Изоореа ение относится к железнодорожному транспорту, в частности к подвижном составу, и касается устройства ско.чьзунов- демпферов телехек. Известен скользун-демпфер тележки же лезнодорожного экипажа, содержащий жест ко закрепленньш на надрессорной балке тележки корпус и размещенный в нем подпружяненный клин с фрикпионной планкой, взаимодействующей со скользуном кузова. Однако фрикпионная планка этих сколь- зуноБ постоянно прижата пружиной к сколь зуну кузова и препятствует повороту тележек при прохождении экипажем криволинейных участков пути, что ухудшает ходовые качества экипажа к в конечном итоге приводит к noBbnueifflCMy износу рельс и гребней колес. Цель изобретения - у.ггучщение ходовых качеств вагона путем автоматического выключения скользуна-демпфера из работы на кривых З астках пути. Указавшая цель- достигается TS-M, что к.гшн соед:шен с рамой вагона посредством щарнирно-рычажной системы, вкльочающей тягу, соединегпгук с клином, одноплечие рычаги с продольными пазами на свобод- )ibix кондах, присосдинеШ1ые к раме вагона симметричн( относительно точки пово- рота тележки, и коромысло, концы которого связаны с рычагами посредством пальцев, проходящих через их пазы, а средняя присоедине;1а к тяге, при этом на надроссэрной иллко ;;о обе стороны тяги с зазором относительно коромысла установлены упоры. 1-ia фиг. 1 изображен скользун-демпфер тележки железнодорожного экипажа; на фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1. На надрессорнюй балке 1 тележки закреплен корпус 2 скользуна-демпфера. в котором размещен клин 3 с фрикционной планкой 4, взаимопействую1 :ей со сколь- зуном 5 экипа ; а. Клин 5 поджат пружиной 6 и взаимодействует э,тементом 7, связанным с тягой S. Тяга 8 соед1шена при помощи валика 9 с серединой двуплечего рычага 10. Концы рычага 10 соединены с тягами 11 валиками 12, проходящими через пазы 13 тяг. Тяги 11 ларнирно соединены
иплихал i-i t ±. -жлиаж;. pccc yiioi: Оалкс .чткрсплокь: ynopi. мопюпиые H;i равных расстояниях
|-а ;1 О. dpi движении экипажа на прилчг.лучастке av-r;;. под действ1Н-;М норм ика:и и;:-; сил, :) при боковой качке KVMO ia, KJiHti 3 перемешается по иакл: шой иоfiC-LiX.H H:r;i Ji KOpjryca 2, c HN-iav icjy ni;(, при этим озникак 11;ис на ifOBt-iJXiiucr; Ь силь; pciuis;, лропятству)о1 нарас:та -;и-:
Прр колссаниях виля}1Ий (танка j- :ч лежки поБорачиваотся на пятнике 17 о-;ттаглтеЛ-мО паыг,: i , }трк ;-то л ч;п-:; симости от направления поворота; одил из упоров : а приближается па liu-ainnniv ш;юра а к р1 гча1у 10, не .де.п-. пт 01 т- 1т 1 1 j (ТКЛОНЯ1 п 1 II J
но I I Р I iiTHi г г I I
п/г t itUTc Hej DHF/iir }f т час 1 II ji н 1 с иг 1 ск u с прег ii i ч и ц цсист11е i ti i ги i i 1 о 1НЧК ui rrn -v )atf,.iHn4 i i L .T Kit.- iiaf-cf I knii-i
1 I ЧИ1 i Ml 1 rl f I I 1 П f ч1 1 г 1Тн т
аклошюй
Прииоденн, при г. пения лин;
ЗНИ;.
) МО J-J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Скользун-демпфер тележки железнодорожного экипажа | 1974 |
|
SU525579A1 |
Скользун-демпфер тележки железнодорожного экипажа | 1983 |
|
SU1131721A2 |
Тележка железнодорожного вагона | 1984 |
|
SU1245477A1 |
СКОЛЬЗУН-ДЕМПФЕР ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА | 1973 |
|
SU373198A1 |
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2573100C1 |
Устройство для открывания и закрывания крышек люков железнодорожных полувагонов | 1989 |
|
SU1678677A1 |
Восьмиосный рельсовый экипаж | 2021 |
|
RU2760372C1 |
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА ВАГОНА НА ТЕЛЕЖКУ | 2005 |
|
RU2288123C1 |
БОКОВАЯ ОПОРА КУЗОВА ВАГОНА НА ТЕЛЕЖКУ | 2005 |
|
RU2305643C1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ КУЗОВА ВАГОНА С ТЕЛЕЖКОЙ | 2017 |
|
RU2653471C1 |
пружитпкjiK) ; Г) ХОДИТ от сколг. прт) дальней-мс-} кулогла
l,i;и,1-л- ,.: .уКИПаЖа на ;ф4:Л1О
ГОК AIVTH у Пир О1Хг1ДНТ от pb 4U14i
;эл . ;.- п тяга Ь иолпращаютсн i.
Фиг.1
Авторы
Даты
1977-01-05—Публикация
1975-04-08—Подача