Изобретение относится к подъемно- транспортному оборудованию, в частности к грузозахватным устройствам для перегрузки и укладки длинномерных грузов.
Известно грузозахватное устройство, содержащее балку, захватные крюки, приспособления для перекрытия их зевов, опорный элемент, гибкие тяги, связанные каждая одним концом с опорным элемен- том,.а вторым- с соответствующим крюком, и механизм фиксации положения балки.
Известное грузозахватное устройство недостаточно удобно в эксплуатации.
Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации.
Указанная цель достигается тем, что в грузозахватном устройстве, содержащем балку, захватные крюки, приспособления для перекрытия их зевов, опорный элемент, гибкие тяги, связанные каждая одним кондом с опорным элементом, а вторым - с оответствующим крюком, и механизм фиксации положения балки, каждое приспособление для перекрытия зева крюка включает в себя шарнирно прикрепленный к балке рычаг и прикрепленную к нему подпружиненную защелку, а каждый крюк шарнирно прикреплен к .соответствующему рычагу и выполнен с упором на конце для взаимодействия с защелкой.
На фиг. 1 схематически изображено гру- зазахватное устройство с грузом, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - грузозахватное устройство в момент разгрузки; на фиг. 4 - конструкция приспособления для перекрытия зева крюка.
Грузозахватное устройство состоит из балки 1, сваренной из двух швеллеров, соединенных между собой стальными пластинами опорного элемента 2 с прорезью 3. На концах балки 1 на осях 4 шарнирно закреплены рычаги 5, поворот которых ограничен упорами 6. Рычаги шарнирно связаны с захватными крюками 7, которые с помощью гибких тяг 8 соединены с опорным элементом 2, который может состоять из двух швеллеров, соединенных в верхней и нижней части пластинами 9, при этом в прорези 3 опорного элемента 2 расположены с возможностью вертикального перемещения стержни 10 и 11, жестко прикрепленные к балке 1. Устройство содержит также механизм фиксации положения балки, включающий в себя шарнирно прикрепленную к опорному элементу 2 подпружиненную защелку 12, представляющую собой двуплечий рычаг, установленный с возможностью взаимодействия со стержнем 10, являющимся упором.
В рычагах выполнены углубления 13 для захода в них крюков 7. Крюки снабжены на концах упорами 14, взаимодействующими с защелками, состоящими из собачки 15, пружины 16 и заглушки 17 и расположенными в пазах 18 рычагов 5. В исходном положении крюки 7 надежно заперты рычагами 5.
Открытие крюков произойдет после того, как рычаги развернутся на максималь0 ный угол. В этот момент крюки начнут поворачиваться относительно рычагов и упор 14 выйдет из зацепления с собачкой 15. Застройка груза производится способом в удавку при обжатии груза стропами
5 по периметру.
Нижняя оснастка устройства содержит основной строп 19, поддерживающий строп 20, треугольное звено 21, роликовую скобу 22. Один конец поддерживающего стропа
0 20 закреплен на балке 1 посредством пальца 23, а другой соединен с треугольным звеном 21.
С нижней частью треугольного звена соединен один из концов основного стропа.
5 Роликовая скоба 22 шарнирно связана с треугольным звеном 21. Для осуществления застропки груза свободный конец основного стропа пропускают под грузом, затем через зев роликовой скобы, после чего петлю
0 надевают на крюк 7 траверсы и запирают ее рычагом 5.
Устройство работает следующим образом.
Заостренный груз с помощью устройст5 ва доставляют краном к месту разгрузки.
После опускания груза на землю или штабель устройство продолжает опускаться до момента упора опорным элементом 2 в поверхность груза, после чего дальнейшее
0 опускание будет продолжать балка 1. Под действием гибких тяг 8 крюки 7 начнут разворачиваться на осях 4, увлекая за .собой рычаги 5 до упоров 6, ограничивающих их дальнейший поворот, относительно указан5 ных осей. Поворот крюков 7 на осях рычагов 5 будет происходить при дальнейшем опускании балки 1 вдоль прорези 3 до тех пор, пока упор 10 не войдет в зацепление с защелкой 12, расположение которой выбрано;
0 из расчета поворота крюков на 135-145°. Указанное значение угла удовлетворяет условию образования необходимого пространства между рычагами и крюками для свободного прохождения петель стропов и
5 беспрепятственного соскальзывания их с поверхности крюков.
Для возвращения устройства в исходное положение упор 10 выводят из зацепления с защелкой 12, освобождая тем самым балку 1 и крюки 7.
Формула изобретения
Грузозахватное устройство, содержащее балку, захватные крюки, приспособления для перекрытия их зевов, опорный элемент, гибкие тяги, связанные каждая одним концом с опорным элементом, а другим - с соответствующим крюком, и механизм фиксации положения балки, отличаю щ0
е е с я тем, что, С целью повышения удобства в эксплуатации, каждое приспособление для перекрытия зева крюка включает в себя шарнирно прикрепленный к балке рычаг и прикрепленную к нему подпружиненную защелку, а каждый крюк шарнирно прикреплен к соответствующему рычагу и выполнен с упором на конце для взаимодействия с защелкой.
Использование: перегрузка и укладка длинномерных грузов. Сущность изобретения: грузозахватное устройство содержит балку 1, захватные крюки 7, приспособления для перекрытия их зевов, опорный элемент 2, гибкие тяги 8, связанные жаждая одним концом с опорным элементом, а другим - с соответствующим крюком. Каждое приспособление для перекрытия зева крюка включает в себя шарнирно прикрепленный к балке рычаг 5 и прикрепленную к нему защелку, взаимодействующую с упором, выполненным на конце крюка. 4 ил. (Л С N о го фиг.1
Фиг. 2
фиг.З
Г7№ IS
Захватное устройство | 1980 |
|
SU895883A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1992-06-30—Публикация
1990-04-16—Подача