Существующие подшипники нижнего вала многочерпакового дноз глубительного снаряда обладают следующими недостатками: 1) благодаря попаданию на трущиеся части воды с взвещенными в ней частицами грунта (что всегда имеет место при работе черпакового устройства) происходит интенсивная разработка как вала, так и подшипников, выводящая нередко снаряд из работы даже в течение одной навигации и 2) при работе снаряда папильонажем происходит перекос рамы, вследствие которого у подщипника обычного типа заклиниваются шипы вала, что ведет к еще больщему износу трущихся частей. Для устранения этих недостатков предлагается подшипник, в теле вкладыша которого, с внутренней стороны, предусмотрена камера, предназначенная для введения в нее, под давлением, промывочной воды, в целях предотвращения попадания в подшипник частиц грунта.
На чертеже фиг. 1 изображает частично вертикальный разрез подшипника и вид его спереди, фиг. 2-разрез по ABCD на фиг. 1 и фиг. 3- боковой нид подщипника.
Предлагаемый подшипник для нижнего вала многочерпакового дноуглубительного снаряда состоит из неразъемной гильзы 4, чисто обточенной снаружи по щаровой поверхности. В гильзу вставлен бронзовый или текстолитовый неразъемный вкладыш 5, который прижимается с торца крышкой 10 с герметической прокладкой // из резины. Со стороны барабана гильза имеет проточку с нарезкой для ввинчивания стального кольца 6 с внутренней обточкой на l-lj мм больше диаметра вала барабана. Внутренний торец вкладыща перекрыт кольцевой кожаной манн{етой 7, внутренний край которой .ся на поверхность вала, а наружный прикрепляется шурупами 8 к телу гильзы. В образованную между стенками проточки гильзы, стальным кольцом и манжетой камеру вводится через отверстие 9 промывочная вода под давлением 2-3 атм. для предупреждения попадания частиц грунта. Сборка подшипника в нижней части рамы производится следующим образом. Предварительно полностью собирается гильза, а именно: в корпус ее вставляется вкладыш и прижимается крышкой 10 на болтах с прокладкой, а затем с внутреннего (к барабану) торца через проточку вставляется кожаная 7, закрепляемая шурупами, и завинчивается кольцо б. На концы вала / насаживаются стальные буксы 2 для предохранения самого вала от износа.
Собранные гильзы надеваются на концы вала и вместе с пригнанными стальными обоймами 5 вставляются в пазы, сделанные в концах рамы 17, выверяются при помощи металлических прокладок разной толш,ины и закрепляются болтами 13. Во избежание вращения шарообразного корпуса гильзы в накладках имеется стопор /5, состоящий из шурупа, ввернутого в тело гильзы, и соответствующей канавки в накладке.
Смазка при бронзовом вкладыше производится консистентным смазывающим средством через отверстие 16 куда ввертывается тавотница.
Предмет изобретения.
1.Подшипник для нижнего вала многочерпакового дноуглубительного снаряда, отличающийся тем, что, с целью устранения попадания в подшипник частиц грунта, в теле вкладыша с внутренней стороны подщипника сделана камера, в которую вводится промывочная вода под давлением.
2.Форма выполнения подшипника по п. 1, отличающаяся тем, что к днищу камеры прикреплена манжета, охватывающая вал.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дноуглубительный снаряд | 1948 |
|
SU79032A1 |
РОТОРНО-ПУЛЬСАЦИОННЫЙ АППАРАТ АГАФОНОВА | 1999 |
|
RU2158628C1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ХОД КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2010 |
|
RU2481994C2 |
Комплекс для получения ультрадисперсных продуктов в жидкой среде | 2016 |
|
RU2650974C1 |
Гидравлический подъемник | 1922 |
|
SU389A1 |
ПНЕВМОГУСЕНИЧНОЕ ШАССИ И ПНЕВМОГУСЕНИЧНЫЙ БРОНЕПОЕЗД | 1997 |
|
RU2147535C1 |
РОТОРНЫЙ ДНОУГЛУБИТЕЛЬНЫЙ СНАРЯД | 1964 |
|
SU165134A1 |
Железнодорожный балластный состав | 1949 |
|
SU79082A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЫВАНИЯ ДВЕРИ | 2006 |
|
RU2312196C1 |
Кареточный узел педального привода велосипеда | 1980 |
|
SU931574A1 |
1 т
и- //
15
1ггж
ШигЗ
fTTi
Авторы
Даты
1938-01-01—Публикация
1937-09-22—Подача