1
Изобретение относится к гусеничным движителям транспортных средств, а именно к конструкции секционной пневматической гусеницы, и может быть использовано на гусеиичных транспортных средствах.
Известны пиевматические гусеницы, содержащие пневматические секции, соединенные в гусеничную цепь с помощью металлической цепи, звенья которой охватывают боковые поверхности пневматических секций 1.
Известны также секционные пневматические гусеницы, в которых пневматические секции смонтированы на наружной стороне трактов металлической гусеницы 2.
Общими недостатками этих гусениц является создание повышеиных динамических нагрузОК в приводе, быстрый износ щарнирных соединений и сложность обеспечения постоянства удельного давления в контакте с грунтом, обуславливаемые наличием металлических цепей, на которых смонтированы секции.
Известна также пневматическая гусеница, содержащая опорный ремень с направляющими гребнями и элементами зубчатореме)ной передачи и пиевматические секции, закрепленные на опорном ремне с помощью И-образных захватов, состоящих из металлических планок и болтов 3. Эта гусеница выполнена бесшарнирной, и поэтому создает
значительно меньший уровень динамических нагрузок в приводе по сравнению с ранее опнсанными гусеницами. Однако принятое креплеиие пневматических секций к опорному ремню значительно усложняет монтаж секций и их замену в случае повреждений, снижает надежность гусеницы в целом, например вследствие деформации планок крепления под действием ударных нагрузок со
стороны дороги.
Последняя из описанных пневматических гусениц наиболее близка по конструкции к предлагаемой гусенице. Цель изобретения - упрощение смены
пневматических секций.
Для этого опорный ремень выполнен с выемками и пересекающими их продольными шнурами, а захваты закреплены на пневматических секциях и состоят из обойм с пазом,
охватывающим продольный шнур опорного ремня, и задвижек, перекрывающих паз.
Кроме того, задвижка обоймы имеет сегментную форму в поперечном сечении и выполнена с фиксирующим пальцем и стопором
и имеет сегментную форму в поперечном сечении, а обойма выполнена с сегментным каналом для установки задвижки.
На фиг. 1 показана предлагаемая гусеница, надетая на ходовую часть машины, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на
фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. б разрез Г-Г на фиг. 5.
Пневматическая гусеница содержит опорный ремень 1 и закрепленные на нем иневматические секции 2 (см. фиг. 1 и 2). Гусеница в иоложении надета на опорные катки 3, натяжной каток 4 и на приводной каток 5.
Опорный ремень 1 выполнен с выемками 6 и пересекающими их продольными шнурами 7 (см. фиг. 4, 5).
Шнуры 7 могут быть выполнены, например, в виде троса 8, закрытого эластомерной композицией 9 в местах прохождения через выемки (см. фиг. 5).
В протекторном слое 10 опорного ремня расположены продольные слои корда 11 для восприятия тягового усилия (см. фиг. 3). Продольные слои корда 11 соединены с тросами 8 поперечным оберточным слоем корда 12, причем последний охватывает слои корда И вместе с тросами 8 там, где нет выемок 6, а в местах выемок он замкнут только вокруг слоев корда 11. Пространство между слоями корда И и тросами 8 заполнено лентой 13 из эластомерной композиции.
Для предотвращения спадания гусеницы с катков на опорном ремне 1 выполнены направляющие гребни 14. Привод осуществляется при помощи опорного ремня, снабженного элементами зубчатоременной передачи 15, а на приводном катке 5 расположена ведущая звездочка 16.
Пневматические секции 2 крепятся к опорному ремню 1 захватами 17, которые расположены в выемках 6 опорного ремня и сцеплены со шнуром 7.
Захват 17 выполнен в виде обоймы 18 и задвижки 19 (см. фиг. 5). Обойма 18 снабжена пазом, охватывающим продольный щнур 7, и каналом сегментной формы, в котором помещена задвижка 19, имеющая в поперечном сечении сегментную форму. Задвижка выполнена с фиксирующим пальцем 20 и стопором 21 (см. фиг. 6). Захват закреплен на пневматической секции 2 с помощью лент 22, расположенных в секции и проходящих сквозь петли в основании обоймы 18.
Пневматическая секция снабжена грунтозацепами 23. Расположение вентилей для подачи сжатого воздуха в секции на фиг. 1-6 условно не показано.
Смена выщедщих из строя пневматических секций 2, закрепленных на опорном ремне, проводят следующим образом.
Фиксирующий палец 20 расстопоривают, и отодвигают задвижку 19 так, чтобы открыть паз обоймы 18 и освободить продольный щнур 7, затем секцию снимают и закрепляют новую в обратном порядке.
Наличие открывающегося и закрывающегося захвата обеспечивает упрощение монтажа и демонтажа пневматических секций на опорном ремне, а отсутствие крупных металлических деталей, которые могли бы быть повреждены, позволяет гусенице в целом хорощо противостоять ударным нагрузкам.
Формула изобретения
1.Пневматическая гусеница, содержащая опорный ремень с направляющими гребнями
и элементами зубчатоременной передачи и пневматические секции, закреплен11ые на опорном ремне с помощью захватов, отличающаяся тем, что, с целью упрощения смены пневматических секций, опорный ремень выполнен с выемками и пересекающими их продольными щнурами, а захваты закреплены на пневматических секциях и состоят из обойм с пазом, охватывающим продольный щнур опорного ремня, и задвижек, перекрывающих паз.
2.Пневматическая гусеница по п. 1, отличающаяся тем, что задвижка обоймы выполнена с фиксирующим пальцем и стопором и имеет сегментную форму в поперечном сечении, а обойма выполнена с сегментным каналом для установки задвижки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Патент США № 2.306.577, класс 305-34, 1972.
2.Патент США № 2.359.586, класс 305-34, 1944.
3.Пневматическая гусеница амфибии РАТА, Экспресс-информация «Автомобильный транспорт, № 42, 1969, стр. 3-19 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ГУСЕНИЦА | 1967 |
|
SU421560A1 |
ЗУБЧАТЫЙ РЕМЕНЬ | 1991 |
|
RU2025612C1 |
ГУСЕНИЦА БЕСШАРНИРНАЯ РЕЗИНОАРМИРОВАННАЯ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ | 2009 |
|
RU2403165C1 |
Устройство для крепления и прикрывания груза на транспортном средстве | 1986 |
|
SU1384440A1 |
ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ | 2006 |
|
RU2331001C2 |
Силовой тренажер | 1990 |
|
SU1780777A1 |
Гусеница | 1982 |
|
SU1082668A1 |
Гусеница | 1990 |
|
SU1729888A1 |
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ | 2012 |
|
RU2490159C1 |
Устройство для тренировки пловцов | 1986 |
|
SU1378873A1 |
22
U ,JL/
A .
77
/4
2
73
Фиг 3
в-в
r-r
9
Фиг 6
Авторы
Даты
1976-11-25—Публикация
1972-09-04—Подача