приводит к повышению уровня вибрации машины и снижению долговечности. Кроме того, при работе шлифовальных машин возникают крутильные колебания. Радиальные вибрации шлифовального круга вызывают колебания силы нормального давления круга на обрабатываемую поверхность, что вызывает колебание момента сопротивления вращению шлифовального круга. Эти колебания передаются на корпус машины, вызывая его вибрацию.
Предлагаемая шлифовальная машина отличается от известных тем, что передняя опора вала ротора снабжена элементом, упругим в радиальном направлении, при этом сама опора выполнена в виде сферическоа- о подшипника, средняя и задняя опоры снабжены элементами, упругими в осевом направлении, а участок вала меж.г;у передней и средней опорами выполнен в виде то эсиона.
Такое выполнение машины позволяет существенно снизить уровень вибраций при ее работе.
На чертеже схематично изображена предлагаемая машина.
В корпусе 1 расположен статор 2 и ротэр 3 двигателя машины. Вал ротора двигателя имеет утоньгиенную часть 4, выполненную в виде торсиона. Ротор расположен на трех подшипниковых опорах 5, 6 и 7. наружными кольцами подшипников 5 и 6 и корпусом 1 в сюевом направлении установлены упругие элементы 8. Передний конец торсиона, на котором установлен шлифовальный круг 9, опирается на сферический подшипник 7. Межцу корпусом 1 и подшипником 7 в радиальном направлении установлен упругий элемент 10.
Машина работает следующим образом.
При шлифовании крутильные колебания круга 9 воспринимаются торсионной частью 4 вала ротора 3. Радиальные колебания круга 9 вызывают деформацию упругого элемента 10 и изгиб торсиона 4. Продольные колебания круга 9, вызываемые его
торцовым биением и изгибными колебаниями торсиона 4 при радиальных колебаниях, воспринимаются осевыми упругими элементами 8. Совместная работа всех упругих элементов и сферического подшипника обеспечивает полную изоляцию корпуса машины от вала ротора двигателя. Податливость упругих элементов позволяет компенсировать погрешности изготовления корпуса и не требует точной соосности посадочных мест корпуса. Отсутствие промежуточных соединительных муфт между шпинделем и ротором обеспечивает повышение долговечности машины.
Формула изобретения
Ручная виброизолированная шлифовальная машина, вьтолненная в виде установленного в корпусе двигателя, ротор которого связан непосредственно с валом, передающим врашение инструменту и установленным в корпусе на трех опорах, передняя из которых расположена со стороны инструмента, а средняя и задняя - по обе стороны ротора, отличающаяся тем, что, с целью снижения уровня вибраций при работе машины, передняя опора снабжена элементом, упругим в радиальном направлении, при этом сама опора вьшолнена в виде сферического подшипника, средняя и задняя опоры снабжены элементами, упругими в осевом направлении, а участок вала между передней и средней опорами выполнен в виде торсиона.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1, Авторское свидетельство 274725, кл. В 25 F 3/00, 20.03.69.
2.Авторское свидетельство № 272084, кл. В 24 В 23/00, 06.03.68.
3.В. Н. Бармаш Ручные машины для монтажных и отделочных работ Машгиз, М., 1960 г., стр. 79, фиг. 55. 5 2 3 е
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Виброизолированный шпиндельный узел | 1974 |
|
SU570479A1 |
Ручная виброзащищенная машина вращательного действия | 1979 |
|
SU870084A1 |
Виброзащищенная шлифовальная машина | 1975 |
|
SU557911A1 |
РЕДУКТОРНЫЙ ТУРБОБУР | 1999 |
|
RU2161236C1 |
Шпиндель металлорежущего станка | 1974 |
|
SU1386416A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АБРАЗИВНОЙ ОБРАБОТКИ С КРУТИЛЬНО-ОСЕВЫМИ ВИБРАЦИЯМИ | 1999 |
|
RU2164853C1 |
Электрошпиндель | 1991 |
|
SU1784407A1 |
Винтовой забойный двигатель | 2002 |
|
RU2224078C2 |
Высокоскоростной шпиндельный узел | 1982 |
|
SU1114533A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ШЛИФОВАЛЬНОГО КРУГА | 1998 |
|
RU2146600C1 |
Авторы
Даты
1976-12-05—Публикация
1975-02-04—Подача