(54) ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО КУЗОВА САМОСВАЛА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальное транспортное средство | 1977 |
|
SU827336A1 |
Устройство для запирания и отпирания заднего борта кузова самосвала | 1985 |
|
SU1311961A1 |
Устройство для бокового опрокидывания кузова самосвала и открывания его бортов | 1985 |
|
SU1273277A1 |
ЗАМОК КРЫШКИ БАГАЖНИКА АВТОМОБИЛЯ | 1967 |
|
SU215735A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ВЫХОДА ИЗ ВАГОНА МЕТРО | 2016 |
|
RU2641407C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО СМЕННЫМ КУЗОВОМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ГРУЗОВ | 2011 |
|
RU2479448C1 |
Транспортное средство | 1984 |
|
SU1248863A1 |
ЗАМОК ДВЕРИ АВТОМОБИЛЯ | 1971 |
|
SU296329A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНЕРЦИОННОЙ РАЗГРУЗКИ САМОСВАЛЬНЫХ КУЗОВОВ | 1971 |
|
SU317558A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНЕРЦИОННОЙ РАЗГРУЗКИ САМОСВАЛЬНЫХ КУЗОВОВ | 1972 |
|
SU330052A1 |
Изобретение относится к автомобильной технике и моишт использоваться на самосвалах при работе его с поднятым кузовом. Известно устройство для подъема и опус кания кузова грузового автомобиля, содержащее рамку с зубчатым сектором, шарнир- но закрепленную на подрамнике автомобиля и приводимую в движение от ручной лебедки. Недостатком известного устройства является то, что оно не обеспечивает фиксацию груженого кузова в поднятом положении при движении самосвала, Целью изобретения является фиксация кузова в требуемом положении и разгрузка подъемного гидроцилиндра от поперечных ди намических нагрузок. Указанная цель достигается гем, что под кузовом самосвала закреплены направляющие с пазами, в которых размешены перекрывающие их защелки со стопорами, шарнирно закрепленными на направляющих, при этом рамка подпружинена относительно кузова самосвала, а на направляющих у станов лены рычаги, связанные системой тяг со стопорами. На фиг, 1 изображено предлагаемое опорное устройство, вид сбоку, на фиг, 2 - то же, вид сзади на фиг. 3 - направляющая в сборке; на фиг. 4 - узел I на фиг, 3. Опорное устройство кузова 1 содержит направляющие 2, вьшолненные в виде корпуса 3 с двумя пазами, в которых размещены защелки 4, поджатые пружиной 5 и фиксируемые пластинами 6, В корпусе 3 установлены два рычага 7 и 8 и два стопора 9, которые взаимосвязаны тягами 10, 11, 12, На раме самосвала под кузовом установлена рамка 13 с поперечиной 14, Рамка 13 поджимается к направляющим 2 пружиной 15, Защелки 4 закреплены на осях 16. При подъеме кузова самосвала все замки (фиг, 4) открыты, поперечина 14 рамки 13 свободно скользит по направляющим 2, оперечина 14 поджимается к направляющим 2 пружинами 15, После прохождения первого паза, кузов опускают и поперечина 14 свободно входит в первый паз, поворачивая защелку 4 вокруг оси 16. Кузов зафиксирован в первом положении. При выходе поперечины 14 из первого паза защелка 4 возвращаегся в первоначальное положение пружиной 5. Фиксация кузова во втором положении происходит аналогично. При необходимости опустить кузов в исходное положение достаточно поднять ею д прохождения поперечиной 14 рычага 8. В момент опускания кузова поперечина 14 нажимает на рычаг 8, который с помощью тяг 10, 11, 12 поворачивает стопоры 9, запирающие защелки 4. Вследствие этого все пазы закрыты, и поперечина 13 свободно скользит по направляющим 2, В момент прохождения поперечиной 14 рычага 7, последний перемещается и передает движение через тяги 10, 11, 12 на фиг. 1 .стопоры 9, которые, поворачиваясь, открывают замки. Кузов опущен. Опорное устройство находится в исходном положении. Формула изобретения Опорное устройство кузова самосвала, содержащее рамку, щарнирно закрепленную на подрамнике самосвала, отличающееся тем, что, с целью фиксации кузова в требуемом положении и разгрузки подъемного гидродилиндра от поперечных динамических нагрузок, под кузовом самосвала закреплены направляющие с пазами, в которьк размещены перекрьшающие их защелки со стопорами, щарнирно закрепленными на направляющих, при этом рамка подпружинена относительно кузова самосвала, а на направляющих установлены рычаги, связанные системой тяг со стопорами.
Авторы
Даты
1976-12-05—Публикация
1972-01-04—Подача