Предлагаемое изобретение касается метательных машин и отличается применением пружины, заводимой рычагом, скрепленным с ковшом и взаимодействующим своим концом с фасонным кулачком. Этим самым осуществляется дополнительный поворот ковшей. Кроме того для увеличения кучности выбрасываемого материала задняя стенка ковща смонтирована поворотно относительно внутреннего горизонтального ребра и снабжена пружиной, прижимающей ее к упору внутри ковша.
На фиг. 1 схематически изображен вид предлагаемой метательной машины сбоку, на фиг. 2- то же, вид спереди и на фиг. 3, 4 и 5-отдельные моменть работы ковшей.
Предлагаемая машина гложет быть выполнена с приводом для передвижения от двигателя или вручную.
Ручная машина монтируется на легкой стальной раке 1 опирающейся на 4 колеса 2, 3. Передние малые колеса 2 укреплены на коленчатой оси 4 и в транспортном положении машины поддерживают ее в поднятом положении, а при работе ось 4 поворачивают и мащина опускается.
благодаря чему фартук 5 мащины находится почти на уровне земли.
На раме машины смонтированы: электромотор б, редуктор червячного типа 7 и механизм 8 ковшей 9. последние связаны посредством шарниров W и спиц /7 с валом 72.
Спиральные пружины 13 -прижимают ковши 9 к резиновым амортизаторам 14, закрепленным в выступающих частях спиц 77. На валиках 75 укреплены рычаги 76 так, что при поворачивании их будут одновременно поворачиваться и ковши 9. Задняя стенка 77 ковшей 9 смонтирована поворотно относительно внутреннего горизонтального ребра 7(5 и спиральной пружиной 19 прижимается к упору 20. Вал 12 со спицал«1 и ковшами вращается в подшипниках 27 и закрыт кожухола 22, составленным из двух обручей, связанных между собой поперечными углами 23.
Впереди ковшей расположен наклонный с расширяющимися бортами фартук 5, а сзади ковшей в нижней части машины - сектор 25, изготовленные из листового железа. Рычаги 16 расположены сзади сек45Й
тора 25. На заднем подшипнике 21 поворотно укреплен рычаг 26, связанный с ковшом и взаимодействующий своим концом с фасонным ку.;1ачком 27. Винтом 28 с помощью маховичка можно ставить рычаг 26 в требуемое положение. С помощью винта 29 кулачок 27 можно незначительно поднять или опустить. Внешний конец рычага 16 при вращении вала 72 будет вращаться в плоскости кулачка 27, при этом будут вращаться оба ковша 9 и рычаги 16 с укрепленными на их концах роликами 24. Ролик 24 накатывается на фасонный кулачок 27 и постепенно отводит назад рычаг 16 вместе с ковшом 9. Спиральная пружина 13, сжимаясь, стремится возвратить рычаг 16 в первоначальное положение. При этом, чем выще будет поднят кулачок 27, тем сильнее будет сжиматься пружина 13 и тел больше назад будет отводиться ковш 9. При дальнейшем вращении вала 72 ролик 24 соскочит с кулачка 27, и ранее сжатая пружина 13 сообщит мгновенный поворот ковщу 9 в сторону вращения вала. Пройдя некоторый путь, ковш 9 ударится о резиновый амортизатор 14 и остановится, а содержимое ковша по инерции будет продолжать движение вперед. Путь движения сыпучего, брошенного ковшом, будет зависеть от двух условий: силы сжатия пружины 13 и угла поворота кулачка 27; обе эти величины можно регулировать на ходу машины винтами 28 и 29, направляя сыпучий материал в требуемое место.
Однако, если ограничиться только таким механизмом машины, то сыпучий материал, брошенный ковщом 9, в полете постепенно рассеется: содержимое ковша, расположенное -ближе к центру, будет двигаться с меньшей скоростью, че.м содержимое, расположенное дальше от оси вращения ковша. Для уравнения этих скоростей и недопущения рассеивания в полете содержимого ковша задняя стенка его смонтирована поворотно
относительно внутреннего горизонтального ребра Is и снабжена пружиной 19, прижимающей ее к упору 20 внутри ковша. При быстром броске ковша пружиной 13 содержимое его по инерции, стремясь остаться в покое, будет нажимать на стенку 77 ковша, и частицы сыпучего в ковше, расположенные дальше от оси вращения ковша, будут сильнее нажимать на стенку 77, и последняя, поворачиваясь на шарнире и сжимая пр /жину 19, будет отклоняться назад. Заодно с нею будут отодвигаться частицы сыпучего материала, причем частицы, расположенные дальше от оси вращения ковща, бз/дут дальше отодвигаться назад, благодаря чему и происходит выравнивание скоростей.
Механизм крепления пружин позволяет точно регулировать их упругость и подбирать ее так, чтобы можно было обеспечить кучное без рассеивания движение в полете сыпучего, брошенного ковшом.
Пред.мет изобретения
1.Метательная машина для сыпучих материалов, заключающая в себе один или несколько ковшей, вращающихся совместно с общим валом, связанным с ними посредством щарниров, и получающих дополнительный мгновенный поворот в сторону вращения вала перед ударом в буфера, жестко закрепленные на валу, с целью выбрасывания материала силой инерции, отличающаяся тем, что для осуществления дополнительного поворота применена пружина 13, заводимая рычагом 16, скрепленным с ковщом и взаимодействующим своим концом с фасонным кулачком 27.
2.Машина по п. 1, отличающаяся тем, что с целью увеличения кучности выбрасываемого материала задняя стенка ковща смонтирована поворотно относительно внутреннего горизонтального ребра 18 и снабжена пружиной, прижимающей ее к упору 20 внутри ковша.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения размеров колесных пар железнодорожного подвижного состава | 1937 |
|
SU54564A1 |
Ударное приспособление для разгонки рельсовых стыковых зазоров | 1927 |
|
SU7622A1 |
Прибор для автоматической записи криволинейных участков пути | 1937 |
|
SU55368A1 |
Автоматический заливочный конвейер | 1940 |
|
SU76574A1 |
Ковш метателя сыпучих материалов | 1978 |
|
SU866049A1 |
Автоматические весы для сыпучих тел | 1934 |
|
SU45087A1 |
Пробоотборник сыпучего материала | 1980 |
|
SU873013A1 |
Ковш метателя сыпучих материалов | 1979 |
|
SU960384A1 |
Весы для взвешивания сыпучих тел | 1930 |
|
SU26820A1 |
Центробежная машина для отливки труб | 1935 |
|
SU46682A1 |
Фиг. 2
Фиг. 3
Фиг. 4
Фиг. 5 Замеченная опечатка: на стр. I,. пр;ш. колонка, «углами, следует читать «уголками. Свод I. 8. строка 7 си., напечатано
Авторы
Даты
1947-01-01—Публикация
1946-05-25—Подача