Приспособление для улучшения работы гребных лопастных колес Советский патент 1938 года по МПК B63B1/28 B63H1/04 

Описание патента на изобретение SU53394A1

В приспособлении, описанном в авторском свидетельстве за № 30566, для улучшения работы гребных лопастных колес применены направляющие воду крылья, выполненные в форме удобно обтекаемого тела и расположенные при посредстве поддерживающих поплавков непосредственно под гребными колесами. Настоящее предложение, являющееся дальнейщим усовершенствованием приспособления по авторскому свидетельству № 30566, применительно к установке на существующих судах (главным образом на старых буксирах), имеет в виду обеспечить возможность регулирования угла атаки крыльев из машинного отделения судна. С этой целью крылья свободно подвешены к раме судна и помощью тяг могут быть перестанавливаемы вдоль диаметральной плоскости судна для регулирования наклона их к горизонту.

На чертеже фиг. 1 изображает схематически поперечный разрез судна, снабженного данным приспособлением и фиг. 2-частичный вид сбоку.

Установка предлагаемого приспособления для улучшения работы гребных лопастных колес на существующих судах (буксирах) производится путем переделки первого за колесом кронщтейна, который делается в виде подвесной балки. В этом случае подкос аннулируется.

Для обеспечения жесткости фермы при задевании колеса за грунт в средней части, под трапным бимсом, устраивается особой формы ферма, показанная схематически пунктиром на фиг. 1. На более же мелких судах часть 7-2 нижнего пояса кронштейна 8 выполняется горизонтальной (3-2). Для обеспечения жесткости связь с рамным шпангоутом усилена подкосом 4-5 (или косынкой). Последний по борту, в свою очередь, усилен фермой (фиг. 1). К переделанной таким образом балке подвешено крыло /5 на тягах б-7, 8-9, 10-//. Внешняя тяга 10-11 имеет широкий верхний шарнир с целью предотвращения значительного отклонения крыла от борта. Около второго в корме кронштейна

установлен валик /2, проходящий сквозь борт до вертикали обносного бруса. У борта на внешнем конце на валик /2 насажены неподвижно рычаги /2-13, соединенные шарнирно с планками, идущими в плоскости торцев крыла. Поворачивая валик на небольшой угол, можно регулировать угол наклона крыла 15 к горизонту, соответственно с режимом буксира (легкий или тяжелый воз). При повороте на 180в положение /2-/-/(фиг. 2, пунктир) крыло выводится из воды.

Поворот осуществляется из машинного отделения.

Предмет изобретения..

Форма выполнения приспособления по п. 1 авторского свидетельства № 30566, отличающаяся тем, что для регулирования наклона к горизонту крыльев они свободно подвешены к раме судна и при помощи тяг могут перестанавливаться вдоль диаметральной плоскости судна.

Похожие патенты SU53394A1

название год авторы номер документа
Приспособление для улучшения работы гребного лопастного винта 1932
  • Кабачинский Н.Н.
SU36208A1
Судно 1933
  • Кабачинский Н.В.
SU43817A1
Гребное колесо для судов 1932
  • Кабачинский Н.Н.
SU41369A1
Судно, составленное из отдельных шарнирно связанных между собой секций 1936
  • Кабачинский Н.Н.
SU50618A1
Рулевое устройство для винтовых судов 1942
  • Кабачинский Н.Н.
SU63047A1
ПАРУСНОЕ СУДНО 1997
  • Макаров Ю.В.
  • Кирильченко Л.Г.
RU2178756C2
СУДНО, ПИТАЕМОЕ И ДВИЖИМОЕ ЭНЕРГИЕЙ КАЧКИ СВОЕГО КОРПУСА 2006
  • Горшков Владислав Васильевич
RU2365520C2
СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ НА ВОДЕ И СКОРОСТНОЕ СУДНО ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ НА ВОДЕ НА ВЕКТОРАХ УПОРОВ ВОДНЫХ ДВИЖИТЕЛЕЙ (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Чернобаев Андрей Михайлович
  • Катышев Павел Константинович
  • Чернобаева Анна Андреевна
  • Чернобаев Владимир Андреевич
  • Молькова Татьяна Георгиевна
  • Чернобаева Элла Яковлевна
RU2364544C2
СУДОВОЙ ПОЛУПОГРУЖНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ 1994
  • Слынько Петр Петрович[Ua]
RU2096255C1
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС 2001
  • Фальмонов Е.В.
RU2225327C2

Иллюстрации к изобретению SU 53 394 A1

Реферат патента 1938 года Приспособление для улучшения работы гребных лопастных колес

Формула изобретения SU 53 394 A1

сЬиг

SU 53 394 A1

Авторы

Кабачинский Н.И.

Даты

1938-01-01Публикация

1936-09-28Подача