Мост Советский патент 1976 года по МПК E01D1/00 E01D19/00 

Описание патента на изобретение SU533697A1

1

Изобретение относится к области строительства и проектирования мостов.

Известны конструкции мостов, в которых с целью увеличения длины перекрываемого пролета к торцам балок пролетного строения в крайнем пролете подвешены противовесы 2.

Наиболее близким техническим решением является мост, включающий опоры, балочные пролетные строения и подкосы, причем -консоли пролетного строения во время монтажа пригружаются при помощи грузов, а затем соединяются с раскосами, которые шарнирно соединены с нижней частью опоры 2.

Недостатком известных мостов является то, что снижение положительного изгибающего момента в основном пролете не уменьшает величину поперечной силы и увеличивает отрицательные моменты на опорах; кроме того, силы предварительного обжатия не зависят от величины временных нагрузок.

Целью изобретения является разработка конструкции моста, в которой достигается снижение внутренних усилий, сокращение расхода материалов и увеличение длины перекрываемых пролетов. При этом полезная нагрузка создает обратное воздействие, которое разгружает перекрываемую пролет балку (ферму).

Указанная цель достигается тем, что к торцам балки, смещенной относительно нейтральной ее оси, по вертикали присоедииены балкирычаги, противоположные стороны которых щарнирно присоединены к береговым устоям, а нижние части их подвижно взаимодействуют с подкосами.

На чертеже представлена принципиальная

схема моста с обратным загружением пролетного строения.

Конструкция моста состоит из несущей балки 1, балок-рычагов 2, устоев 3, либо жестких промежуточных опор, подкосов 4 и опор 5. Несущая балка 1 соединена шарнирно (с эксцентриситетом ei) с балками-рычагами 2, которые, в свою очередь, шарнирно опираются на устои 3 (или жесткие промежуточные опоры). К противоположным концам каждой балки-рычага 2 шарнирно прикреплены подкосы 4, опирающиеся снизу в несущую балку 1 с эксцентриситетом е- относительно ее центра тяжести.

Мост работает следующим образом.

Под действием вертикальной рабочей нагрузки опорные сечения несущей балки поворачиваются на некоторый угол. Подвижные концы нижнего пояса несущей балки 1 при этом перемещаются по направлению к устоям

3, удаляясь от опор 5. Этому смещению препятствуют балки-рычаги 2, которые поворачиваются вокруг шарниров, расположенных на УСТОЯХ 3. При таком повороте нижние концы балок-рычагов 2 движутся кверху, нажимая на подкосы 4, передающие усилие на несущую балку 1 снизу. Эти усилия, направленные вверх, противодействуют рабочей нагрузке, вызывая эффект саморазгружения. Кроме того, положительный момент от рабочей нагрузки снижается еще и от сжимающего усилия, возникающего от давления верхних концов балки-рычагов 2 на несущую балку 1.

Эффект саморазгружения зависит от соотношения плеч балок-рычагов, величины смещения прилагаемого усилия относительно нейтральной оси несущей балки и соотношения жесткостей элементов 1, 2, 4. Например, для железобетонного моста длиной 50 м (при м, м, 61 м) изгибающий момент в главной балке уменьшается на 80%, поперечная сила на опоре - на 47%.

4 Форм ) л а и 3 о б р е т е н и я

Мост, включающий устои, промежуточные оноры, балочные пролетные строения (фермы) и подкосы, отличающийся тем, что, с целью увеличения длины нерекрываемого нролета и уменьшения строительной высоты, к торцам балок нролетных строений со смен;ением относительно их нейтральной оси

шарнирно нрикренлены дополнительные балки-рычаги, каждая из которых шарнирно соединена с одной стороны с устоем, а с другой стороны - с концом подкоса, который другим концом шарнирно прикренлен в пролете к

балке пролетного строения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Гибшман Е. Е. «Мосты и сооружения на дорогах, «Транспорт, М., 1972, с. 134-136.

2. Гибшман Е. Е. «Проектирование металлнчески.х мостов, «Траспорт, М., 1969, с. 235, рис. 145 (нрототнн).

Похожие патенты SU533697A1

название год авторы номер документа
Металлический рамно-подкосный мост и способ его монтажа 1981
  • Митрофанов Юрий Михайлович
  • Эпштейн Владимир Максович
  • Клусов Лев Петрович
  • Попов Олег Александрович
  • Хомский Александр Осипович
  • Френкель Павел Ильич
SU990934A1
Многопролетный мост 1986
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Дацковский Владимир Модестович
  • Соколова Татьяна Николаевна
SU1353865A1
КОНСТРУКЦИЯ УСИЛЕНИЯ НАДОПОРНОГО УЧАСТКА АРОЧНОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА 2011
  • Бобриков Андрей Витальевич
  • Корнев Сергей Николаевич
  • Кузнецов Вячеслав Иосифович
  • Кручинкин Александр Алексеевич
RU2476637C1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА 2003
  • Вылегжанин А.А.
  • Боль А.А.
  • Шестаков В.А.
RU2225912C1
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА 1998
  • Абашин Д.Д.
  • Капранов В.Н.
  • Конных А.А.
  • Кудряшов В.И.
  • Куракин П.П.
  • Назарова Р.П.
  • Платонов А.С.
  • Попов О.А.
  • Решетников В.Г.
  • Селиванов Н.П.
RU2136803C1
СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ БАЛОЧНОГО МОСТА 2005
  • Вылегжанин Андрей Анатольевич
  • Каменев Дмитрий Юрьевич
  • Токарев Андрей Геннадьевич
RU2302491C1
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА 2002
  • Дмитриев П.А.
  • Жаданов В.И.
  • Инжутов И.С.
  • Колесникова М.А.
  • Деордиев С.В.
RU2215086C1
Сборный железобетонный мост 1974
  • Соловьев Анатолий Васильевич
  • Эпштейн Владимир Максович
  • Митрофанов Юрий Михайлович
  • Былло Георгий Иванович
SU541916A1
Способ монтажа сборного из блоков пролетного строения моста и устройство для его осуществления 1985
  • Данков Валерий Сергеевич
  • Кручинкин Алексей Васильевич
  • Белый Всеволод Константинович
  • Дацковский Владимир Модестович
SU1307008A1
ПЛАВУЧАЯ ПЕРЕПРАВА С ПЛАВУЧИМ МОДУЛЕМ И ПЛАВУЧЕЙ ОПОРОЙ С ПИЛОНОМ 2018
  • Перцовский Наум
  • Перцовский Давид
RU2699198C1

Иллюстрации к изобретению SU 533 697 A1

Реферат патента 1976 года Мост

Формула изобретения SU 533 697 A1

77777/7777 7777777

SU 533 697 A1

Авторы

Чирков Владилен Павлович

Иванов Александр Вячеславович

Яструбинецкий Виталий Львович

Смелянский Александр Борисович

Даты

1976-10-30Публикация

1972-07-12Подача