Шасси с переменной колеей Советский патент 1984 года по МПК B62D21/14 

Описание патента на изобретение SU1119905A1

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, преимуществен но к самоходным высококлиренсным шасси с изменяемой колеей опорных ведущих колес. Известно шасси с переменной колеей, содержащее раму, связанную через механизм изменения колес с поворотными стойками колес 1. Недостатком данного шасси является сложность процесса изменения колеи. Цель изобретения - повышение надежности и упрощение процесса изменения колеи. Данная цель достигается тем, что шасси с переменной колеей, содержащее раму, связанную через механизм изменения колеи с поворотными стойками колес, снабжено устройствами фиксации поворотных стоек в двух взаимно перпендикулярных положениях относительно механизма изменения колеи, а колеса снабжены моторами. Кроме того, механизм изменения колеи может быть выполнен в виде поперечных балок, телескопически связанных со смонтированными на раме корпусами. При этом устройства фиксации могут быть выполнены в виде пальцев, взаимодействующих с отверстиями стоек, и механизма изменения колеи. На фиг. 1 показано предлагаемое шасси, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - схема перемещения шасси к монтируемому сельхозорудию с межосной навеской. Предлагаемое шасси состоит из рамы 1, на которой размещен механизм изменения колеи, содержащий корпуса 2 переднего и заднего мостов портального типа с поперечными балками 3, телескопически размещенными в корпусах 2. Поперечные балки 3 жестко крепятся к боковым шарнирным опорам, состоящим из Г-образных ограничителей 4, соединенных с кронштейном 5. Каждая из стоек 6 опорных ведущих колес 7 снабжена горизонтальным рычагом 8, шарнирно соединенным с кронштейном 5 посредством шарнира 9. К корпусу 2 крепится стопорное устройство 10, воздействующее на поперечные балки 3. Горизонтальный рычаг 8 и кронштейн 5 частично совмещены в плане, причем в них имеется фиксирующее устройство, выполненное в виде совпадающих отверстий в горизонтальном рычаге 8 (отверстие 11) и кронштейне 5 (отверстие 12 и 13) с фиксируюшим пальцем 14, причем оси отверстий расположены в вертикальных продольной и поперечной плоскостях, проходящих через оси шарниров 9 боковых опор. Каждое из опорных ведущих колес 7 снабжено встроенным гидромотором (не показано), приводимым во вращение от энергетической установки посредством гибких трубопроводов объемной гидротрансмиссии (не показаны). В исходном положении плоскость качения опорного колеса 7 находится в продольной плоскости и смещена относительно оси шарнира 9, при этом горизонтальный рычаг 8 упирается в поперечное плечо Г-образного ограничителя 4, а фиксирующий палец 14 вставлен в отверстия 11 и 12. Стопорное устройство 10 удерживает боковые шарнирные опоры неподвижно относительно корпуса 2. Узел для изменения колеи каждого из опорных колес 7 работает следующим образом. Сначала оператор с поста управления переключает гидромоторы опорных ведущих колес 7 на режим раздельного привода. Затем он удаляет фиксирующий палец 14 из отверстий 11 и 12 и задает вращение гидромотору ведущего колеса 7 таким образом, что за счет возникающего момента опорное колесо 7 со стойкой 6 и горизонтальным рычагом 8 поворачивается вокруг оси шарнира 9 относительно боковой щарнирной опоры до упора горизонтального рычага 8 в продольное плечо Г-образного ограничителя 4. Затем оператор вводит фиксирующий палец 14 в отверстия 11 и 12, которые в этот момент совпадают. После этого, выведя из действия стопорное устройство IО и задавая вращение гидромотору опорного колеса 7 в соответствующем направлении, оператор заставляет перемещаться поперечные балки 3 внутрь или наружу корпуса 2 совместно с боковыми шарнирными опорами и опорным колесом 7 со стойкой 6, соответственно уменьшая или увеличивая колею. Переместив опорное колесо 7 со стойкой 6 в нужное положение, оператор вводит в действие стопорное устройство 10, извлекает фиксирующий палец из отверстий 11 и 13 и вращением гидромотора поворачивает опорное колесо 7 со стойкой 6 относительно оси шарнира 9 до упора рычага 8 в поперечное плечо Г-образного ограничителя 4. Оператор вставляет фиксирующий палец в совпадающие теперь отверстия 11 и 12. При необходимости можно проводить изменение колеи как последовательным перемещением каждого из опорных колес, так и в любой необходимой комбинации. Таким образом, конструкция щасси позволяет уменьщить колею при неподвижном шасси, т.е. на ограниченной площадке, а также монтаж широкозахватных орудий с межосной навеской без сложных приспособлений, чем достигается расширение функциональных возможностей, отсутствие бокового скольжения шин колес по опорной поверхности в процессе изменения колеи уменьшает их износ. Кроме того, применение

Вид А

п

для изменения колеи тяговых усилий ведущих колес позволяет упростить конструкцию.

6- б

Фиг. 2

Похожие патенты SU1119905A1

название год авторы номер документа
Устройство для изменения колеи управляемых колес транспортного средства 1983
  • Лейзерман Моисей Львович
  • Мильгром Моисей Фридрихович
  • Голоколенов Геннадий Владимирович
  • Оборок Василий Михайлович
  • Савченко Александр Прокопьевич
  • Тепер Исаак Борисович
  • Гроховский Георгий Терентьевич
SU1092055A1
ШАССИ С ПЕРЕМЕННОЙ КОЛЕЕЙ 2013
  • Дядченко Николай Петрович
RU2519626C1
МОСТОУКЛАДЧИК НА ШАССИ БАЗОВОГО ТАНКА 2003
  • Беляков В.Ф.
  • Киткин В.В.
  • Куракин Б.М.
  • Мишин В.И.
  • Пшевлоцкий Л.А.
  • Хиневич Г.А.
  • Шумаков И.К.
RU2250284C1
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОМАНИПУЛЯТОРА 1998
  • Апальков В.Д.
  • Богданов В.О.
  • Марданов Р.Д.
  • Мошкин В.С.
  • Клочихин Н.В.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Пяткин В.А.
  • Шабриков А.В.
RU2157787C2
ШАССИ С ПЕРЕМЕННОЙ КОЛЕЕЙ 2012
  • Дядченко Николай Петрович
RU2503571C1
УСТРОЙСТВО ПОДВЕСКИ ДЛЯ ГУСЕНИЧНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2018
  • Петтерссон, Хенри
  • Энглунд, Томми
RU2754018C2
ПОРТАЛЬНЫЙ ТРАКТОР 1970
  • В. Г. Дочкин, Н. М. Чаплыгин, А. Н. Олексюк Н. А. Остапенко
SU274521A1
ПОДЪЕМНИК АВТОМОБИЛЬНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ 2009
  • Пташниченко Виктор Петрович
  • Семенов Георгий Иванович
  • Бадылов Сергей Юрьевич
  • Рыбак Александр Владимирович
RU2399578C1
Портальный трактор 1985
  • Спиров Владимир Николаевич
SU1643292A1
МОСТОУКЛАДЧИК 1996
  • Еременко Б.И.
  • Кокорев И.М.
  • Котенко А.В.
  • Кузнецов В.П.
  • Куракин Б.М.
  • Мазепа Г.В.
  • Моров А.А.
  • Хиневич Г.А.
RU2102554C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 119 905 A1

Реферат патента 1984 года Шасси с переменной колеей

1. ШАССИ С ПЕРЕМЕННОЙ КОЛЕЕЙ, содержащее раму, связанную через механизм изменения колеи с поворотными стойками колес, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения процесса изменения колеи, оно снабжено устройствами фиксации поворотных стоек в двух взаимно перпендикулярных положениях относительно механизма изменения колеи, а колеса снабжены моторами. 2.Шасси по п. 1, отличающееся тем, что механизм изменения колеи выполнен в виде поперечных балок, телескопически связанных со смонтированными на раме корпусами. 3.Шасси по пп. 1, 2, отличающееся тем, что устройство фиксации выполнены в виде пальцев, взаимодействующих с отверстиями стоек, и механизмаизменения колеи. СО со о 01

Формула изобретения SU 1 119 905 A1

Фиг Л

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1119905A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство генерации униполярных электрических зарядов в атмосферу 2023
  • Алексеева Александра Валерьевна
  • Васильев Алексей Сергеевич
  • Зинкина Марина Дмитриевна
  • Иванов Владимир Николаевич
  • Палей Алексей Алексеевич
  • Писанко Юрий Владимирович
  • Савченко Анатолий Викторович
RU2807518C1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 119 905 A1

Авторы

Лейзерман Моисей Львович

Мильгром Моисей Фридрихович

Голоколенов Геннадий Владимирович

Оборок Василий Михайлович

Савченко Александр Прокопьевич

Тепер Исаак Борисович

Гроховский Георгий Терентьевич

Даты

1984-10-23Публикация

1983-03-21Подача