Изобретение касается видоизменения крана машиниста по основному авторскому свидетельству Л 44948.
F5 предлагаемом кране машиниста поршень уравнительного золотника, находящийся, с одной стороны, под давлением воздуха регулируюш.ей камеры, а с другой стороны, - под воздушным давлением главного резервуара, находится постоянно под магистральным давлением со стороны давления главного резервуара для того, чтобы при достижении в регулирующей камере определенного давления, уравнительный золотник перекрыл сообщение главного резервуара с камерой М уравнительного золотника, позволяя тем самым при поездио.м положении пополнять утечки воздуха в магистрали лишь при понижении ее давления ниже давления регулирующей ка.меры.
На предлагаемом чертеже изображена схе.ма предлагаемого крана машиниста.
Кран состоит из корпуса /, в котором помещаются три золотника;
главный 2, уравнительный 4 и регулирующий 6. Золотник 2 может передвигаться ручкой крана машиниста 27. Золотник 4 соединен со стержнем уравнительного поршня 3. Золотник б соединен с поршнем 7.
Поршень 7 с одной стороны нагружен пружиной 8 определенной жесткости, поршень же 3 нагружен пружиной 5. которая в сжатом состоянии имеет силу давления около 1,5 кг.
Выи1еуказанные части разделяют корпус крана на отдельные ка.меры: А, Б, В, Г, Д М.
На пути от главного резервуара Р к крану машиниста на трубе 28 помещается кран двойной тяги 29. Канал 13 на своем пути имеет переключательный кран 30.
Кроме того, кран машиниста п.меет сигнал 9 и отростки 33, 34 для присоединения трубок к двойному маиом етру.
Работа крана заключается и следующем. Управление тормозами достигается четырьмя положениял и ручки крана .машиниста, которые имеют ицзначение;
I положение -зарядка и отпуск
II„ - поездное
III, - с.тужебное торможение
IV, -- экстренное торможение.
/ положение - зарядка и отпуск.
При 1-м положении ручки крана машиниста золотник 2 располагается так, что воздух из камеры -1 по каналу 11 будет поступать в магистраль 35.
Одновременно воздух по каналу 25 золотника 2 будет поступать в камеру Б и по каналу 21 в камеру В.
Объемы камер Б иЬ незначительны, что способствует их быстрому нанолнению.
При повышении давлепия в камере J3 поршень 3 с золотником 4 перемендается в крайпее левое положение, и воздух из камеры /1 по каналам 12 и 13 поступает в камеру Д и, далее, но каналам /5 и 14 вторым путем в магистраль 35.
При повышении давления в камере Б поршень 7 с золотником 6, сжимая пружии} 8, будет перемещаться в правую сторону до перекрытия золотником канала 25.
С момента перекрытия капала 25 повышение давления в камерах Б н В прекратится, где при данном положении золотника устанавливается давление около 5 атм.
Когда давление в ма1истрали и в камере Ж, находящихся .между собой в постоянном сообщении каналами 20 и 75, повысится до 5 атм., то поршень 3 окажется уравновешенным.
Дальнейшее повышение давления в камере М заставит поршень 3 с золотником 4 передвинуться в правую сторону, и золотник перекроет капал 75, чем прекратит второй путь доступа воздуха в магистраль.
В момент перекрытия канала 75 золотник 4 открывает канал 22, и воздух из камеры Д, по каналу 22, выемке 23 и каналу 24 поступит в сигнал 9, который автоматически извещает машиниста о достижении нормального давления в магистрали и необходимости неревода ручки крана во второе пололсение.
// полоуюенпе - поездное.
При постановке ручки крана машиниста во И-е положение золотник 2 перекрывает канал II, прекращая прямое сообщение камеры А с магистралью. Выемка 23 разобщается с каналом 22, и подача сигнала прекращается. Канал 26 переместится на место канала 25. При давлении в камерах Я и Ъ в о атм. золотник 6 перекрывает каналы 25, 26 и 31.
Установившееся давление в камерах Б н В будет поддерживаться золотником 6 постоянным следующим образом. Всякое понижение давления в камере А ниже 5 атм. вызывает перемещение поршня 7 и золотника 6 в левую сторону.
Воздух через открывшийся кайал 26 пополнит давление камер Б к В д,о 5 атм. Золотник 6 при этом давлении расположится в положение перекрыш каналов 26 и 57. Всякое повышение давления в камерах Б и В выше 5 атм. вызывает перемещение поршпя 7 и золотника (5 в правую сторону. Воздух из камеры Б по открывшимся каналу 57, выемке 75, каналу 79 поступит в атмосферу. При снижении давления до 5 атм. золотник 6 расположится в положение перекрыши каналов 57 и 26.
Если ручка крана машиниста была ноставлена во П-е положение в тот момент, когда давление в магистрали было ниже нормального 5 атм., то поршень 5 под перевесом давления камеры В переместится в крайнее левое положение. При таком положепии поршня 5 с золотпиком 4 воздух из камеры А по каналам 72 и 75 поступит в камеру Д и далее по капалам 75 и 7 в магистраль и камеру /И. Повышение давления в камере М и магистрали заставит поршень 5 передвинуться в крайнее правое положение и закрыть золотником капал 75.
Независимо от времени нахождения ручки крана машиниста во И-м положепии давление в магистрали и камере М будет поддерживаться поршнем 5 и золотником 4 не ниже давления камеры В, т. е. 5 атм.
Пополнение утечек в магистрали будет происходить следующим образом. При понил ении давления в магистрали и камере Л1 ниже 5 атм. поршень 3 под перевесом давления камеры Б расположится в крайнем левом положении. При таком положении норшня золотник 4 открывает канал 75. Воздух из камеры Д по каналу /5 и М поступит в магистраль и камеру М.
Когда давление в магистрали повысится сверх давления камеры В, то 3 нередвигается в правую сторону; при этом золотник 4 перекроет канал 75, чем прекратит повып ение давления в магистрали.
Если ручка крана машиниста была поставлена во П-е положение в тот момент, когда давление от перегрузки в магистрали было выше 5 атм., то поршень 3 под перевесом давления камеры Ai будет находиться в крайнем право.м положении. При таком положении норшня золотник 4 перекроет канал 75, и утечка в магистрали пополняться не будет. Золотник 4 откроет доступ воздуха из камеры М и магистрали по каналам М и 75, выемке 76 н канал 77, но так как при 11-м и 1-м положениях ручки крана канал 77 перекрыт телом золотника 2, то воздух дальнейшее свое движеи пе прекратит. Такая работа крана позволяет падать давлению в магистрали до нормального за счет неизбелшых в ней утечек.
Когда давление в магистрали и камере М от утечек в магистрали окажется ниже 5 атм., то норшень 3, передвигаясь под перевесом давления камеры В, заставит золотник 4 открыть канал 75 для подачи воздуха из главного резервуара через камеру Д в магистраль. После установления в магистрали нормального давления поршень 3 передвинется 15 правую сторону, перекрывая своим зо.ютником канал 75.
Таки.м образом, при перегруженной магистрали и нахождении ручки в поездном положении кран машиниста позволяет производить разрядку магистрали до нормального давления, после чего автрматически начинает пополнять утечки, поддерживая давление в магистрали не ниже 5 атм.
/// положение-слум:ебн.ое торможенпе.
При повороте ручки крана маппь ниста па некоторый угол из П-го в 111-е полол ение наступает ступень слулчебного торможения. При этом золотник 2 нерекрывает кана.ч 72, канал 77 сообшается с ныемкой JS и канал 57 сообш;ается с камерой Б и В.
Воздух из камер Б и В по каналу J7, выемке 75 и каналу 19 будет ноступать в атмосферу.
Понижение давлепия в камерах Б и Б вызывает перемешение поршня 7 с золотником б в левую сторону. Перемещение будет происходить до тех пор, пока золотпик 6 не перекроет канала 57.
Давление в камерах Б п В понпжается в это время на 0,4 атм., т. е. устанавливается равным 4,6 атм.
Установивп:ееся давление в камерах Б и В будет иоддерл иваться золотиико.м 6 постоянным, независимо от времени нахождения ручки крана машиниста в данном положении.
Понижение давления в камерах Б и В на 0,4 атм. заставит поршень 5 занять крайнее правое положепие. При таком пололхении поршня 5 золотник 4 располагается так, что воздух из магистрали по каналам 14 п 75, выемке J6, каналу 77, выемке S и каналу 9 будет поступать в атмосферу. При снижении давления в магистрали и камере Л4 до 4,6 атм. поршень 5 окажется уравновешенным.
Установившееся давление в .магистрали и камере Л1 будет поддерживаться поршнем 5 и золотником 4, равным давлению камеры В. независимо от времени нахождения ручки крана машиниста в данном положении.
При дальнейшем ручки крана машиниста по сектору канал 57 снова сообнщет камеры Ь и Б с атмосферой. Понил ение давления в ка.мере В вновь позволяет перемещаться порщню 7 с золотником б до перекрытия канала 57.
Ступенчатое тормол ение молаю производить до тех пор, пока золотник не нройдет весь свой ход до упора. При этом полол ении золотника б давление в камерах Б и В,
а следовательно, и в магистрали устанавливается и будет 110ддер}киваться равным 3,75 атм., что соответствует иолному служебному торможению.
Для достижения ступенчатого отпуска ручку крана машиниста поворачивают на некоторый угол из тормозного в сторону поездного положения; при этом золотник 2 располагается так, что канал 26 оказывается открытым. Воздух из . камеры А по каналу 26 будет поступать в камеры Б н В. Повышение давления в камере Б увеличивает нажатие на поршень 7, пружина 8, подвергаясь этому давлению, сжимается, позволяя поршню 7 и золотнику б передвинуться в правую сторону до перекрытия канала 26.
Установившееся давление будет поддерживаться золотником 6 постоянным, независимо от времени нахождения ручки крана машиниста в данном положении. Повышение давления в камерах Б и В вызывает перемешенне поршня 3 в левую сторону. При таком положении поршня 3 с золотником 4 воздух из камеры Д но каналам /5, М поступит в магистраль.
При достижении равенства давлений в камерах М н В поршень 3 окажется уравновепшнным, и дальнейшее повышение давления в магистрали заставит поршень 3 передвинуться в сторону камеры В. Золотник 4, передвигаясь совместно с поршнем, своей полкой перекроет канал /.5.
Дальнейшее движение ручки крана машиниста в сторону 11-го положения капал 26 снова сообщит камеру А с камерой Б.
Повышение давления в камере Б вновь заставит поршень 7 с золотником 6 передвинуться вправо до перекрытия канала 26. Давлепие в камере Б повышается только на определенную величину, и это давление будет поддерживаться золотником 6 постоянным вышеописанным способом. Повышение давления в камерах Б и Б заставит поршень 3 переместиться в крайнее левое положение, при котором воздух из камеры Л по каналам 75 и J4 будет поступать в магистраль.
Прн новом повороте ручки крана машиниста в сторону второго положения наступает новое повышение давления в камерах Б к В, а следовательно, и в магистрали. Такое положение соответствует новой ступени отпуска и т. д.
Повышение давления в магистрали будет происходить до тех нор, пока золотник 6 не пройдет весь свой ход в сторону камеры Г. В это время ручка крана машиниста будет находиться во П-м поездном положении, а давлепие в магистрали н камерах Б, В и yVi будет равным о атм.
IV положение - экстренное торможение.
При повороте ручки крана .машиписта в тормозное положение до упора золотник 2 выемкой J8 сообш.ает магистральный канал 7/ с атмосферой через канал 19.
Канал J7, располагаясь над срезом упора 36, до которого дойдет золотник 6, сообщит камеры Б н В с атмосферой через выемку J8 и канал /9. В виду малого объема камер Б и В произойдет быстрое понижение давления в них, что вызовет перемеш,ение поршня 3 в крайнее правое положение, и золотник 4 вторым путем по каналам 14, 15, выемке 76, каналу 77, выемке 18, каналу 19 откроет выход воздуха из магистрали в атмосферу.
При снижении давления в магистрали и камере /И до нуля пружина 5 передвинет поршень 3 в левую сторону, н золотник 4 откроет канал 75. Воздух из камеры Д по каналам 75 и 14, магистральному 77, выемке 18 и каналу 19 также выйдет в атмосферу.
При экстренном тормолсении канал 13 перекрывается золотником 2.
Управление тормозами в поезде, оборудовапном непрямодействуюнхими тормозами, например Вестннгауза, достигается нерекрытием канала 28 переключательным краном 30.
При перекрытом кране 30 работа крана машиниста не отличается от вьппеописанной, но кран теряет свойство питания магистрали в тормозных положениях и не будет давать ступенчатого отпуска.
предмет изобретения. ;
1. Форма выполнения крана маши- . ниста по авторскому свидетельству : № 44948, отличающаяся те.м, что ; поршень уравнительного золотника, находящийся, с одной стороны,-под давлением воздуха регулирующей камеры, а с другой стороны, под воздyпJным давлением главного резервуара, находится постоянно под магистральным давлением со стороны давления главного резервуара для того, чтобы при достижении в регулируюп1ей камере определенного давления золотник 4 перекрыл сообщение главного резервуара с камерой Лi уравнительного золотника, позволяя тем самым нри поездном положении пополнять утечки воздуха в магистрали лишь при понижении ее давления ниже давления в регулируюпхеи камере.
2. Форма выполнения крана машнниста по II. 1, отличающаяся тем, что золотник 4 соединяет камеру Ai с каналом /7, сообниющимся с атмосферой через главный золотпик при служебном торможении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор хода насоса | 1937 |
|
SU53135A1 |
Кран машиниста | 1940 |
|
SU59334A1 |
Автоматический воздушный однопроводной тормоз | 1927 |
|
SU12217A1 |
Кран машиниста для воздушных железнодорожных тормозов | 1933 |
|
SU37130A1 |
Кран машиниста для воздушных тормозов | 1938 |
|
SU54288A1 |
Кран машиниста | 1939 |
|
SU55883A1 |
Кран машиниста | 1940 |
|
SU69205A1 |
Кран машиниста для воздушных железнодорожных тормозов | 1937 |
|
SU54857A1 |
Воздухораспределитель | 1942 |
|
SU67429A1 |
Кран машиниста для автоматического воздушного однопроводного тормоза | 1928 |
|
SU16246A1 |
Авторы
Даты
1938-01-01—Публикация
1937-07-21—Подача