Устройство для закрепления грузов на судне Советский патент 1976 года по МПК B63B25/24 

Описание патента на изобретение SU540766A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА СУДНЕ

Похожие патенты SU540766A1

название год авторы номер документа
Автоматический зажим к волочильным станкам 1931
  • Крапостин П.М.
SU33515A1
Разобщающее устройство для подвешенных спасательных средств 1985
  • Володин Валерий Павлович
  • Исаев Валентин Васильевич
  • Вороненко Лидия Павловна
SU1355543A1
Держатель буксирного троса 1983
  • Ковтун Владилен Иванович
  • Смирнов Владимир Викторович
SU1114583A2
Устройство для упаковки в бумагу цилиндрических рулончиков медицинской ваты 1955
  • Дрождеников Ф.А.
  • Смирнов А.С.
  • Старов А.Ф.
SU103537A1
Устройство для изготовления проволочных штырей и запрессовки их в изделие 1988
  • Чайков Сергей Владимирович
  • Подольский Леонид Александрович
SU1593879A2
Устройство закрепления и быстрой отдачи каната 1978
  • Ярославцев Василий Всеволодович
  • Гершкович Ефим Львович
  • Перец Николай Яковлевич
SU765101A1
Разъединительное устройство для буйковых систем 1981
  • Босак Иван Моисеевич
SU1008076A1
Устройство для загрузки тележечного конвейера 1976
  • Романычев Владимир Сергеевич
SU659479A1
Складной стоечный поддон 1990
  • Батманов Анатолий Викторович
SU1781140A1
Ткацкий автомат для выработки бортовой ткани 1960
  • Бармаш А.И.
  • Беренштейн Б.Д.
  • Далев И.Р.
  • Клинцовский Л.Л.
  • Решетнев Ф.И.
SU137470A1

Иллюстрации к изобретению SU 540 766 A1

Реферат патента 1976 года Устройство для закрепления грузов на судне

Формула изобретения SU 540 766 A1

1Изобретение относится к области судостроения, а именно к устройствам для закрепления грузов на судне.

Известно устройство для закрепления грузов на судне, включающее цепь с элементами крепления и стягивающий механизм с рукояткой 1.

Однако известное устройство сложно по конструкции, обладает больщими габаритами и не обеспечивает улучшения условий техники безопасности при обращении с ним.

Целью изобретения является упрощение конструкции, уменьщение габаритов и улучшение условий техники безопасности.

Достигается это тем, что стягивающий механизм выполнен в виде двух щарнирно насаженных на общую ось двуплечих рычагов, одни плечи которых выполнены в виде захватов для цепи, а на противоположных им плечах на одном из рычагов шарнирно закреплен кулачок с винтовой поверхностью, а на другом выполнен выступ, взаимодействующий с винтовой поверхностью кулачка, при этом на цилиндрической части кулачка выполнены гнезда, форма и размеры которых соответствуют концу рукояти. Для предотвращения подвижности кулачка его винтовая поверхность выполнена с возможностью самоторможения, а на рычаге, имеющем шарнирно закрепленный кулачок, закреплена пружина, взаимодействующая с кулачком.

На фиг. 1 изображено устройство для закрепления грузов; на фиг. 2 - стягивающий

механизм; на фиг. 3 -вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез по Б-Б на фиг. 2. Описываемое устройство для закрепления грузов содержит цепь 1 с элементами крепления 2 и стягивающий механизм, состоящий из

двуплечих рычагов 3 и 4, насаженных на ось 5 и имеющих захваты 6 для цепи 1. На рычаге 4 щарнирно закреплен кулачок 7, имеющий винтовую поверхность 8 и гнезда а для рукоятки 9, и укреплена пружина 10. На рычаге 3

выполнен выступ б.

Работа описываемого устройства происходит следующим образом.

На захваты 6 рычагов 3 и 4 стягивающего механизма накладывают звенья цепи 1, предварительно выбрав ее слабину, при этом кулачок 7 повернут таким образом, чтобы обеспечить максимальное открытие рычагов 3 и 4. Рукоятку 9 вводят в одно из гнезд а кулачка 7 и поворачивают ее, вращая кулачок 7 таКИМ образом, чтобы выступ б на рычаге 3, скользя по винтовой поверхности 8 кулачка 7, раздвигал плечи рычагов 3 и 4, вследствие чего захваты 6 сближаются и стягивают уложенные на них звенья цепи 1. Формула изобретения 1. Устройство для закрепления грузов на судне, включающее цепь с элементами крепления и стягивающий механизм с рукояткой, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, уменьшения габаритов и улучшения условий техники безопасности, стягивающий механизм выполнен в виде двух шарнирно насаженных на общую ось двупле-10 чих рычагов, одни плечи которых выполнены в виде захватов для цепи, а на противоположных им плечах на одном из рычагов щарнирно закреплен кулачок с винтовой поверхностью, а на другом выполнен выступ, взаи-15

фигЛ модействующий с винтовой поверхностью кулачка, при этом на цилиндрической части кулачка выполнены гнезда, форма и размеры которых соответствуют концу рукоятки. 2. Устройство по п. 1, отличающееся: тем, что, с целью предотвращения подвижности кулачка, винтовая поверхность кулачка выполнена с возможностью са-моторможения,. а на рычаге, имеющем щарнирно закрепленный кулачок, закреплена пружииа, взаимодействующая с кулачком. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Патент Англии № 126в370, кл. В 7S, 1960 (прототип).

t 10

ЁидА

/ 3а

W

SU 540 766 A1

Авторы

Новиков Николай Николаевич

Даты

1976-12-30Публикация

1974-06-11Подача