Известны несколько систем автоматизации включения пусковых контакторов- в зависимости от времени, от величины пускового тока, в зависимости от электродвижущей силы и пр. В числе таких систем одно время широко применялась система автоматизации пуска в зависимости от величины пускового тока. В процессе эксплоатации выявились некоторые недостатки этой системы пуска. Один из них заключается в том, что при токе нагрузки, превышающем величину, соответствующую уставке пускового токового реле, пуск электродвигателя не удается. При применении этой системы для пуска трехфазных асинхронных двигателей выявилась еще одна неблагоприятная Сторона этой системы, заключающаяся в том, что даже при применении двух последовательно действующих токовых реле каждый контактор должен быть снабжен тремя блокировочными контактами, размыкающимися в определенной последовательности. В эксплоатации настройка этих контактов легко нарушается и тогда система перестает действовать. Делались предложения устранить оба эти дефекта , Я ввеДетгрте«-«OuLiJсхем пуска „по току бинированного пуска „по времени и яПо току или, точнее говоря, по времени с поправкой по току. Такие системы оказались сложными и в эксплоатации широко не распространились. Предметом настоящего авторского свидетельства является устройство для автоматического контакторного пуска электродвигателей, имеющее целью устранить указанные недостатки. Согласно изобретению, в предлагаемом устройстве, с целью осуществления выключения ступеней пускового аппарата с постоянной выдержкой времени после спадания пускового тока до установленной величины, катушки промежуточных реле времени, включенные на источник напряжения через систему блок - контактов линейного и пусковых контакторов, дополнительно включены на этот источник через нормально открытый контакт токового реле. Это сделано для того, чтобы после отключения реле врег мени блок-контактами соответствующих контакторов катушки реле времени получали снова питание через контакт токового реле в случае, если
сила пускового тока будет больше уставки токового реле.
Сущность изобретения поясняется чертежом, на фиг. 1 которого изображена электрическая схема предлагаемого устройства, а на фиг. 2 - схема включения контакторов в силовую цепь. На фиг. 2 схема изображена применительно к трехфазному асинхронному двигателю, однако устройство не ограничивается применением в этом виде привода, но может применяться также и для пуска двигателей постоянного тока.
На чертеже имеются следующие обозначения: Л - линейный контактор, 1КУ. .. 4КУ - контакторы пусковые, 1РП . . .4РП - электромагнитные реле времени постоянного тока с небольшой выдержкой времени, служащие для включения пусковых контакторов, РУ-контакт токового реле.
Реле времени питаются от сети постоянного тока. Этот ток может быть, однако, получен и из сети переменного тока путем применения в схеме купроксного выпрямителя.
Реле включены обычным образом, как это делается при автоматическом пуске в зависимости от времени. Таким образом, если бы в схеме не было некоторых дополнительных соединений, то включение пусковых контакторов произошло бы с независимыми выдержками времени и с чрезмерно большими толчками тока. Дополнительные соединения произведены таким образом, что катушка каждого промежуточного реле времени, после отключения ее блокконтактом соответствующего пускового контактора, может снова получить питание через контакт токового реле, если величина пускового тока, который потечет по катушке этого реле после включения пускового контактора, будет больше его уставки. Размыкание этого контакта произойдет после уменьшения пускового тока до величины, которая лежит выше, чем ток переключения при пуске. Спадание пускового тока от этой величины до тока переключения происходит за счет выдержки времени промежуточного реле, которая для этого соответствующим образом выбирается. Таким образом, предлагаемая система пуска состоит в пуске по току с дополнительными выдержками времени. Введение этих дополнительных выдержек времени позволяет достигнуть следующего:
1.Величина уставки пускового токового реле может быть выбрана выше тока переключения при пуске и, следовательно, значительно выше тока нормальной нагрузки двигателя, что практически аннулирует один из отмеченных недостатков обычных систем пуска в зависимости от тока.
2.При малых нагрузках за счет дополнительных выдержек времени достигается плавный пуск, что не может быть достигнуто в обычной схеме пуска по току.
3.Хотя количество блок-контактов на каждом контакторе не уменьшено, но не требуется определенная очередность их замыкания и размыкания, что гарантирует исправность схемы в эксплоатации.
Предмет изобретения.
Устройство для автоматического контакторного пуска электродвигателей в зависимости от пускового тока и с выдержкой времени, отличающееся тем, что, с целью осуществления выключения ступеней пускового аппарата с постоянной выдержкой времени после спадания пускового тока до установленной величины, катушки промежуточных реле времени, включенные на источник напряжения через систему блок-контактов линейного и пусковых контакторов, доцолнительно включены на этот источник через нормально открытый контакт токового реле с тем, чтобы после отключения реле времени блок-контактами соответствующих контакторов катушки реле времени получали снова питание через контакт токового реле в случае, если сила пускового тока будет более уставки токового реле.
к авторскому свидетельству В. С. Тулина
Яо 53841
фиг.2
фиг.1
Авторы
Даты
1938-01-01—Публикация
1937-07-25—Подача