Вентиль с плавающим клапаном Советский патент 1949 года по МПК F16K31/12 

Описание патента на изобретение SU79182A1

Изобретение представляет собой развитие ко нструкции вентилей с плавающими клапанами, применяющихся В каче|стве регулирующих устройств на линиях водоонабженИЯ, например, у гидроколонн, на паропроводах паровозов н т. п.

Известны вентили с плавающим клапаном в виде цилиндра, своей нижней частью опирающегося на седло, а верхней частью скользящего в цилиндрической направляющей Kopinyca вентиля. Между клапаном и направляющей поверхностью корпуса вентиля делается кольцевой зазор. Пространство над клапаной ноотоянно сообщается через этот зазор с рабочей средой со стороны ее подхода к 1шапану. Кроме того, пространство над клапаном может произвольно сообщаться с пространством низкого давления.

В предлагаемом вентиле для реГ3лироваии;я величииы открытия клапана применен золотник. Золотник обеспечивает сообщение надклапанного пространства- с пространством ,пизко го давления при различных по высоте .поло- ениях клапана. На фиг: I схематически показан вид вентиля в разрезе; на фиг. 2- его в«д сбоку И в разрезе по ли24 Свло. Выпуск , 1|. II, 95; г.

HHJH /-/ на фиг. 1; на фиг. 3 и 4 схематически изображена другая фо|рма выполиенн;я венттиля, причем на фиг. 3-ваад верхней части этого вентиля в разрезе, а на фиг. 4-вид золотника в разрезе; на фиг. 5 и 6 третья форма выполнения вентиля, причем на фиг. 5 показан вид вентиля в разрезе, а на фиг. 6-вид в разрезе по липии ///-/Я на фиг. 5.

В вентиле (фиг. 1 и 2) плавающий клапан 1 выполнен в виде цилиндра. Своей нижней частью цилиндр опирается на седло а, а верхней скользит в цил1И1НД|ркческой направляющей б корпуса 2. Пространство в над клапаном через КОЛЬЦОВОЙ зазор г пастояиио сообщается с рабочей средой д и может быть связаио пусковым вентилем 3 с пространством низкого давления.

При открьггии. пускового вентиля 3 давление в надпорщневом пространстве в падает н клапаи / начина1ет подним.аться. Подъем продолжается до тех пор, пока клапан своей верхней кромкой ж не перекроет части отверстия ., ведущего к пусковому вентилю 5 н расход жидкости через этот вентиль не станет таким же, как его поступление через зазор г. После закрытия пускового вентиля. давление в надпоршневом простран869

стве возрастает и клапан 1 закрывается. На фиг. 1 вентиль показан закрытым, а на фиг.-2 открытым.

Нижняя ставк-а колена отводящей части и корпуса снабжена канало м к, сообщающиМ eHjriipeHHee простравство с внешним -и предназначенным для удаления оставшейся после закрытая клапана / жидиости. При подъеме клапана 1 этот канал перекрывается хвостовиком штока 4 клапана.

У вентиля (фиг. 3 и 4), с целью возможности регулирования величины открытия клапана, в надклапанной ч.асти корпуса сделан ряд каналов I-IV (фиг. 3), расположенных на различной высоте и поочередно закрываемых клапаном при его движении вверх. От каждого отверстия идет трубка, примыкаюш ая к каналу с таким же номером /-VI (фиг. 4) в корпусе 5 золотника 6. Выдвигая золотник вручную из корпуса, сообш;ают каналы / или //, или /// (фиг, 3) и так далее с кольцевой выточкой л (фиг. 4), и жидкость или пар из надклапанного пространства выходит через соответствуюЩий канал, выточку л « центральные каналы м к н в полость низкоГо давления. Клапан поднимается до уравня того из ошерстий /, // или /// (фиг. 3), которое при данном положении золотника связано с полостью низкого давления. Та:ки1М образом, осуществляется ступенчаггое регулирова1ние открытия клапана.

Вентиль (фиг. 5 и 6) предназначен для непрерывного регулирования отк1рытия клапана. Величина открытия клапана 7 (фиг. 5) регулнруетюя соосньш с клапаном золотниковым устройством, СЮ1СТОЯЩИМ из стакана 8 с отверсти1Я(Ми о, приваренного к верхней части клапана и штака 9. При перемещении клапана стакан 8 скользит своей верхней частью в цилиндрической части корпуса 10 вентиля. При поднИМании клапана 5 надклапанное пространюта сообщается через отверстия о и через осевой канал п и радиальные каналы р в штоке 9 с трубкой 11 низкого давления. Высота поднятия :кЛапана регули(руется

изменением положения штока 9. осуществляемым ручным приводом 12 (фиг. 6) и 13 (фиг. 5).

Предмет изобретения

1.Вентиль с плавающи;м клапаном, выполненньгм в виде цилиндра, нижней частью опирающегося наседло, а верхней частью скользящего в цилин,1цричеокой направляющей корпуса, в котором пространство над клапаном постоянно сообща-ется через кольцевой зазор между клапаном и направляющей поверхностью корпуса вентиля с рабочей средой со стороны ее подхода к клапану и произвольно может быть сообщено с пространством низкого давления, отличающийся тем, что для воз можности регули1рования величины открывания клапана применен золотник, обфпечивающий: сообщение с пространствОМ низкого давления на переменной высоте надкл апанного простр анства.

2.Вентиль по п, 1, отличающийся тем, что отводящая ча|сть. его корпуса выполнена в виде колена, нижняя стенка которого снабжена каналом, сообщающим внутреннее пространство колена с внешНИ1М пространством, а .клапан снабжен Х1востовйком, перекрывающим этот канал при подъеме клапана.

3.Форма выполнения вентиля по п. 1, от л и ч а;ющаяс я тем, чтО ЗОЛОТ1НИК осуществлен в виде скалки, папеременпо сообщающей простр.ансФво низкого давления с радиальными каналами в корпусе золотника, выходящими в надклапанное пространство на; различной высоте последнего.

4.Форма выпалнения вентиля по п, 1, отличающаяся тем, что золотник выполнен в виде смонтированного на верхней чаюш клапана стакана 8 с отверстиями в его стенке, скюльзящего верхней частью в цилиндрической направляющей корпуса вентиля и произвольно перемещаемого со штоком 9, осевой и радиальный каналы которо го сообщают надклапаниое пространство с пространством низкого давления при открывании нижним концом штока отверстий в стакане 8.

Похожие патенты SU79182A1

название год авторы номер документа
Приспособление к клапанному паровозному регулятору, предназначенное для прекращения боксования паровоза 1931
  • Харитонов В.И.
SU33999A1
Парораспределительный золотниковый механизм с ограниченным наполнением и дополнительным впуском пара через добавочные узкие щели для паровозных и т.п. машин 1931
  • Харитонов В.И.
SU28909A1
Запорный регуляторный клапан 1937
  • Харитонов В.И.
SU53936A1
Устройство для поливки угля в распределительной головке стокера 1939
  • Харитонов В.И.
SU57083A1
Устройство для приведения в действие песочниц при торможении поезда 1937
  • Харитонов В.И.
SU51745A1
Многоклапанный паровозный регулятор 1931
  • Харитонов В.И.
SU33998A1
Пароводяной питательный поршневой насос для водоподогревателей 1938
  • Харитонов В.И.
SU57081A1
Устройство для удаления отфильтрованного осадка с вакуум-фильтра 1979
  • Бутовецкий Вильям Самуилович
  • Соснов Константин Александрович
  • Надеин Виктор Иванович
  • Рокач Игорь Константинович
  • Ковыршин Михаил Федорович
  • Пырлык Алексей Алексеевич
  • Андреечник Иван Прохорович
SU858882A1
Поворотный золотник для автоматического прекращения свободного впуска пара в золотниковую коробку паровоза при буксовании паровоза 1926
  • Харитонов В.И.
SU6746A1
Прибор для езды с закрытым регулятором 1937
  • Харитонов В.И.
SU55599A1

Иллюстрации к изобретению SU 79 182 A1

Реферат патента 1949 года Вентиль с плавающим клапаном

Формула изобретения SU 79 182 A1

Фиг. 3

24

371

И Л J

Фиг. 4

- о -

№ 79182 Фиг. 6

SU 79 182 A1

Авторы

Харитонов В.И.

Даты

1949-01-01Публикация

1946-10-30Подача