A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ОДНОПРОВОДНОЙ ВОЗДУШНЫЙ ТОРМОЗ | 1926 |
|
SU6359A1 |
Авторы
Даты
1938-01-01—Публикация
1937-09-27—Подача