Для автоматической записи криволинейных участков железнодорожного пути уже были предложены приборы в виде трехколесной тележки, рама которой составлена из двух шарнирно связанных между собой частей, относительное угловое смещение которых регистрируется пишущим приспособлением.С целью дальнёйщего усовершенствования такого рода приборов, настоящее изобретение предусматривает применение для образования рамы тележки фермочек одинаковой длины, соединенных шарниром. Подобным устройством имеется в виду увеличить базу прибора и обеспечить более удобное хранение его в сложенном состоянии, а также, благодаря сравнительно коротким жестким фермочкам, достигнуть большей точности и постоянства в работе. Для осуществления автоматической записи относительного смещения шарнирно связанных частей прибора при движении его на криволинейных участках, одна из фермочек несет барабан пишущего приспособления, в то время, как другая соединена помощью троса и тяг с подпружиненным пером. Прибор снабжен дугами, прикрепленными к средней части феркочек для снятия прибора с пути (например, в случае пропуска поезда).
На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид прибора, фиг. 2 - вид его сверху, фиг.13-вид спереди, фиг. 4, 5- деталь соединения колеса с рамой тележки (разрез и вир. сверху), фиг. 6, 7-детали пишущего приспособления и фиг. 8-схему, поясняющую действие прибора.
Предлагаемый прибор для ,авто laтичecкcй записи криволинейных участков железнодорожного пути представляет собой трехколесную тележку с рамой, составленной из двух фермочек одинаковой длины. Одна из фермочек состоит из штанги 1, изготовленной, например, из газовой трубы 1, с подкосами 3 v 4 (фиг. 1 и 2), приваренной к стойке 2, имеющей подкос 5 (фиг. 3). К верхней части стойки 2 на шарнире 7 присоединена вторая фермочка. образованная штангой 6, длина которой равняется длине штанги /, и могущея поворачиваться вокруг стойки 2 на 180° и сниматься с нее при разборке.
Штанги / и 5 имеют посередине по четыре крестообразно расположенных подпорок 8 с натянутыми на них
стальными тросами 9, укрепленными на болтах к распорным шайбам 10, приваренным к штангам. К концам штанг 1 VI 6 приварены колеса // с боковыми роликами (фиг. 4). Прибор поддерживается посередине колесом 12 с боковым роликом, закрепленным в нижней части стойки 2, и колесом 13 с ребордой, прикрепленным к поперечной трубообразной штанге М (фиг. 3).
Штанга 14 имеет сбоку в средней своей части на приваренном ушке шарнир а (фиг. 2), к которому присоединена тяга J5, связанная при помощи шарнира b с тягой 16, другим концом прикрепленной на шарнире е к штанге 6. На штанге М и на пишущем приспособлении 24 имеются ролики /8, J9,20. К точке С тяги /5 прикреплен стальной тросик 2/, огибающий ролики J8, 19, 20 и другим концом прикрепленный к перу 22 пишущего механизма 24, приводимого в движение осью 3 среднего колеса стойки 2 (фиг. 3,i. Ход тяги 15, равно как и перемещение тросика 21 по роликам 18, 19, 20 ограничивается хомутом 77 (фиг. 2). Спиральная пружина 25, прикрепленная к пальцу стойки 2 и к перу 22 постоянно оттягивает перо к стойке, а тросик 21 при натяжении тянет его в противоположную сторону, растягивая пружину 25. На оси 23 (фиг. 3) насажен червяк 26, передающий вращение барабану (с бумажной лентой) 27 пишущего механизма 24.
Для быстрого удаления прибора с пути (в случае необходимости пропуска поезда) прибор переворачивается на 180° вокруг своей продольной оси при посредстве дуг 28 и .Р (фиг. 2 и 3). Дуги 28 прикреплены в середине штанг / и 5 к подпоркам 8, а дуга 29 крепится к стойке 2 и С помощью подпорки 30 к штанге /. Сбоку пишущего приспособления расположен инструментальный ящик 31. Колеса 11 (фиг. 1 и 4) тележки вращаются на оси 34, могущей, в свою очередь, поворачиваться на небольшой угол вокруг вертикальной оси 33, находящейся в державке 52, приваренной к концам штанг / и б. В нижней части державки 32 закреплен валик 35, с вращающимся на нем роликом 36. При движении прибора по стрелке I (фиг. 5) колесо 11 поворачивается по направлению стрелки // и закрепляется в этом положении планкой 37а (фиг. 4), зажимаемой барашком 38а. При этом ролик 36 прижимается к головке рельса в направлении стрелки /// и, тем самым, обеспечивает правильную работу прибора.
На фиг. 6 и 7 показано устройство пишущего пера. У передней стенки пишущего приспособления закреплены две горизонтальные параллели 37, в которых движется державка пера 38. Последнее состоит из полого барабана 39, в который впаяны два штуцера: 40-для пера 42 и / -для резинового колпачка 43 (для чернил). Как колпачок 43, так и в нерабочем положении перо 42 закрываются предохранительными колпачками . Внутри параллелей 37 находится карандаш 45, служащий для нанесения нулевой линии.
Таким образом, при измерении криволинейного участка пути помощью данного прибора, наибольшая длина рабочих элементов его равна 0,51 (фиг. 8), где L-расстояние между осями крайних колес тележки прибора. Это обстоятельство имеет значение для приборов с большой базой (при м), так как позволяет более короткие элементы прибора сделать более жесткими, а также более легкими и удобными для работы и хранения. Записываемая прибором диаграмма (график) кривой является функцией угла СВС (равного углу ЕВЕ), выражающего относительное смещение обеих, шарнирно связанных, частей прибора, зная которое легко можно определить радиус закругления. Изменения угла EBEj равного углу CBCi фиксируются точкой i - соответствующей точке b на фиг. 2. Точка b передает движение тяге Jo (фиг. 2). Соответственным подбором плеч ас и аЬ масштаб записи может быть доведен до желаемого предела. В нерабочем положении прибор складывается пополам, для чего вынимается
валик из шарнира е тяги 16, штанга 6 поворачивается вокруг стойки 2 и складывается рядом со штангой / (на фиг. 2 показано пунктиром).
Предмет изобретения.
1. Прибор для автоматической записи криволинейных участков пути, представляюш,ий собой трехколесную тележку с рамой, составленной из двух шарнирно связанных между собой частей, относительное угловое смещение коих регистрируется пишущим приспособлением, отличающийся тем, что фермочки, образующие раму, имеют одинаковую длину и соединены между собой шарниром.
2.Форма выполнения прибора по п. 1, отличающаяся тем, что одна фермочка несет пишущее приспособление, а другая связана при посредстве троса и тяг 15 и 16 с подпружиненным пером пишущего прибора.
3.Форма выполнения прибора по пп. 1, 2, отличающаяся тем, что фермочки в средней своей части снабжены дугами 28 и 29 для возможности быстрого снятия прибора с пути, путем опрокидывания его на этих дугах.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прибор для автоматической записи криволинейных участков железнодорожного пути | 1928 |
|
SU10248A1 |
Устройство для нахождения на ходу поезда дефектов в бандажах колес подвижного состава | 1937 |
|
SU53874A1 |
Прибор для регистрации стрел прогиба железнодорожного пути на криволинейных участках | 1948 |
|
SU80244A1 |
Двухколесная однорельсовая тележка | 1956 |
|
SU107601A1 |
Путеизмерительная тележка | 1956 |
|
SU107257A1 |
Машина для подъемки железнодорожного пути и уплотнения балланса | 1959 |
|
SU123553A1 |
Ударное приспособление для разгонки рельсовых стыковых зазоров | 1927 |
|
SU7622A1 |
Устройство для определения размеров колесных пар железнодорожного подвижного состава | 1937 |
|
SU54564A1 |
Метательная машина для сыпучих материалов | 1946 |
|
SU69109A1 |
Устройство для выгрузки из полувагонов штучных грузов | 1955 |
|
SU102943A1 |
Ьиг 3
/S . 1 1 (Из,
,..,.™.-
с М
Авторы
Даты
1939-01-01—Публикация
1937-11-11—Подача