Регулируемый самоустанавливающийся подшипник Советский патент 1938 года по МПК F16C23/04 

Описание патента на изобретение SU53433A1

Настоящее изобретение, относящееся к регулируемым подщипникам скользящего трения, с целью достижения возможности перемещения вкладыщей в любом направлении в плос кости, перпендикулярной к 1:еометрической оси подщипника вала, предусматривает применение клиньев, которые помещены между вкладыщами и частями подщипника, снабженными шарообразными опорными поверхностями.

На чертеже фиг. I изображает схематически продольный разрез регулируемого подщипника, фиг. 2-поперечный разрез его и фиг. 3-деталь устройства (в больщем масщтабе).

Предлагаемый регулируемый подщипник состоит из запрессованной в круглом, расточенном в раме Р паровоза, отверстии коробки Б, представляющей собой открытый с обеих сторон барабан.

С наружной стороны коробки имеется буртик Н (фиг. 1), которым она упирается в раму Р, а с противоположной- приливы. В приливы ввертываются щпильки У для укрепления крыщки К. Внутренняя поверхность коробки, в части ее, расположенной в плоскости рамы Р, обработана по

щаровой поверхности с центром, расположенным на оси вала В. Для предохранения от возможностей сдвига коробки Б в отверстии рамы Р служит щтифт Д. Внутри подшипника расположены четыре сухаря С, представляющие собой как бы разрезанное на четыре части кольцо, обработанное снаружи также по щаровой поверхности того же радиуса, как и коробка Б. С внутренней стороны каждый сухарь С имеет паз, причем плоскость паза, обращенная к оси вала В, расположена под некоторым углом к последней. Шейку вала В охватывают четыре одинакового размера вкладыша Г, встречные торцы которых несколько не доходят друг до друга, образуя натяг (фиг. 2). Снаружи каждый вкладыщ обработан по двум плоскостям, параллельным оси вала и расположенным под прямым углом друг к другу, причем поверхности каждых двух соседних вкладышей образуют одну плоскость. Между этой плоскостью и наклонными плоскостями сухарей С вставлены клинья А, на которые таким образом опираются два соседних вкладыща. В торец каждого из четырех клиньев А, обращенный к крыщке К, ввернуто по шпильке Ш, помощью которой и двух гаек // и УИ (фиг. 3 клин А фиксируется в требуемом положении. Гайка И свободно вращается в отверстии крыщки Л, которое сделано несколько продолговатым в радиальном направлении. Для удержания в отверстии крышки К гайки И последняя имеет с одного конца буртик, а с другого-навернутую на нее гайку JJ. С наружной стороны к торцу коробки пришуруплен тонкий кожух Е, имеющий вокруг своего центрального отверстия небольшой буртик для образования вокруг шейки -В кольцевого пространства О, в которое закладывается шерстяной жгут, служащий для предохранения от попадания пыли на шейку и одновременно от вытекания смазки наружу. Подобный же жгут укладывается с другого конца шейки между центральным отверстием крышки К и валом В. Все внутреннее пространство коробки Б заполняется густой смазкой, не могущей растекаться при наивысшей температуре атмосферы. По мере износа вкладышей последние приближаются к шейке вала В путем вдавливания клиньев Л помощью гаек И (длина клина для образования натяга делается несколько меньшей, чем длина вкладыша Г), причем натягивание клиньев производится с таким расчетом, чтобы одновременно с устранением слабины вкладышей, привести ось вала к совпадению с осью буксового отверстия в раме Р. Для этой цели на наружной поверхности крышки К при ее изготовлении наносится контрольная риска окружность (или керновые точки), концентричная с отверстием в раме. Таким образом, имеется возможность держать ось вала в строго определенном относительно рамы положении.

Предмет изобретения.

Регулируемый самоустанавливающийся подшипник скользящего трения с сферическими опорными поверхностями и с четырьмя вкладышами, могущими перемещаться в перпендикулярном направлении к оси вала. отличающийся тем, что для перемещения вкладыщей и, следовательно, для перемещения вала применены клинья, расположенные между вкладышами и частями подшипника, имеющими сферические опорные поверхности.

к авторскому свидетельству В. И. Харитонова

№ 53433

Похожие патенты SU53433A1

название год авторы номер документа
Прибор для автоматического приведения в действие песочниц у ведущих подвижной состав повозок 1927
  • Харитонов В.И.
SU13110A1
Паровозный крейцкопф 1936
  • Харитонов В.И.
SU50890A1
Устройство для измерения траектории перемещения оси вращения шпинделя 1985
  • Марцинкявичюс Андреюс-Генрикас Юозович
SU1301646A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Грабовский А.А.
RU2146010C1
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ ЖЕСТКОГО СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2008
  • Малафеев Виктор Артемович
  • Беляев Владимир Игоревич
  • Грищук Юрий Петрович
  • Выхорь Екатерина Владимировна
RU2415043C2
Букса для железнодорожных вагонов 1929
  • Михальский М.А.
SU22709A1
Прецизионный станок для фрезерования пазов с точным шагом между ними 1939
  • Кагановский И.К.
SU55497A1
Пароводяной питательный поршневой насос для водоподогревателей 1938
  • Харитонов В.И.
SU57081A1
Кареточный узел педального привода велосипеда 1980
  • Лысоконь Владимир Иванович
SU931574A1
УСТРОЙСТВО для ПРИТИРКИ ВКЛАДЫШЕЙ ПО ПОСТЕЛЯМ 1971
SU315579A1

Иллюстрации к изобретению SU 53 433 A1

Реферат патента 1938 года Регулируемый самоустанавливающийся подшипник

Формула изобретения SU 53 433 A1

Шип

Шип

н

SU 53 433 A1

Авторы

Харитонов В.И.

Даты

1938-01-01Публикация

1937-12-13Подача