(54) ПРИВОД КЛЕТИ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод клети стана холодной прокатки труб | 1974 |
|
SU507375A1 |
Привод возвратно-поступательного перемещения клетей многоклетьевого стана | 1985 |
|
SU1319949A1 |
Привод стана холодной прокатки труб | 1986 |
|
SU1346284A1 |
Стан пилигримовой прокатки труб | 1987 |
|
SU1405923A1 |
Стан холодной прокатки труб | 1986 |
|
SU1375362A1 |
Привод клети стана холодной прокатки труб | 1975 |
|
SU540691A1 |
Привод перемещения клети стана холодной прокатки труб | 1985 |
|
SU1258536A1 |
Привод стана холодной прокатки труб | 1983 |
|
SU1152674A1 |
Привод рабочей клетки стана холодной прокатки труб | 1985 |
|
SU1353542A1 |
Привод клети стана холодной прокатки труб | 1985 |
|
SU1276385A1 |
I
Изобретение относится к трубопрокатному оборудованию, а именно к механизмам привода клети стана холодной прокатки труб.
Известен привод клети стана холодной прокатки труб, содержа 1Ьий спаренный кривошипно-шатунный механизм, шатуны которого связаны с клетью через промежуточное звено в виде ползуна 1.
Однако известный привод работает надежно только в том случае, если отклонений в размерах звеньев при изготовлении практически нет, а сборка произведена идеально точно, что осуществить в реальных условиях весьма затруднительно. В реальных условиях эксплуа1ации неточности изготовления и сборки обусловливают появление в приводе дополнительных нагрузок, которые добавляются к технологическим усилиям. Совместное действие этих усилий вызывает преждевременный износ элементов кинематических пар, появляются зазоры в сочленениях, что приводит к прогрессивному увеличению динамических нагрузок. В результате этого детали привода клети часто выходят из строя, а их замена требует остановки стана на продолжительное время, что снижает его производительность.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является привод клети стана холодной прокатки труб, содержащий спаренный кривошипно-шатунный механизм, шаровые шарниры на концах его щатунов и связывающее их с клетью промежуточное звено, выполненное в виде поворотной рамы с четырьмя щарнирами, расположенными во взаимно-перпендикулярных плоскостях. Этот привод позволяет обеспечить равномерное нагружение щатунов кривощипно-щатунного механизма
Однако выполнение Промежуточного звена в виде поверхностной рамы в ряде случаев увеличивает вес привода, что ведет к увеличению возвратно-поступательно перемещающейся массы клети, к повышению динамических нагрузок и коэффициента неравномерности движения клети.
Цель изобретения - снижение динамических нагрузок в цепи привода.
Для достижения указанной цели в приводе клети стана холодной прокатки труб, содержащем спаренный кривощипно-щатунный механизм и промежуточное звено, имеющее щарнирное соединение с концами щатунов и щарнирное соединение с клетью, промежуточное звено выполнено в виде коромысла, а его шарнирное соединение с клетью размещено в середине коромысла и с шатунами - на его концах, при этом оси шарниров расположены в одной горизонтальной плоскости.
На фиг. 1 представлен, привод клети, общий вид; на фиг. 2 - узел крепления промежуточного звена с клетью.
Предлагаемый привод клети стана холодной прокатки труб содержит спаренный кривошипно-шатунный механизм приводимый от приводного вала 1 и имеющий щатунь 2 и 3, и промежуточное звено в виде коромысла 4.
Коромысло 4 имеет шарнирное соединение с концами шатунов и с клетью 5. Шарнирное соединение с концами шатунов выполнено в виде сферических шарниров 6 и 7 и размещено на концах коромысла. Шарнирное соединение с клетью расположено в середине коромысла и выполнено в виде проушины 8 на коромысле и цапфы 9 на клети, соединенных пальцем 10.
Предлагаемый привод клети стана холодной прокатки работает следующим образом.
Шатуны 2 и 3, получая возвратно-поступательное движение от приводного вала 1, передают его на клеть 5. При этом шатуны воспринимают как сжимающее, так и растягивающие усилия. При движении клети из-за наличия зазоров, неточностей изготовления и монтажа м неодинаковых упругих деформаций валОь обычно в работу вступает один из шатунов, например правый.. Он воздействует на коромысло, поворачивая его до тех пор, пока вступит в работу второй шатун, т е. момент возникновения сопротивлемил повороту коромысла. Таким образом, на правом шатуне не может быть реали:. сколько-нибудь заметное усилие до те.к пор, пока не появится сопротивление перемещению левого, а следовательно, и правого шатунов, т. е. не включится в работу левый шатун. В дальнейшем параллельные ветки нагружаются равномерно.
Если первым в работу включается левый шатун, то усилие не сможет быть на нем реализовано, пока не цоявится нагрузка на правом шатуне, так как коромысло, к которому они крепятся, может свободно
поворачиваться относительно вертикальной оси пальца 10.
Таким образом, передачи усилий от щатунов к клети с использованием промежуточного звена в виде коромысла с тремя шарнирами, расположенными в одной горизонтальной плоскости-, обеспечивает равномерное распределение нагрузок между параллельными ветвями привода при минимальных возвратно-поступательно перемещающихся массах. Шарнирное с оединение коромысла с клетью не до.пускает появления дополнительных усилий в результате неточности изготовления и монтажа клети и других элементов привода.
Применение предлагаемого привода позволяет снизить динамические нагрузки , а следовательно, и неравномерность движения элементов главного привода в два и более раз.
Применение главного привода в стане ХПТ-32 в ТВЦ-2 позволяет добиться равномерного нагружения шатунов, что увеличивает долговечность стана и положительно сказывается на качестве продукции, а также позволит повысить быстроходность стана, сто увеличивает производительность стана на ШоУо.
Формула изобретения
Привод клети стана холодной прокатки труб, содержащий спаренный кривощипнощатунный механизм и промежуточное звено, имеющее щарнирное соединение с концами шатунов и шарнирное соединение с клетью, отличающийся тем, что, с целью снижения динамической нагрузки в цепи привода, промежуточное звено выполнено в виде коромысла, а его Шарнирно соединение с клетью размешено в середине коромысла и с шатунами - на его концах, при этом оси шарниров расположены в одной горизонтальной плоскости.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
h
1(0
о)(О о)
(о
о)(о о)
(о
«1 O.V.jf
1(0
ь
Мкя
(риг. Z
Авторы
Даты
1981-03-30—Публикация
1979-05-04—Подача