Привод клети стана холодной прокатки труб Советский патент 1976 года по МПК B21B35/06 B21B21/00 

Описание патента на изобретение SU540691A1

3-5 с двигателем 6, и связывающее клеть 7 с шатунами через шаровые шарниры 8 на их концах промежуточное звено. Последнее выполнено в виде гидроцилиндров 9 с разделяющими их полости мембранами 10, штоками 11, соединяющими мембраны с шаровыми шарнирами, и трубопроводов 12, связывающих одноименные полости А и Б гидроцилиндров между собой.

Гидроцилиндры заполнены жидкостью и жестко прикреплены к клети. Соединение шатунов с коленчатыми валами выполнено через шаровые шарниры 13.

Шаровые шарниры 8 и 13 выполнены в виде сферических роликовых или шариковых подшипников или в виде охватывающих друг друга шаровых поверхностей шатуна и штока.

Работает привод следующим образом.

Крутящий момент передается двигателем 6 через коническую зубчатую передачу 5 и зубчатые передачи 4 и 3 на коленчатые валы (или кривошипы) 2. Затем через шатуны 1 и штоки И с мембранами 10 усилие передается на клеть 7. При этом шатуны воспринимают как сжимающие, так и растягивающие усилия.

При движении клети вперед из-за наличия зазоров, неточностей изготовления и монтажа и неодинаковых упругих деформаций валов обычно в работу вступает сначала один из шатунов, например правый. Поскольку полости А и Б цилиндров разделены мембранами 10, шток 11, передвигаясь, заставляет перетекать жидкость из полости А, смежной со штоковой, правого цилиндра в одноименную полость левого цилиндра, перемещая шток этого цилиндра и прогибая его мембрану. При этом жидкость из полости Б левого цилиндра будет перетекать в соответствующую полость правого цилиндра. Таким образом, на правом шатуне не может быть реализовано сколько-нибудь заметное усилие до тех пор, пока не появится сопротивление перемещению левого, а следовательно, и правого штоков, т. е. не включится в работу левый шатун. В дальнейшем параллельные ветви будут нагружаться равномерно.

Наличие шаровых шарниров 8 и 13 исключает появление в шатунах 1 изгибных дефор5 маций и связанных с ними излишних нагрузок.

Если первым в работу включается левый шатун, то усилие не сможет быть на нем реализовано, пока не появится нагрузка на пра0 вом шатуне, так как жидкость будет свободно перетекать в направлении, обратном указанному, перемещая штоки и прогибая мембраны. Таким образом, передача усилий от шатунов к клети с использованием штоков с мембранами, установленными в жестко закрепленных на ползуне и наполненных жидкостью цилиндрах, одноименные полости которых сообщены между собой, обеспечивает равномерное распределение нагрузок между параллель0 ными ветвями привода. Шаровые шарниры, которыми шатуны соединяются со штоками и коленчатыми валами, не допускают появления заклинивающих усилий. Применение предлагаемого привода позволяет значительно снизить динамические нагрузки в главной линии стана, повысить в два и более раза надежность и долговечность его элементов.

„Формула изобретения

Привод клети стана холодной прокатки труб, включающий спаренный кривошипно-шатунный механизм, шаровые шарниры на концах шатунов и связывающее их с клетью промежуточное звено, отличающийся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок в цепи привода, промежуточное звено выполнено в виде гидроцилиндров с разделяющими их полости мембранами и штоками, соединяющими мембраны с шаровыми шарнирами, и трубопроводов, связывающих одноименные полости гидроцилиндров между собой, при этом корпусы гидроцилиидров прикреплены к клети.

////// //УУ ///77

cpus.1

13

Похожие патенты SU540691A1

название год авторы номер документа
Привод клети стана холодной про-КАТКи ТРуб 1979
  • Кожевников Сергей Николаевич
  • Ткаченко Аркадий Семенович
  • Ермакович Радмир Петрович
  • Кашкарев Вадим Андреевич
SU816594A1
Привод клети стана холодной прокатки труб 1974
  • Кожевников Сергей Николаевич
  • Ткаченко Аркадий Семенович
  • Малкин Аркадий Семенович
  • Антонюк Евгений Яковлевич
SU507375A1
Привод клети стана холодной прокатки труб 1985
  • Казанец Виталий Иванович
  • Цимбалюк Анатолий Антонович
  • Поляков Василий Васильевич
  • Мягков Юрий Петрович
  • Трайно Александр Иванович
  • Алексеева Диляра Искандеровна
SU1306613A1
Привод 1973
  • Кожевников Сергей Николаевич
  • Ткаченко Аркадий Семенович
  • Василенко Владимир Николаевич
  • Черевик Юрий Иванович
  • Даниленко Владимир Григорьевич
SU472223A1
Способ уравновешивания подвижных масс 1982
  • Черевик Юрий Иванович
  • Рабинович Олег Яковлевич
  • Мусатов Виталий Васильевич
  • Строменко Валерий Александрович
  • Конотопченко Виталий Павлович
  • Черемисинов Александр Николаевич
  • Ткачук Виктор Абрамович
SU1082501A1
Устройство для смены валков прокатной клети 1986
  • Плугатарь Виктор Семенович
  • Один Леонид Иосифович
SU1382519A1
Прокатная клеть (ее варианты) 1981
  • Потапкин Виктор Федорович
  • Майоров Леонид Витальевич
  • Сатонин Александр Владимирович
  • Стеценко Иван Семенович
SU1057132A1
Станина рабочей клети стана холодной прокатки труб 1980
  • Кожевников Сергей Николаевич
  • Антонюк Евгений Яковлевич
  • Ткаченко Аркадий Семенович
  • Малкин Аркадий Семенович
SU944691A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1979
  • Абачараев Наби Магомедович
RU2014480C1
Привод клети стана холодной прокатки труб 1975
  • Ткаченко Аркадий Семенович
  • Вышинский Валерий Трофимович
  • Мураш Игорь Васильевич
SU531574A1

Иллюстрации к изобретению SU 540 691 A1

Реферат патента 1976 года Привод клети стана холодной прокатки труб

Формула изобретения SU 540 691 A1

А Б

12 7

SU 540 691 A1

Авторы

Кожевников Сергей Николаевич

Ткаченко Аркадий Семенович

Малкин Аркадий Семенович

Антонюк Евгений Яковлевич

Даты

1976-12-30Публикация

1975-08-06Подача