Пневматическая гусеница Советский патент 1976 года по МПК B62D55/24 

Описание патента на изобретение SU536083A1

1

Изобретение относится к гусеничным движителям транспортных средств, а именно к конструкции секционной пневматической гусеницы, и может быть использовано на гусеиичных транспортных средствах.

Известны пиевматические гусеницы, содержащие пневматические секции, соединенные в гусеничную цепь с помощью металлической цепи, звенья которой охватывают боковые поверхности пневматических секций 1.

Известны также секционные пневматические гусеницы, в которых пневматические секции смонтированы на наружной стороне трактов металлической гусеницы 2.

Общими недостатками этих гусениц является создание повышеиных динамических нагрузОК в приводе, быстрый износ щарнирных соединений и сложность обеспечения постоянства удельного давления в контакте с грунтом, обуславливаемые наличием металлических цепей, на которых смонтированы секции.

Известна также пневматическая гусеница, содержащая опорный ремень с направляющими гребнями и элементами зубчатореме)ной передачи и пиевматические секции, закрепленные на опорном ремне с помощью И-образных захватов, состоящих из металлических планок и болтов 3. Эта гусеница выполнена бесшарнирной, и поэтому создает

значительно меньший уровень динамических нагрузок в приводе по сравнению с ранее опнсанными гусеницами. Однако принятое креплеиие пневматических секций к опорному ремню значительно усложняет монтаж секций и их замену в случае повреждений, снижает надежность гусеницы в целом, например вследствие деформации планок крепления под действием ударных нагрузок со

стороны дороги.

Последняя из описанных пневматических гусениц наиболее близка по конструкции к предлагаемой гусенице. Цель изобретения - упрощение смены

пневматических секций.

Для этого опорный ремень выполнен с выемками и пересекающими их продольными шнурами, а захваты закреплены на пневматических секциях и состоят из обойм с пазом,

охватывающим продольный шнур опорного ремня, и задвижек, перекрывающих паз.

Кроме того, задвижка обоймы имеет сегментную форму в поперечном сечении и выполнена с фиксирующим пальцем и стопором

и имеет сегментную форму в поперечном сечении, а обойма выполнена с сегментным каналом для установки задвижки.

На фиг. 1 показана предлагаемая гусеница, надетая на ходовую часть машины, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на

фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 2; на фиг. б разрез Г-Г на фиг. 5.

Пневматическая гусеница содержит опорный ремень 1 и закрепленные на нем иневматические секции 2 (см. фиг. 1 и 2). Гусеница в иоложении надета на опорные катки 3, натяжной каток 4 и на приводной каток 5.

Опорный ремень 1 выполнен с выемками 6 и пересекающими их продольными шнурами 7 (см. фиг. 4, 5).

Шнуры 7 могут быть выполнены, например, в виде троса 8, закрытого эластомерной композицией 9 в местах прохождения через выемки (см. фиг. 5).

В протекторном слое 10 опорного ремня расположены продольные слои корда 11 для восприятия тягового усилия (см. фиг. 3). Продольные слои корда 11 соединены с тросами 8 поперечным оберточным слоем корда 12, причем последний охватывает слои корда И вместе с тросами 8 там, где нет выемок 6, а в местах выемок он замкнут только вокруг слоев корда 11. Пространство между слоями корда И и тросами 8 заполнено лентой 13 из эластомерной композиции.

Для предотвращения спадания гусеницы с катков на опорном ремне 1 выполнены направляющие гребни 14. Привод осуществляется при помощи опорного ремня, снабженного элементами зубчатоременной передачи 15, а на приводном катке 5 расположена ведущая звездочка 16.

Пневматические секции 2 крепятся к опорному ремню 1 захватами 17, которые расположены в выемках 6 опорного ремня и сцеплены со шнуром 7.

Захват 17 выполнен в виде обоймы 18 и задвижки 19 (см. фиг. 5). Обойма 18 снабжена пазом, охватывающим продольный щнур 7, и каналом сегментной формы, в котором помещена задвижка 19, имеющая в поперечном сечении сегментную форму. Задвижка выполнена с фиксирующим пальцем 20 и стопором 21 (см. фиг. 6). Захват закреплен на пневматической секции 2 с помощью лент 22, расположенных в секции и проходящих сквозь петли в основании обоймы 18.

Пневматическая секция снабжена грунтозацепами 23. Расположение вентилей для подачи сжатого воздуха в секции на фиг. 1-6 условно не показано.

Смена выщедщих из строя пневматических секций 2, закрепленных на опорном ремне, проводят следующим образом.

Фиксирующий палец 20 расстопоривают, и отодвигают задвижку 19 так, чтобы открыть паз обоймы 18 и освободить продольный щнур 7, затем секцию снимают и закрепляют новую в обратном порядке.

Наличие открывающегося и закрывающегося захвата обеспечивает упрощение монтажа и демонтажа пневматических секций на опорном ремне, а отсутствие крупных металлических деталей, которые могли бы быть повреждены, позволяет гусенице в целом хорощо противостоять ударным нагрузкам.

Формула изобретения

1.Пневматическая гусеница, содержащая опорный ремень с направляющими гребнями

и элементами зубчатоременной передачи и пневматические секции, закреплен11ые на опорном ремне с помощью захватов, отличающаяся тем, что, с целью упрощения смены пневматических секций, опорный ремень выполнен с выемками и пересекающими их продольными щнурами, а захваты закреплены на пневматических секциях и состоят из обойм с пазом, охватывающим продольный щнур опорного ремня, и задвижек, перекрывающих паз.

2.Пневматическая гусеница по п. 1, отличающаяся тем, что задвижка обоймы выполнена с фиксирующим пальцем и стопором и имеет сегментную форму в поперечном сечении, а обойма выполнена с сегментным каналом для установки задвижки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Патент США № 2.306.577, класс 305-34, 1972.

2.Патент США № 2.359.586, класс 305-34, 1944.

3.Пневматическая гусеница амфибии РАТА, Экспресс-информация «Автомобильный транспорт, № 42, 1969, стр. 3-19 (прототип).

Похожие патенты SU536083A1

название год авторы номер документа
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ГУСЕНИЦА 1967
  • С. И. Махнев В. В. Петухов
SU421560A1
ЗУБЧАТЫЙ РЕМЕНЬ 1991
  • Никончук Андрей Николаевич[By]
  • Шпилевский Виталий Иванович[By]
  • Скойбеда Анатолий Тихонович[By]
  • Бондаренко Алексей Георгиевич[By]
  • Закария Мохамед Мохамед Мохамед Эль-Акради[Eg]
RU2025612C1
ГУСЕНИЦА БЕСШАРНИРНАЯ РЕЗИНОАРМИРОВАННАЯ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ 2009
  • Бумбар Иван Васильевич
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Шилько Пётр Алексеевич
RU2403165C1
Устройство для крепления и прикрывания груза на транспортном средстве 1986
  • Грибок Михаил Петрович
  • Драгомирецкий Юлий Александрович
  • Талан Леонид Иванович
SU1384440A1
ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ 2006
  • Попков Роман Эдуардович
  • Гильфанов Фарид Гильфанович
  • Бубякин Владимир Иванович
  • Нурмухамедов Иглик Абиулович
RU2331001C2
Силовой тренажер 1990
  • Петрушевский Иван Иванович
  • Архипов Александр Анатольевич
  • Канишевский Станислав Михайлович
  • Бондаренко Игорь Васильевич
SU1780777A1
Гусеница 1982
  • Эльберг Виталий Григорьевич
  • Володарский Юрий Давыдович
  • Чистяков Виктор Ильич
SU1082668A1
Гусеница 1990
  • Смильский Василий Владимирович
  • Бобровник Александр Иванович
SU1729888A1
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2490159C1
Устройство для тренировки пловцов 1986
  • Петрушевский Иван Иванович
  • Петренко Юрий Алексеевич
  • Неборский Аркадий Александрович
  • Дыкан Людмила Федоровна
SU1378873A1

Иллюстрации к изобретению SU 536 083 A1

Реферат патента 1976 года Пневматическая гусеница

Формула изобретения SU 536 083 A1

22

U ,JL/

A .

77

/4

2

73

Фиг 3

в-в

r-r

9

Фиг 6

SU 536 083 A1

Авторы

Веселов Юрий Степанович

Махнев Сергей Иванович

Даты

1976-11-25Публикация

1972-09-04Подача