(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДОВ В ПОДХОДНОМ КАНАЛЕ ШЛЮЗА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для ввода плавучих средств в камеру судопропускного сооружения | 1981 |
|
SU977567A1 |
СУДОХОДНЫЙ КАНАЛ ГИДРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО УЗЛА | 2021 |
|
RU2769468C1 |
Устройство для наводки судов на ось шлюза | 1984 |
|
SU1171586A1 |
Предохранительное устройство для ворот судоходных шлюзов | 1981 |
|
SU1010201A2 |
УСТРОЙСТВО для ВВОДА или ВЬГВОДА СУДОВ в СУДОПРОПУСКНЫЕ СООРУЖЕНИЯ | 1969 |
|
SU234239A1 |
ПЛАВУЧИЙ ЗАТВОР | 2007 |
|
RU2349703C1 |
Вспомогательное тяговое устройство для перемещения корпуса ледокольного судна через ледяной покров | 1981 |
|
SU1065289A1 |
ПЛАВУЧЕЕ ПОДЪЕМНОЕ СРЕДСТВО БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2006 |
|
RU2320529C1 |
Устройство для перемещения судов в подходном канале шлюза | 1971 |
|
SU465462A1 |
Устройство для наводки судов на ось шлюза | 1982 |
|
SU998647A1 |
1
Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано на подходных акваториях к судопропускным сооружениям.
По основному авт. св. № 465462 известно устройство для перемещения судов в подходном канале шлюза, включающее направляющий понтон, заходящий при работе собственных движителей в нищу бетонных стен подходного канала и снабженный перемещающимся вдоль понтона поворотным проводящим суда рычагом.
Педостатком известного устройства являются затруднения процесса маневрирования понтоном при винтовых движителях и связанное с этим удлинение продолжительности операций по наводке судов в судопропускное отверстие.
Цель изобретения - увеличение пропускной способности судопропускного сооружения и повышение надежности работы устройства для перемещения судов.
Достигается это тем, что понтон выполнен с обхватывающими его с обеих сторон имеющими направляющие балками, установленными с возможностью вертикального перемещения, снабжеиными на концах тяговыми органами, например цепями, соединенными с механизмом перемещения, установленным на понтоне.
На фиг. 1 изображено устройство для перемещения судов, в плане; на фиг. 2 - то же, поперечный разрез; на фиг. 3 - разрез по А-А на фиг. 2.
Устройство для перемещения судов в подходном канале включает понтоны 1, плавучие балки 2, покоящиеся на поплавках 3, направляющие колеса 4, удерживающие балки 2 в бетонных пазах 5. Соединение понтона 1 с плавучими балками 2 осуществлено установленными на каждом из его концов двумя двухребордными катками 6, перемещающимися по
направляющим рельсам 7, укрепленным сверху и снизу плавучих балок 2. Вдоль каждой плавучей балки 2 укреплены тяговые органы 8, которые, огибая две направляющие звездочки 9 и одну ходовую 10, обеспечивают движение понтона от одного конца плавучей балки 2 к другому. Ходовые звездочки 10 укреплены на понтоне 1 и соединены друг с другом механическим валом 11, обслуживаемым одним приводом 12. При включении привода 12 ходовые звездочки 10 начинают вращаться и, цепляясь за огибающий их тяговый орган 8, заставляют перемещаться понтон 1 на колесах 6 по рельсам 7. Поперечное перемещение
понтона 1 вместе с учаленным судном позволяет осуществлять маневр в подходном канале, обеспечивающий ускорение судопропуска.
Формула изобретения
Устройство для перемещения судов в подходном канале щлюза по авт. св. № 465462, отличающееся тем, что, с целью увеличения пропускной способности и повышения надежности в работе, понтон выполнен с обхватывающими его с обеих сторон плавучими балками с направляющими, балки установлены с возможностью вертикального перемещения и имеют на концах тяговые органы, например цепи, соединенные с механизмом перемещения балок, установленным на понтоне.
(риг.З
Авторы
Даты
1976-11-30—Публикация
1975-01-02—Подача