1
Изобретение относится к устройствам для транспортировки, в частности к приводам ленточных конвейеров.
По основоному авторскому свидетельству № 218052 известен мотор-барабан, имеющий электродвигатель, редуктор и полые цапфы, в одной из которых размещен вентилятор
1J.
При увеличении мощности встроенного электродвигателя возникает необходимость в увеличении количества и скорости движения охлаждаемого воздуха. Для этого требуется значительное увеличение диаметра цапфы и подшипников барабана.
Цель изобретения - повышения эффективности охлаждения за счет увеличения скорости движения и количества охлаждающего воздуха при сохранении минимальных проходных сечений.
Это достигается тем, что мотор-барабан, имеющий электродвигатель, редуктор и полые цапфы, в одной из которых размещен вентилятор, полая цапфа перед вентилятором имеет винтообразные направляющие, а вал снабжен дополнительным вентилятором.
Дополнительный вентилятор выполняет рол первой ступени, где воздух повышает свои первоначальные параметры: давление и скорость, а направляющее устройство уменьшает потери при поступлении воздуха на вторую ступень.
На чертеже изображен мотор-барабан, продольный разрез.
Он имеет электродвигатель 1, установленный в алюминиевом корпусе 2, редуктор 3, корпус 4 которого прикреплен к корпусу 2. Полые цапфы 5 и 6 образуют совместно с корпусами 2 и 4 неподвижную конструкцию Барабан 7 установлен на подшипниках 8. В полой цапфе установлен вентилятор 9, перед ним закреплены винтообразные направляющие Юс лопатками 11, Перед винтообразными направляющими 9 установлен дополнительный вентилятор 12.
При включении электродвигателя 1 воздух поступает в вентилятор 12 с начальными параметрами окружающего воздуха. На выходе из вентилятора 12 воздух с новыми параметрами (давлением и скоростью) поступает в винтообразные направл5цощие 10, где потоку сообщается направление, соответствующее безударному входу в вентилятор 9. На выходе из последнего воздух имеет повышенные параметры, что улучшает охлаждение электродвигателя. Формула изобретения Мотор-барабан, по авт. св. № 218052, отличающийся тем, что, с целью 0 повышения эффективности охлаждения, полая цапфа перед вентилятором имеет винтообразные направляющие, а вал снабжен дополнительным вентилятором. Источники информации принятые во внимание при экспертизе; 1. Авторское свидетельство, СССР № 218052, М. Кл.В 65 Q 32/12, 1966.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мотор-барабан | 1973 |
|
SU507497A1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 1977 |
|
SU742179A1 |
МОТОР-БАРАБАН ШАБАЛИНА-РЕКУНОВА | 2003 |
|
RU2271990C2 |
МОТОР-БАРАБАН | 1971 |
|
SU317583A1 |
Мотор-барабан | 1980 |
|
SU885120A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗОСТАНОВОЧНОЙ ПОПЕРЕЧНОЙ РЕЗКИ ГОФРОКАРТОНА | 2004 |
|
RU2257282C1 |
Мотор-колесо | 1985 |
|
SU1283122A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЗКИ ГОФРОКАРТОНА | 2003 |
|
RU2254981C1 |
Мотор-колесо автомобиля | 1983 |
|
SU1303021A3 |
Привод ленточного конвейера | 1973 |
|
SU548497A1 |
Авторы
Даты
1977-01-25—Публикация
1975-07-07—Подача