Изобретение относится к самосвальным транспортным средствам и предназначено для перевозки насыпных сельскохозяйственных продуктов, строительных материалов и др.
Це:ль изобретения - улучшение условий 5 его разгрузки.
На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку: на фиг. 2 - фиксатор кузова.
Транспортное средство содержит кузов ,Q 1 с криволинейным днищем, установленным асимметрично на наклонных опорах 2, которые в свою очередь жестко закреплены на раме 3 транспортного средства. Для ограничения поперечного смещения во время
Транспортное средство работает следующим образом.
При разгрузке кузова 1 водитель управляющим рычагом 20 перемещает приводную тягу 19, в результате чего защелки 13 и 14 поворачиваются на валу 15 и 16 по часовой стрелке, чем отцепляется пара пальцев 12 от подпружиненной защелки 14 и ролик 22 от кулачка 21. После этого кузов 1 освобождается и, так как пара поддерживающих упоров 6 занимает положение тупого угла между составными частями, соединенными шарнирами 10, опрокидывается на наклонных поверхностях опор 2. При опрокидывании пара поддерживающих упоров 6 складывается, а сложная пара поддеропрокидывания, т.е. при перекатывании на 15 живающих упоров 5 раскрывается и, когда
опорах 2, кузов 1 снабжен направляющими 4, которые установлены на опорах 2 с определенным зазором. В средней и задней части кузова 1 на днище щарнирно укреплена пара поддерживающих упоров 5 и 6, которые в нижних концах шарнирно на ося.х 7 и 8 закреплены на наклонных опорах 2 в средней и задней частях. Упоры 5 и 6 состоят из двух рычагов, соединенных шарнирами 9 и 10, образующих между собой
20
кузов 1 занимает максимальный угол опрокидывания, пара поддерживающих упоров 5 раскрыта на тупой угол между составными частями, соединенных щарнирами 9, при этом палец 11 поворачивается против часовой стрелки относительно оси 7 и заходит в паз защелки 13 (гарантированное зацепление обеспечивается пружинами 17). Это обеспечивает поддерживание кузова 1 в опрокинутом положении для полного опорожтупой угол в противоположную сторону 25 нения. После разгрузки насыпного материаопрокидывания кузова. В нижних концах поддерживающих упоров 5 и 6 соосно осям 7 и 8 жестко закреплены пары пальцев 11 и 12, KOTopb ie взаимодействуют с пазом защелки 13, 14 подпружиненных замков. Замки верхними концами щарнирно закреплены на 30 поворотном валу 15 и 16, и на наклонных опорах 2 в их средней и задней частях и натянуты пружинами 17 и 18. Нижние концы защелок 13 и 14 посредством приводной тяги 19 связаны между собой и упла водитель управляющим рычагом 20 перемещает тягу 19, в результате чего подпружиненные защелки 13 и 14 поворачиваются по часовой стрелке на валу 15 и 16. Это вызывает отцепление пальцев 11 от защелок 13, в результате чего кузов 1 под действием собственного веса перекатывается на наклонных опорах 2 в противоположном направлении. При этом пара поддерживающих упоров 5 начинает складываться, а пара поддерживающих упоров 6 раскрывается и, когравляющим рычагом 20. На защелках 13 35 да кузов достигает транспортного положе- жестко закреплены кулачки 21, которые вза- ния, пальцы 12, поворачиваясь вокруг оси имодействуют с роликами 22, закрепленными на кронштейнах 23. Последние в свою
очередь закреплены на днище кузова 1. Для
8, заскакивают в пазы защелок 14 (гарантированное зацепление обеспечивается пружинами 18). В это время ролики 22. закреп- предотвращения проскальзывания направ- ленные через кронштейны 23 на днище ку- ляющих 4 в наклонных опорах 2 при опроки- зова 1, входят в зацепление с кулачками дывании и возвращении кузова 1 в транспорт- 21 защелками 13, чем обеспечивается на- ное положение транспортное средство снаб- дежное закрепление кузова I на раме 3 транжено жесткими тягами 24, одни концы которых шарнирно закреплены на кузове 1,
спортного средства.
Использование изобретения позволяет
а другие - на наклонных опорах 2. Поддер- 45 значительно снизить усилия, прикладываеживающие упоры 5 и 6 и жесткие тяги 24 выполнены с возможностью регулирования их длины посредством винтовых пар 25-27.
мые для опрокидывания кузова, а также силы трения на опрокидывание и возвращение его в исходное положение.
Транспортное средство работает следующим образом.
При разгрузке кузова 1 водитель управляющим рычагом 20 перемещает приводную тягу 19, в результате чего защелки 13 и 14 поворачиваются на валу 15 и 16 по часовой стрелке, чем отцепляется пара пальцев 12 от подпружиненной защелки 14 и ролик 22 от кулачка 21. После этого кузов 1 освобождается и, так как пара поддерживающих упоров 6 занимает положение тупого угла между составными частями, соединенными шарнирами 10, опрокидывается на наклонных поверхностях опор 2. При опрокидывании пара поддерживающих упоров 6 складывается, а сложная пара поддер живающих упоров 5 раскрывается и, когда
живающих упоров 5 раскрывается и, когда
кузов 1 занимает максимальный угол опрокидывания, пара поддерживающих упоров 5 раскрыта на тупой угол между составными частями, соединенных щарнирами 9, при этом палец 11 поворачивается против часовой стрелки относительно оси 7 и заходит в паз защелки 13 (гарантированное зацепление обеспечивается пружинами 17). Это обеспечивает поддерживание кузова 1 в опрокинутом положении для полного опорожнения. После разгрузки насыпного материа нения. После разгрузки насыпного материала водитель управляющим рычагом 20 перемещает тягу 19, в результате чего подпружиненные защелки 13 и 14 поворачиваются по часовой стрелке на валу 15 и 16. Это вызывает отцепление пальцев 11 от защелок 13, в результате чего кузов 1 под действием собственного веса перекатывается на наклонных опорах 2 в противоположном направлении. При этом пара поддерживающих упоров 5 начинает складываться, а пара поддерживающих упоров 6 раскрывается и, когда кузов достигает транспортного положе- ния, пальцы 12, поворачиваясь вокруг оси
спортного средства.
Использование изобретения позволяет
значительно снизить усилия, прикладываемые для опрокидывания кузова, а также силы трения на опрокидывание и возвращение его в исходное положение.
/7
лЛлл/vo
19
Редактор М. Марголина Заказ 4178/17
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
ери. 2.
Составитель В. Турчанинов
Техред И. ВересКорректор В. Бутяга
Тираж 647Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство | 1977 |
|
SU662386A1 |
Устройство для предотвращения схода с рельсов или опрокидывания при разгрузке саморазгружающихся вагонов | 1959 |
|
SU128487A1 |
Транспортное средство | 1975 |
|
SU610693A1 |
Кузов автомобиля или полуприцепа | 1959 |
|
SU131621A1 |
Транспортая система | 1986 |
|
SU1350092A1 |
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов | 1983 |
|
SU1094772A1 |
Саморазгружающаяся тракторная тележка со стабилизацией положения остова | 1984 |
|
SU1235759A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ОПРОКИДЫВАЮЩИМСЯ КУЗОВОМ | 1990 |
|
RU2106985C1 |
Транспортное средство со съемным контейнером | 1987 |
|
SU1636269A1 |
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов | 1983 |
|
SU1142323A1 |
Транспортное средство | 1975 |
|
SU610693A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Транспортное средство | 1977 |
|
SU662386A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1986-08-07—Публикация
1984-12-25—Подача