Устройство для наводки судов на ось шлюза Советский патент 1983 года по МПК E02C1/10 

Описание патента на изобретение SU998647A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАВОД1СИ СУДОВ НА ОСЬ ШЛЮЗА

Похожие патенты SU998647A1

название год авторы номер документа
Устройство для наводки судов на ось шлюза 1981
  • Баланин Василий Васильевич
  • Василевский Валентин Павлович
  • Колосов Михаил Александрович
SU966143A1
Устройство для наводки судов на ось шлюза 1985
  • Кустанович Лев Соломонович
  • Маневич Яков Захарович
SU1266926A1
Устройство для наводки судов на ось шлюза 1976
  • Хабаров Борис Алексеевич
SU610909A1
Устройство для наводки судов на ось шлюза 1984
  • Безюков Константин Иванович
  • Виноградов Вадим Алексеевич
  • Колосов Михаил Александрович
  • Баланин Василий Васильевич
SU1171586A1
Слип наплавного типа для судна 1986
  • Нечаев Рафаил Иванович
  • Пшеничных Владислав Павлович
  • Федоренко Владимир Иванович
SU1373627A1
ШВАРТОВНЫЙ КОМПЛЕКС, СОДЕРЖАЩИЙ ПЛАВУЧИЕ ПОДВИЖНЫЕ СИСТЕМЫ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ БОНОВ 2004
  • Бернадак Жан-Клод
RU2361037C2
УСТАНОВКА ДЛЯ ДОБЫЧИ ЖЕЛЕЗОМАРГАНЦЕВЫХ КОНКРЕЦИЙ СО ДНА ОКЕАНА 2005
  • Ишмиратов Николай Михайлович
  • Ишмиратова Людмила Николаевна
RU2289696C1
Отбойное устройство 1986
  • Сапожников Владимир Иванович
SU1420100A1
Швартовно-отбойное устройство 1986
  • Горошков Леонид Иванович
  • Ковалев Иван Семенович
  • Кожевников Петр Михайлович
  • Самец Вячеслав Михайлович
SU1323676A1
Швартовое устройство 1981
  • Шведов Владимир Леонидович
SU968148A1

Иллюстрации к изобретению SU 998 647 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для наводки судов на ось шлюза

Формула изобретения SU 998 647 A1

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в частности к устт рюйствам для наводки судов на ось шлюза.

Известно устройство для наводки судов на ось шлюза, содержащее плавучий понтон со швартовным и отбойным устройствами, штанги, концы которых закреплены на пале и понтоне посредством узлов шарнирного соединения, и механизмы перемещения штанг 1.

Недостатком данного изобретения является низкая надежность работы устройства.

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для наводки судов на ось шлюза, содержащее плавучий понтон со швартовным и отбойным устройствами, штанги, концы которых закреплены на . пале и понтоне посредством узлов шарнирного соединения, и механизмы перемещения штанг, оноснабжено установленными на пале боковыми и торцевыми упорами, ограничивающими перемещение штанг, боковой упор имеет захват для штанги, а ыганги выполнены из телескопически -сочлененных секций, имеющих привод раздвижения, и снабжены

фиксирующими узлами, взаимодействующими с захватами бокойых упоров, причем узел шарнирного соединения iiJTja.HrH с палом включает сферический подпяТ- , ник со сферической, надетой на него подпружиненной пятой, в основании которой выполнены отверстия с размещенными в них стержнями , закрепленными на пале и имеющими ограничители, при

10 этом пята снабжена антифрикционным вкладышем и имеет вертикально расположенную цапфу, на которой установле-. на штанга..

Кроме тйго, фиксирующий узел штан15ги включает гибкие пластины с кулачКс1ми, закрепленные параллельно друг другу на одной из секций штанги, рычаг разъема, закрепленный на другой секции штанги и смонтированный с возмож20ностью размещения между пластинами а захват выполнен в виде штока с выступами, взаимодействующими с кулачками, и горизонтально укреплен на боковом упоре.

25

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в исходном положении, , (план); на фиг. 2 - то же, с выдвинутым телескопическим устройстве } на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1;

30 на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2;

на фиг. 5 - разрез ВгВ на фиг. 1; на фиг. б - разрез Г-Г на фиг. 1; на фиг. 7 - захват штанг вид в плане на фиг. 8 - разрез Д-Д на фиг. 7; на фиг. 9 - разрез Е-Е на фиг. 7.

Устройство состоит из понтона 1, срединенного с плавучим палом,2 Г-образными штангами 3 с телескопическим устройством, в котором подвижная час т елескопа 4 помещена в сквозмое отвестие тела штанги,3. Плавучий пал 2 подвижно укреплен сваями 5, имеющими насадку б из нержавеющего материала. Сваи 6 установлены в отверстиях 7 пала 2, оснащенных опорами скольжения 8, форма которых соответствует размерам насадки б.

Телескопическое устройство штанг имеет привод, например цепной, состоящий из тяговой цепи 9, ведомой 10 и ведущей 11 звездочек. Привод ведущей звездочки 11 осуществлен общепринятым механизмом (электродвигательредуктор-звездочка), расположенным , на металлоконструкции штанги 3.

Ведущий и ведомый концы тяговой цепи 9 закреплены за выступ 12ограничителя движения телескопической части 4 штанги 3.

Штанги 3 установлены на узле шарнирного соединения 13, укрепленных на пале 2. Узел шарнирного соединения 13 состоит из подпятника 14, закрепленного на пале 2, и пяты 15 с вертикальной осью 16, на которых насажены через подшипники 17 штанги 3. .Пята 15 оборудована возвратным устройством в виде укрепленных на пале 2 вертикальных стержней 18, продетых через отверстия в пяте. Между пятой 15 и палом 2 установлены цилиндрические пружины 1 с ограничителем кода 20 3 виде, например, корончатых гаек,. .

Пята 15 опирается на подпятник 14 через опорный подшипник 21.

Плавучий пал 2.оснащен катучим отбойным устройством 22, выполненным в виде набора катков 23, .установленных на оси 24. Верхний и нижний катк сопряжены с палом через рессорные устройства, например через цилиндрические пружины 25.

На пале 2 установлены боковые 26 и 27 и торцевые 28 упоры ограничения перемещения штанг 3. Упоры 27 оснащены захватами штанг. Захваты состоя из захватного элемента 29, защелки и рычага.30 разъема. Элемент 29 выполнен по форме обратного ласточкина хвоста и укреплен на упоре 27. Защелка состоит из двух кулачков 31, укрепленных на параллельно установленных упругих пластинах 32 , которые в свою очередь прикреплены к металлоконструкции штанги 3. Рычаг разъема прикрепл.ен к концевой части телескопа 4 на кронштейне33.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Понтон 1 с причаленным ожидающим судопропуск судном 34 поджат в начальный момент к плавучему палу 2 через катки 23 устройства 22. При этом телескопы 4 втянуты в тело штанг 3. При этом плавучий пал 2 зафиксирован сваями 5. При выдвижении телескопов 4 путем перемещения цепи 9 цепного механизма штангп 3 .за счет внецентренного их сжатия и получения крутящего момента повернутся на оси 16 узла шарнирного соединения 13 до упора 27. При этом, так как в начальный момент выдвижения телескопа 4 рычаг 30 разъема захватов находится между упругими пластинами 32 и разжимает их, то конечный в период поворота штанг 3 до упора 27 захватный элемент 29- зайдет между разжатыми кулачками 31. При дальнейшем выдвижении телескопа 4 рычаг 30 будет выдвигаться из пластин 32, а кулачки 31 зажмут захватный элемент 29.

При перемещении штанги 3 от упора 26 до упора 27 понтон 1 с судном 34 будет перемещаться вдоль плавучего пала 2, опираясь на катучие отбойного устройства 22.Дальнейшее перемещение понтона с судном будет осуществляться по линии выдвижения телескопов 4, при этом штанги 3 упрут ся на торцевые упоры 28 и разгрузят узел шарнирного соединения 13.

При возможных колебаниях уровней воды в бьефе плавучий пал 2 вместе со штангами 3 и понтоном 1 с судном 34 будут одновременно перемещаться по вертикали. Вертикальное перемещени пала 2 будет осуществляться по насадке 6 в подшипниках 8.

При качке или при других возмущающих явлениях, если понтон 1 установ лен у пала 2, упругие элементы 25 отбойного устройства 22 позволят обеспечить нормальную работу устройства. Если же понтон стоит на выдвинутых телескопах 4, такую работу обеспечивает узел шарнирного соединения 13 за счет перемещения пяты 15 на подпятнике 14, при этом цилиндрические пружин 19 позволяют приводить узел шарнирного соединения в исходное положение.

Для обеспечения автоматической швартовки судна понтону 1 может быть использована одна из известных конструкций автоматических швартовных устройств, например, с гидравлической присоской.

Процесс перемещения понтона 1 к палу 2 осуществляется в обратном порядке. Вдвигается телескоп 4, рычаги 30 разъема раздвигают пластинЕЛ 32, освобождая элемент 29. Штанги 3 за счет внецентреннего растяжения iioBe{)нутся на узле шарнирного соединения 1

до упора 26, и телескоп 4 гфитянет понтон к палу 2.

Внедрение предлагаемого устройства позволит сократить время судопропуска

Формула изобретения5

1. Устройство для наводки судов на ось шлюза, содержащее плавучий понтон со швартовным и отбойным устройствами, штанги, концы которых за- 10 креплены на пале и понтоне посредством узлов ша;рнирного соединения, и механизмы перемещения штанг, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе устройства, 15 оно снабжено установленными на пале боковыми и торцевыми упорами, ограничивающими перемещение штанг, боковой упор имеет захват для штанги, а штанги выполнены из телескопически сочле-20 ненных секций, имеющих привод раздвижения, и снабжены фиксирующими узлами, взаимодействующими с захватами боковых упоров, причем узел шарнирного соединения штанг с палом включает сфе-25

рический подпятник со сферической, надетой на него подпрух(иненной пятой, в основании которой выполнены отверстия с размаденными в них стержнями, закрепленными на пале и имеющими ограничители, при этом пята снабжена антифрикционным вкладышем и имеет вертикально расположенную цапфу, на которой установлена штанга.

2. Устройство: по п. 1,отличаю щ е е с я тем, что фиксирующий узел штанги включает гибкие пластины с кулачками, закрепленные параллельно друг другу на одной из секций штанги, рычаг разъема, закрепленный на другой секции штанги и смонтированный с возможностью размещения между пластинами а захват выполнен в-виде штока с выступами, взаимодействующими с кулачками, и горизонтально укреплен на боковом упоре.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 610909, кл. Е 02 С 1/10, 1976 (прототип). /(-f(

f

SU 998 647 A1

Авторы

Бутин Владилен Петрович

Николаев Николай Павлович

Дейч Иосиф Матвеевич

Северов Лев Федорович

Антонов Николай Геннадьевич

Даты

1983-02-23Публикация

1982-02-03Подача