Настоящее изобретение, относящееся к регулируемым подщипникам скользящего трения, с целью достижения возможности перемещения вкладыщей в любом направлении в плос кости, перпендикулярной к 1:еометрической оси подщипника вала, предусматривает применение клиньев, которые помещены между вкладыщами и частями подщипника, снабженными шарообразными опорными поверхностями.
На чертеже фиг. I изображает схематически продольный разрез регулируемого подщипника, фиг. 2-поперечный разрез его и фиг. 3-деталь устройства (в больщем масщтабе).
Предлагаемый регулируемый подщипник состоит из запрессованной в круглом, расточенном в раме Р паровоза, отверстии коробки Б, представляющей собой открытый с обеих сторон барабан.
С наружной стороны коробки имеется буртик Н (фиг. 1), которым она упирается в раму Р, а с противоположной- приливы. В приливы ввертываются щпильки У для укрепления крыщки К. Внутренняя поверхность коробки, в части ее, расположенной в плоскости рамы Р, обработана по
щаровой поверхности с центром, расположенным на оси вала В. Для предохранения от возможностей сдвига коробки Б в отверстии рамы Р служит щтифт Д. Внутри подшипника расположены четыре сухаря С, представляющие собой как бы разрезанное на четыре части кольцо, обработанное снаружи также по щаровой поверхности того же радиуса, как и коробка Б. С внутренней стороны каждый сухарь С имеет паз, причем плоскость паза, обращенная к оси вала В, расположена под некоторым углом к последней. Шейку вала В охватывают четыре одинакового размера вкладыша Г, встречные торцы которых несколько не доходят друг до друга, образуя натяг (фиг. 2). Снаружи каждый вкладыщ обработан по двум плоскостям, параллельным оси вала и расположенным под прямым углом друг к другу, причем поверхности каждых двух соседних вкладышей образуют одну плоскость. Между этой плоскостью и наклонными плоскостями сухарей С вставлены клинья А, на которые таким образом опираются два соседних вкладыща. В торец каждого из четырех клиньев А, обращенный к крыщке К, ввернуто по шпильке Ш, помощью которой и двух гаек // и УИ (фиг. 3 клин А фиксируется в требуемом положении. Гайка И свободно вращается в отверстии крыщки Л, которое сделано несколько продолговатым в радиальном направлении. Для удержания в отверстии крышки К гайки И последняя имеет с одного конца буртик, а с другого-навернутую на нее гайку JJ. С наружной стороны к торцу коробки пришуруплен тонкий кожух Е, имеющий вокруг своего центрального отверстия небольшой буртик для образования вокруг шейки -В кольцевого пространства О, в которое закладывается шерстяной жгут, служащий для предохранения от попадания пыли на шейку и одновременно от вытекания смазки наружу. Подобный же жгут укладывается с другого конца шейки между центральным отверстием крышки К и валом В. Все внутреннее пространство коробки Б заполняется густой смазкой, не могущей растекаться при наивысшей температуре атмосферы. По мере износа вкладышей последние приближаются к шейке вала В путем вдавливания клиньев Л помощью гаек И (длина клина для образования натяга делается несколько меньшей, чем длина вкладыша Г), причем натягивание клиньев производится с таким расчетом, чтобы одновременно с устранением слабины вкладышей, привести ось вала к совпадению с осью буксового отверстия в раме Р. Для этой цели на наружной поверхности крышки К при ее изготовлении наносится контрольная риска окружность (или керновые точки), концентричная с отверстием в раме. Таким образом, имеется возможность держать ось вала в строго определенном относительно рамы положении.
Предмет изобретения.
Регулируемый самоустанавливающийся подшипник скользящего трения с сферическими опорными поверхностями и с четырьмя вкладышами, могущими перемещаться в перпендикулярном направлении к оси вала. отличающийся тем, что для перемещения вкладыщей и, следовательно, для перемещения вала применены клинья, расположенные между вкладышами и частями подшипника, имеющими сферические опорные поверхности.
к авторскому свидетельству В. И. Харитонова
№ 53433
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прибор для автоматического приведения в действие песочниц у ведущих подвижной состав повозок | 1927 |
|
SU13110A1 |
Паровозный крейцкопф | 1936 |
|
SU50890A1 |
Устройство для измерения траектории перемещения оси вращения шпинделя | 1985 |
|
SU1301646A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
ШАРНИРНЫЙ УЗЕЛ ЖЕСТКОГО СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2008 |
|
RU2415043C2 |
Букса для железнодорожных вагонов | 1929 |
|
SU22709A1 |
Прецизионный станок для фрезерования пазов с точным шагом между ними | 1939 |
|
SU55497A1 |
Пароводяной питательный поршневой насос для водоподогревателей | 1938 |
|
SU57081A1 |
Кареточный узел педального привода велосипеда | 1980 |
|
SU931574A1 |
УСТРОЙСТВО для ПРИТИРКИ ВКЛАДЫШЕЙ ПО ПОСТЕЛЯМ | 1971 |
|
SU315579A1 |
Шип
Шип
н
Авторы
Даты
1938-01-01—Публикация
1937-12-13—Подача