(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА СУДНЕ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический зажим к волочильным станкам | 1931 |
|
SU33515A1 |
Разобщающее устройство для подвешенных спасательных средств | 1985 |
|
SU1355543A1 |
Держатель буксирного троса | 1983 |
|
SU1114583A2 |
Устройство для упаковки в бумагу цилиндрических рулончиков медицинской ваты | 1955 |
|
SU103537A1 |
Устройство для изготовления проволочных штырей и запрессовки их в изделие | 1988 |
|
SU1593879A2 |
Устройство закрепления и быстрой отдачи каната | 1978 |
|
SU765101A1 |
Разъединительное устройство для буйковых систем | 1981 |
|
SU1008076A1 |
Устройство для загрузки тележечного конвейера | 1976 |
|
SU659479A1 |
Складной стоечный поддон | 1990 |
|
SU1781140A1 |
Ткацкий автомат для выработки бортовой ткани | 1960 |
|
SU137470A1 |
1Изобретение относится к области судостроения, а именно к устройствам для закрепления грузов на судне.
Известно устройство для закрепления грузов на судне, включающее цепь с элементами крепления и стягивающий механизм с рукояткой 1.
Однако известное устройство сложно по конструкции, обладает больщими габаритами и не обеспечивает улучшения условий техники безопасности при обращении с ним.
Целью изобретения является упрощение конструкции, уменьщение габаритов и улучшение условий техники безопасности.
Достигается это тем, что стягивающий механизм выполнен в виде двух щарнирно насаженных на общую ось двуплечих рычагов, одни плечи которых выполнены в виде захватов для цепи, а на противоположных им плечах на одном из рычагов шарнирно закреплен кулачок с винтовой поверхностью, а на другом выполнен выступ, взаимодействующий с винтовой поверхностью кулачка, при этом на цилиндрической части кулачка выполнены гнезда, форма и размеры которых соответствуют концу рукояти. Для предотвращения подвижности кулачка его винтовая поверхность выполнена с возможностью самоторможения, а на рычаге, имеющем шарнирно закрепленный кулачок, закреплена пружина, взаимодействующая с кулачком.
На фиг. 1 изображено устройство для закрепления грузов; на фиг. 2 - стягивающий
механизм; на фиг. 3 -вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез по Б-Б на фиг. 2. Описываемое устройство для закрепления грузов содержит цепь 1 с элементами крепления 2 и стягивающий механизм, состоящий из
двуплечих рычагов 3 и 4, насаженных на ось 5 и имеющих захваты 6 для цепи 1. На рычаге 4 щарнирно закреплен кулачок 7, имеющий винтовую поверхность 8 и гнезда а для рукоятки 9, и укреплена пружина 10. На рычаге 3
выполнен выступ б.
Работа описываемого устройства происходит следующим образом.
На захваты 6 рычагов 3 и 4 стягивающего механизма накладывают звенья цепи 1, предварительно выбрав ее слабину, при этом кулачок 7 повернут таким образом, чтобы обеспечить максимальное открытие рычагов 3 и 4. Рукоятку 9 вводят в одно из гнезд а кулачка 7 и поворачивают ее, вращая кулачок 7 таКИМ образом, чтобы выступ б на рычаге 3, скользя по винтовой поверхности 8 кулачка 7, раздвигал плечи рычагов 3 и 4, вследствие чего захваты 6 сближаются и стягивают уложенные на них звенья цепи 1. Формула изобретения 1. Устройство для закрепления грузов на судне, включающее цепь с элементами крепления и стягивающий механизм с рукояткой, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьшения габаритов и улучшения условий техники безопасности, стягивающий механизм выполнен в виде двух шарнирно насаженных на общую ось двупле-10 чих рычагов, одни плечи которых выполнены в виде захватов для цепи, а на противоположных им плечах на одном из рычагов щарнирно закреплен кулачок с винтовой поверхностью, а на другом выполнен выступ, взаи-15
фигЛ модействующий с винтовой поверхностью кулачка, при этом на цилиндрической части кулачка выполнены гнезда, форма и размеры которых соответствуют концу рукоятки. 2. Устройство по п. 1, отличающееся: тем, что, с целью предотвращения подвижности кулачка, винтовая поверхность кулачка выполнена с возможностью са-моторможения,. а на рычаге, имеющем щарнирно закрепленный кулачок, закреплена пружииа, взаимодействующая с кулачком. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Патент Англии № 126в370, кл. В 7S, 1960 (прототип).
t 10
ЁидА
/ 3а
W
Авторы
Даты
1976-12-30—Публикация
1974-06-11—Подача