1
Изобретение относится к области строительства и проектирования мостов.
Известны конструкции мостов, в которых с целью увеличения длины перекрываемого пролета к торцам балок пролетного строения в крайнем пролете подвешены противовесы 2.
Наиболее близким техническим решением является мост, включающий опоры, балочные пролетные строения и подкосы, причем -консоли пролетного строения во время монтажа пригружаются при помощи грузов, а затем соединяются с раскосами, которые шарнирно соединены с нижней частью опоры 2.
Недостатком известных мостов является то, что снижение положительного изгибающего момента в основном пролете не уменьшает величину поперечной силы и увеличивает отрицательные моменты на опорах; кроме того, силы предварительного обжатия не зависят от величины временных нагрузок.
Целью изобретения является разработка конструкции моста, в которой достигается снижение внутренних усилий, сокращение расхода материалов и увеличение длины перекрываемых пролетов. При этом полезная нагрузка создает обратное воздействие, которое разгружает перекрываемую пролет балку (ферму).
Указанная цель достигается тем, что к торцам балки, смещенной относительно нейтральной ее оси, по вертикали присоедииены балкирычаги, противоположные стороны которых щарнирно присоединены к береговым устоям, а нижние части их подвижно взаимодействуют с подкосами.
На чертеже представлена принципиальная
схема моста с обратным загружением пролетного строения.
Конструкция моста состоит из несущей балки 1, балок-рычагов 2, устоев 3, либо жестких промежуточных опор, подкосов 4 и опор 5. Несущая балка 1 соединена шарнирно (с эксцентриситетом ei) с балками-рычагами 2, которые, в свою очередь, шарнирно опираются на устои 3 (или жесткие промежуточные опоры). К противоположным концам каждой балки-рычага 2 шарнирно прикреплены подкосы 4, опирающиеся снизу в несущую балку 1 с эксцентриситетом е- относительно ее центра тяжести.
Мост работает следующим образом.
Под действием вертикальной рабочей нагрузки опорные сечения несущей балки поворачиваются на некоторый угол. Подвижные концы нижнего пояса несущей балки 1 при этом перемещаются по направлению к устоям
3, удаляясь от опор 5. Этому смещению препятствуют балки-рычаги 2, которые поворачиваются вокруг шарниров, расположенных на УСТОЯХ 3. При таком повороте нижние концы балок-рычагов 2 движутся кверху, нажимая на подкосы 4, передающие усилие на несущую балку 1 снизу. Эти усилия, направленные вверх, противодействуют рабочей нагрузке, вызывая эффект саморазгружения. Кроме того, положительный момент от рабочей нагрузки снижается еще и от сжимающего усилия, возникающего от давления верхних концов балки-рычагов 2 на несущую балку 1.
Эффект саморазгружения зависит от соотношения плеч балок-рычагов, величины смещения прилагаемого усилия относительно нейтральной оси несущей балки и соотношения жесткостей элементов 1, 2, 4. Например, для железобетонного моста длиной 50 м (при м, м, 61 м) изгибающий момент в главной балке уменьшается на 80%, поперечная сила на опоре - на 47%.
4 Форм ) л а и 3 о б р е т е н и я
Мост, включающий устои, промежуточные оноры, балочные пролетные строения (фермы) и подкосы, отличающийся тем, что, с целью увеличения длины нерекрываемого нролета и уменьшения строительной высоты, к торцам балок нролетных строений со смен;ением относительно их нейтральной оси
шарнирно нрикренлены дополнительные балки-рычаги, каждая из которых шарнирно соединена с одной стороны с устоем, а с другой стороны - с концом подкоса, который другим концом шарнирно прикренлен в пролете к
балке пролетного строения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Гибшман Е. Е. «Мосты и сооружения на дорогах, «Транспорт, М., 1972, с. 134-136.
2. Гибшман Е. Е. «Проектирование металлнчески.х мостов, «Траспорт, М., 1969, с. 235, рис. 145 (нрототнн).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Металлический рамно-подкосный мост и способ его монтажа | 1981 |
|
SU990934A1 |
Многопролетный мост | 1986 |
|
SU1353865A1 |
КОНСТРУКЦИЯ УСИЛЕНИЯ НАДОПОРНОГО УЧАСТКА АРОЧНОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 2011 |
|
RU2476637C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА | 2003 |
|
RU2225912C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136803C1 |
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА | 2005 |
|
RU2302491C1 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА | 2002 |
|
RU2215086C1 |
Сборный железобетонный мост | 1974 |
|
SU541916A1 |
Способ монтажа сборного из блоков пролетного строения моста и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1307008A1 |
ПЛАВУЧАЯ ПЕРЕПРАВА С ПЛАВУЧИМ МОДУЛЕМ И ПЛАВУЧЕЙ ОПОРОЙ С ПИЛОНОМ | 2018 |
|
RU2699198C1 |
77777/7777 7777777
Авторы
Даты
1976-10-30—Публикация
1972-07-12—Подача