3-5 с двигателем 6, и связывающее клеть 7 с шатунами через шаровые шарниры 8 на их концах промежуточное звено. Последнее выполнено в виде гидроцилиндров 9 с разделяющими их полости мембранами 10, штоками 11, соединяющими мембраны с шаровыми шарнирами, и трубопроводов 12, связывающих одноименные полости А и Б гидроцилиндров между собой.
Гидроцилиндры заполнены жидкостью и жестко прикреплены к клети. Соединение шатунов с коленчатыми валами выполнено через шаровые шарниры 13.
Шаровые шарниры 8 и 13 выполнены в виде сферических роликовых или шариковых подшипников или в виде охватывающих друг друга шаровых поверхностей шатуна и штока.
Работает привод следующим образом.
Крутящий момент передается двигателем 6 через коническую зубчатую передачу 5 и зубчатые передачи 4 и 3 на коленчатые валы (или кривошипы) 2. Затем через шатуны 1 и штоки И с мембранами 10 усилие передается на клеть 7. При этом шатуны воспринимают как сжимающие, так и растягивающие усилия.
При движении клети вперед из-за наличия зазоров, неточностей изготовления и монтажа и неодинаковых упругих деформаций валов обычно в работу вступает сначала один из шатунов, например правый. Поскольку полости А и Б цилиндров разделены мембранами 10, шток 11, передвигаясь, заставляет перетекать жидкость из полости А, смежной со штоковой, правого цилиндра в одноименную полость левого цилиндра, перемещая шток этого цилиндра и прогибая его мембрану. При этом жидкость из полости Б левого цилиндра будет перетекать в соответствующую полость правого цилиндра. Таким образом, на правом шатуне не может быть реализовано сколько-нибудь заметное усилие до тех пор, пока не появится сопротивление перемещению левого, а следовательно, и правого штоков, т. е. не включится в работу левый шатун. В дальнейшем параллельные ветви будут нагружаться равномерно.
Наличие шаровых шарниров 8 и 13 исключает появление в шатунах 1 изгибных дефор5 маций и связанных с ними излишних нагрузок.
Если первым в работу включается левый шатун, то усилие не сможет быть на нем реализовано, пока не появится нагрузка на пра0 вом шатуне, так как жидкость будет свободно перетекать в направлении, обратном указанному, перемещая штоки и прогибая мембраны. Таким образом, передача усилий от шатунов к клети с использованием штоков с мембранами, установленными в жестко закрепленных на ползуне и наполненных жидкостью цилиндрах, одноименные полости которых сообщены между собой, обеспечивает равномерное распределение нагрузок между параллель0 ными ветвями привода. Шаровые шарниры, которыми шатуны соединяются со штоками и коленчатыми валами, не допускают появления заклинивающих усилий. Применение предлагаемого привода позволяет значительно снизить динамические нагрузки в главной линии стана, повысить в два и более раза надежность и долговечность его элементов.
„Формула изобретения
Привод клети стана холодной прокатки труб, включающий спаренный кривошипно-шатунный механизм, шаровые шарниры на концах шатунов и связывающее их с клетью промежуточное звено, отличающийся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок в цепи привода, промежуточное звено выполнено в виде гидроцилиндров с разделяющими их полости мембранами и штоками, соединяющими мембраны с шаровыми шарнирами, и трубопроводов, связывающих одноименные полости гидроцилиндров между собой, при этом корпусы гидроцилиидров прикреплены к клети.
////// //УУ ///77
cpus.1
13
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод клети стана холодной про-КАТКи ТРуб | 1979 |
|
SU816594A1 |
Привод клети стана холодной прокатки труб | 1974 |
|
SU507375A1 |
Привод клети стана холодной прокатки труб | 1985 |
|
SU1306613A1 |
Привод | 1973 |
|
SU472223A1 |
Способ уравновешивания подвижных масс | 1982 |
|
SU1082501A1 |
Устройство для смены валков прокатной клети | 1986 |
|
SU1382519A1 |
Прокатная клеть (ее варианты) | 1981 |
|
SU1057132A1 |
Станина рабочей клети стана холодной прокатки труб | 1980 |
|
SU944691A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1979 |
|
RU2014480C1 |
Привод клети стана холодной прокатки труб | 1975 |
|
SU531574A1 |
А Б
12 7
Авторы
Даты
1976-12-30—Публикация
1975-08-06—Подача