В приспособлении, описанном в авторском свидетельстве за № 30566, для улучшения работы гребных лопастных колес применены направляющие воду крылья, выполненные в форме удобно обтекаемого тела и расположенные при посредстве поддерживающих поплавков непосредственно под гребными колесами. Настоящее предложение, являющееся дальнейщим усовершенствованием приспособления по авторскому свидетельству № 30566, применительно к установке на существующих судах (главным образом на старых буксирах), имеет в виду обеспечить возможность регулирования угла атаки крыльев из машинного отделения судна. С этой целью крылья свободно подвешены к раме судна и помощью тяг могут быть перестанавливаемы вдоль диаметральной плоскости судна для регулирования наклона их к горизонту.
На чертеже фиг. 1 изображает схематически поперечный разрез судна, снабженного данным приспособлением и фиг. 2-частичный вид сбоку.
Установка предлагаемого приспособления для улучшения работы гребных лопастных колес на существующих судах (буксирах) производится путем переделки первого за колесом кронщтейна, который делается в виде подвесной балки. В этом случае подкос аннулируется.
Для обеспечения жесткости фермы при задевании колеса за грунт в средней части, под трапным бимсом, устраивается особой формы ферма, показанная схематически пунктиром на фиг. 1. На более же мелких судах часть 7-2 нижнего пояса кронштейна 8 выполняется горизонтальной (3-2). Для обеспечения жесткости связь с рамным шпангоутом усилена подкосом 4-5 (или косынкой). Последний по борту, в свою очередь, усилен фермой (фиг. 1). К переделанной таким образом балке подвешено крыло /5 на тягах б-7, 8-9, 10-//. Внешняя тяга 10-11 имеет широкий верхний шарнир с целью предотвращения значительного отклонения крыла от борта. Около второго в корме кронштейна
установлен валик /2, проходящий сквозь борт до вертикали обносного бруса. У борта на внешнем конце на валик /2 насажены неподвижно рычаги /2-13, соединенные шарнирно с планками, идущими в плоскости торцев крыла. Поворачивая валик на небольшой угол, можно регулировать угол наклона крыла 15 к горизонту, соответственно с режимом буксира (легкий или тяжелый воз). При повороте на 180в положение /2-/-/(фиг. 2, пунктир) крыло выводится из воды.
Поворот осуществляется из машинного отделения.
Предмет изобретения..
Форма выполнения приспособления по п. 1 авторского свидетельства № 30566, отличающаяся тем, что для регулирования наклона к горизонту крыльев они свободно подвешены к раме судна и при помощи тяг могут перестанавливаться вдоль диаметральной плоскости судна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для улучшения работы гребного лопастного винта | 1932 |
|
SU36208A1 |
Судно | 1933 |
|
SU43817A1 |
Гребное колесо для судов | 1932 |
|
SU41369A1 |
Судно, составленное из отдельных шарнирно связанных между собой секций | 1936 |
|
SU50618A1 |
Рулевое устройство для винтовых судов | 1942 |
|
SU63047A1 |
ПАРУСНОЕ СУДНО | 1997 |
|
RU2178756C2 |
СУДНО, ПИТАЕМОЕ И ДВИЖИМОЕ ЭНЕРГИЕЙ КАЧКИ СВОЕГО КОРПУСА | 2006 |
|
RU2365520C2 |
СПОСОБ ДВИЖЕНИЯ НА ВОДЕ И СКОРОСТНОЕ СУДНО ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ НА ВОДЕ НА ВЕКТОРАХ УПОРОВ ВОДНЫХ ДВИЖИТЕЛЕЙ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2364544C2 |
СУДОВОЙ ПОЛУПОГРУЖНОЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2096255C1 |
КОЛЕСНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬНО-РУЛЕВОЙ КОМПЛЕКС | 2001 |
|
RU2225327C2 |
сЬиг
Авторы
Даты
1938-01-01—Публикация
1936-09-28—Подача