1
Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для напрессовки и срыва гребного винта.
Известны устройства для напрессовки и срыва гребного винта при конусном соединении с гребным валом, содержащие промежуточный силовой элемент, установленный между торцом ступицы гребного винта и упором, взаимодействующим с хвостовиком гребного вала.
Целью изобретения является сокращение трудоемкости процесса напрессовки и срыва гребного винта. Для этого промежуточный силовой элемент выполнен в ,виде втулки с внутренним буртом и кольцевой замкнутой полостью, заполненной жидкостью, нагретой до температуры, обеспечивающей удлинение втулки на величину, соответствующую заданному усилию. Кроме того, упор, взаимодействующий с хвостовиком гребного вала, может быть выполнен в виде цилиндрической гильзы с внутренней (Винтовой нарезкой на одном конце и наружным фланцем - на другом, при этом гильза укреплена посредством внутренней винтовой нарезки иа нарезном конце хвостовика гребного вала, а внутренним торцом фланца сопряжена со свободным торцом втулки. Упор, взаимодействующий с хвостовиком гребного вала может быть выполнен также в виде траверзы, установленной между
внутренним буртом втулки и торцом гребного вала и снабженной нажимным винтом, взаимодействующим с упомянутым торцом. На фиг. 1 изображено описываемое устройство с упором в виде цилиндрической гильзы, общий вид; на фиг. 2 - то же, с упором, выполненным в виде траверзы.
Устройство содержит промежуточный силовой элемент 1, установленный между торцом
2 ступицы гребного винта и упором 3. Промежуточный силовой элемент выполнен в виде втулки с внутренним буртом 4 и кольцевой замкнутой полостью 5, заполненной жидкостью, нагретой до заданной температуры.
Жидкость заливают через кран 6, а сливают через кран 7. Для контроля температуры жидкости служит термометр 8. Втулка имеет фланец 9, взаимодействующий с торцом ступицы гребного винта. Фланец выполнен с
отверстиями для болтов 10. Для предотвращения передачи тепла на хвостовик 11 гребного вала 12 втулка снабжена изолирующей прокладкой 13. Упор 3 представляет собой цилиндрическую
гильзу, укрепленную посредством внутренней винтовой нарезки на нарезном конце хвостовика И гребного вала и плотно прижатую внутренней поверхностью фланца 14 к свободному торцу втулки 1. Упор может быть
выполнен также в виде траверзы, установленной между буртом 4 и торцом хвостовика 11 и снабженной винтом 15.
Для напрессовки гребного винта, установленного на конусной части гребного вала, кольцевую замкнутую полость 5 заполняют жидкостью, например минеральным маслом, нагретым до температуры, близкой к температуре кипения. Жидкость можно нагревать непосредственно в полости втулки, используя, например, газовые и керосиновые горелки, электронагреватели и др. От передачи тепла на тело втулки последняя постепенно удлиняется, напрессовывая ступицу на конус вала. Для срыва гребного винта фланец 9 втулки необходимо прикрепить к ступице при помощи болтов 10, используя для этого штатные отверстия в торце ступицы и в процессе удлинения втулки от нагрева поджимать траверзу винтом 15 до предельного удлинения втулки. В дальнейшем при естественном остывании жидкости и втулки, последняя стремится принять первоначальную длину и срывает ступици винта с конуса. Для ускорения процесса остывания горячую жидкость можно слить и заменить холодной или пропустить эту жидкость через полость 5.
Описанную операцию повторяют до получения нужного осевого перемещения винта.
Предмет изобретения
1. Устройство для напрессовки и срыва гребного винта при конусном соединении с
гребным валом, содержащее промежуточный силовой элемент, установленный между торцом ступицы гребного винта и упором, взаимодействующим с хвостовиком гребного
вала, отличающееся тем, что, с целью сокращения трудоемкости процесса напрессовки и срыва гребного винта, промежуточный силовой элемент выполнен в виде втулки с внутренним буртом и кольцевой замкнутой полостью, заполненной жидкостью, нагретой до температуры, обеспечивающей удлинение втулки на величину, соответствующую заданному усилию.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что упор, взаимодействующий с хвостовиком гребного вала, выполнен в виде цилиндрической гильзы с внутренней винтовой нарезкой на одном конце и наружным фланцем - на другом, при этом гильза укреплена посредством внутренней винтовой нарезки на нарезном конце хвостовика гребного вала, а внутренним торцом фланца сопряжена со свободным торцом втулки.
3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что упор, взаимодействующий с хвостовиком гребного вала, выполнен в виде траверзы, установленной между внутренним буртом втулки и торцом гребного вала и снабженной нажимным винтом, взаимодействующим с упомянутым торцом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Горизонтальный стенд для пригонки ступиц гребных винтов | 1980 |
|
SU887358A2 |
Узел соединения ступицы гребногоВиНТА C гРЕбНыМ ВАлОМ | 1979 |
|
SU823219A1 |
Коническое соединение вала со ступицей | 1982 |
|
SU1136923A1 |
Винтовой домкрат | 1974 |
|
SU522129A1 |
ИНВАЛИДНАЯ КОЛЯСКА С ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1991 |
|
RU2085166C1 |
ВЫСТРОРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ ТРУБОПРОВОДОВ | 1969 |
|
SU255117A1 |
Устройство для сборки с натягом деталей типа вал-втулка | 1986 |
|
SU1407742A1 |
Станок для суперфинишной обработки желоба кольца шарикового подшипника | 1980 |
|
SU918058A1 |
Многошпиндельная сверлильная головка | 1984 |
|
SU1234059A1 |
ЗАЖИМНОЙ ПАТРОН | 1992 |
|
RU2030973C1 |
/
/
йпа ggjg g«™/iHa,:Baa /
ХЧ : : : : Ф1/г /
Фиг. 2
Даты
1974-05-15—Публикация
1971-12-06—Подача