Транспортное средство Советский патент 1976 года по МПК B62D55/00 B60K15/02 

Описание патента на изобретение SU533514A1

Изобретение относится к автотракторной и сельскохозяйственной технике, а именно к транспортным средствам, снабженным подрессоренной платформой для размещения рабочего места водителя и кабины.

Известно транспортное средство, содержащее платформу, несущую кабину с рабочим местом водителя, и прикрепленный к ней сбоку топливный бак. Платформа жестко связана с подрессоренной рамой транспортного средства. 1

Недостатком такого транспортного средства является возможность возникновения при движении транспортного средства резонансных колебаний платформы, ведущих к ухудщению условий труда водителей.

Известно транспортное средство, у которого .кабина, органы управления, сиденье 1водителя и другие узлы размещены на платформе, а сама платформа связана с остовом мащины носредством упругих элементов. 2

В известной конструкции на подрессоренной платформе помимо органов управления и сиденья водителя в задней ее части установлен бак, оказывающий определенное силовое воздействие на упругие элементы платформы.

(Существенным недостатком известной конструкции является возможное возникновение

резонансных явлений при колебаниях платформы во время движения транспортного средства, что ведет к резкому ухудщению условий труда, к снижению его нроизводительности, к значительному уменьщению долговечности и даже разрущению подрессоренных конструкций.

В известной конструкции невозможно изменение во время работы жесткости упругих

элементов и массы подрессориваемых частей. Поэтому в известной конструкции вероятность возникновения резонансных явлений на любом из виброизолирующих элементов достаточно велика, а это, в свою очередь,

мол-сет служить причиной возникновения недопустимых амплитуд колебаний, уровней щума и вибраций на рабочем месте водителя, что является, как отмечалось выще, существенным недостатком известной конструкции.

Другим недостатком известной конструкции является размещение топливного бака сверху на платформе, что в связи с его значительными габаритами (запас топлива должен обеспечить определенное - обычно световой день - время работы машины без дозаправки) вызывает трудности с компоновкой рабочего места водителя, с размещением органов управления и вспомогательного оборудования, с обеспечением необходимого

объема кабины, обзорности и других требований производственной санитарии, гигиены и техники безопасности.

Кроме того, размещение столь значительной массы, какой является бак с топливом, на платформе увеличивает вертикальную .координату центра тяжести машины, тем самым, ухудшая ее продольную и поперечную устойчивость.

Целью изобретения является уменьшение вероятности резонансного усиления колебаний платформы при движении транспортного -средства и понижение его центра тяжести.

Для этого упругие опоры смонтированы в передней и задней частях пояса жесткости, а баки установлены между опорами и закреплены под платформой, при этом центр тяжести баков расположен в зоне центра упругости ее подвески.

Кроме того, С целью облегчения доступа к узлам, расположенным под платформой, одна из точек крепления -бака может быть размеш,ена в зоне оси noiBopOTa двери и выполнена в виде шарнира, а противоположная сторона бака может быть соединена в повернутом его положении -с краем двери Съемным элементом, например тягой.

На фиг. 1 изображен гусеничный траастор с платформой, вид сбоку; на фиг. 2 - трактор с (Выдвинутым баком, вид в плане.

На тракторе установлена платформа 1, состоящая из листа 2, снабженная по периметру noHicoM жесткости 3 в виде профилей коробчатого сечения, приваренных к листу 2. 11латформа крепится посредством болтов 4 к остову 5 трактора через упругие опоры 6. На платформе 1 установлена кабина 7 со всем необходимым рабочим оборудованием и органами управления, закрепленными на ней. Под платформой 1, между ее упругими опорами, посредством болтов 8 и осей 9 закреплены топливные баки 10 и 11, при этом общий центр тяжести баков расположен в зоне центра упругости опор 6. Оси 9, установленные .в зоне петель дверей 12, соединяются с баками 10 и 11 шарнирно и позволяют осуществить поворот баков вокруг них.

На обеих дверях 12 кабины имеются петли 13. Тяга 14, входящая одним концом в отверстие иетли 13, а другим комцом - в одно из отверстий 15, предназначенных для болтов 8, крепящих баки к платформе, соединяет деери с одним из баков 10 или 11 при их выдвигании из-под платформы.

Воздействие топливных баков на колебания нлатфор|МЫ с рабочим местом обеспечивается непрерывным перемещением массы топлива (или другой рабочей жидкости) внутри их объема во время движения транспортного средства. В процессе такого перемещения жидкости в райоие той или иной упругой опоры практически мгновенно изменяется подрессориваемая масса.

В результате этого мгновенно изменяется и частота собственных колебаний упругого элемента. Случайное совпадение мгновенного

значения непрерывно изменяющейся частоты собственных колебаний подвески платформы с частотой возмущающих колебаний не вызывает явлений резонанса, так как для 5 развития последнего требуется, как это следует из теории колебаний, определенный отрезок времени, значительно больший, чем время, в течение которого существует мгновенное значение частоты собственных колеба0 ПИЙ системы.

Для поворота баков необходимо отвернуть болты 8 крепления и, вынув их из отверстий 15, поддерживая бак, слегка повернуть его вокруг оси 9.

5 Затем путем поочередного введения концов тяги 14 в отверстие петли 13 и отверстие 15 крепления бака соединяют бак с дверью 12, которая при открывании увлекает за собой бак, отводя его в сторону и удерживая

0 на весу.

В описываемой конструкции частота собственных Колебаний из-за постоянного перемещения массы жидкости во время движения трактора меняется практически мгнО:венно и

5 тем самым надежно защищает платформу от резонансных явлений, увеличивает долговечность узлов машины и улучшает условия труда водителя. Закрепление баков снизу платформы позволяет понизить центр тяжести трактора, повышая тем самым его продольную и поперечную устойчивость.

Кроме того, размещение баков под платформой позволяет более рационально за счет освободившегося пространства платформы

5 скомпоновать рабочее место тракториста с

учетом «Единых требований к конструкции

тракторов и сельхозмашин по безопасности

и гигиене труда.

Возможность поворота баков и использо0 вапие для этого дверей кабины позволяет снизить трудоемкость операций по техническому уходу за машиной, повысить удобство обслуживания. Проведенные испытания показывают, что предлагаемая конструкция платформы позволяет сделать трактор более комфортабельным и долговечным.

Формула изобретения

1. Траспортпое средство, преимущественно трактор, содержащее платформу, установленную относительно его остова посредством упругих опор, несущую рабочее место водителя и кабину и снабженную по периметру поясом жесткости, и прикрепленные к платформе плоские баки, например топливные, отличающееся тем, что, с целью уменьщения вероятности резонансного усиления колебаний платформы при движении транспортного средства и понижения его центра тяжести, упругие опоры смонтированы в передней и задней частях пояса жесткости, а баки

установлены между опорами и закреплены

под платформой, при этом центр тяжести баков расположен в зоне центра упругости ее под-вески.

2. Средство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью облегчения доступа к узлам, расположенным под платформой, одна из точек -крепления бака размещена е зоне оси поворота двери -и выполнена в виде щарнира, а противоположная сторона бака соединена в повернутом его положении с краем двери съемным элементом, например тягой.

Источники информации, принятые -во BHiiманне при экспертизе:

1.Патент США №. 3126975, кл. 180-89, 1964.

2.Патент США № 3438672, кл. 296-35, 1969 (лрототип).

Похожие патенты SU533514A1

название год авторы номер документа
Гусеничный трактор 1990
  • Пестов Владимир Михайлович
  • Чирихин Юрий Владимирович
SU1791264A1
Кабина колесного трактора 1982
  • Козлов Виктор Яковлевич
  • Уткин Борис Васильевич
  • Крупин Вадим Сергеевич
  • Аксенов Сергей Алексеевич
SU1043063A1
ПОДВЕСКА КАБИНЫ ТРАКТОРА 2005
  • Беляев Виктор Николаевич
  • Галкин Сергей Николаевич
  • Бычков Виталий Петрович
  • Долгов Игорь Аполлонович
  • Ульянов Олег Васильевич
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
  • Пономарев Алексей Константинович
  • Ильин Владислав Михайлович
  • Шипов Владимир Валентинович
RU2293036C1
Кабина транспортного средства 1978
  • Никитин Вадим Александрович
  • Блажко Александр Николаевич
  • Елькин Владимир Петрович
  • Фролов Анатолий Александрович
  • Вышегородский Александр Иосифович
  • Винярский Станислав Александрович
SU766945A1
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА БАЗЕ РАЛЛИЙНОГО АВТОМОБИЛЯ 2007
  • Сахаров Сергей Александрович
  • Тихонов Александр Евгеньевич
  • Ховрич Максим Викторович
RU2338147C1
Амфибия на гусеничном движителе 2020
  • Селезнев Сергей Александрович
RU2727422C1
Сиденье транспортного средства 1980
  • Глузман Илья Александрович
  • Заяц Яков Израилевич
  • Илинич Игорь Михайлович
  • Солодков Вячеслав Михайлович
  • Кальченко Борис Иванович
  • Тищенко Владимир Федорович
  • Григорьев Евгений Николаевич
  • Розовский Эрнест Михайлович
  • Чучалин Леонид Климентьевич
  • Краток Павел Петрович
SU925695A1
Транспортное средство 1990
  • Соколов Виктор Павлович
  • Зацепин Михаил Александрович
  • Яковлев Юрий Иванович
SU1710369A1
Установочный узел закрепления кабины трактора на раме 1978
  • Кеннет Дж.Колинджер
  • Генри Нимзик
SU1093240A3
Трактор сельскохозяйственный 1984
  • Зацепин Михаил Александрович
  • Соколов Виктор Павлович
  • Минченко Михаил Евгеньевич
  • Кузьмин Михаил Иванович
SU1252231A1

Иллюстрации к изобретению SU 533 514 A1

Реферат патента 1976 года Транспортное средство

Формула изобретения SU 533 514 A1

fue. 1

SU 533 514 A1

Авторы

Беганский Станислав Александрович

Дейнега Георгий Иванович

Чаплыгин Николай Максимович

Ленский Альберт Владимирович

Тимошенко Владлен Александрович

Дочкин Вячеслав Георгиевич

Даты

1976-10-30Публикация

1972-09-11Подача