(5) ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватное устройство | 1975 |
|
SU543606A2 |
ТРАВЕРСА | 1991 |
|
RU2026257C1 |
Самоотцепляющееся захватное устройство | 1987 |
|
SU1495263A1 |
ЗАХВАТ-КАНТОВАТЕЛЬ ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ С ЦЕНТРАЛЬНЫМ ОТВЕРСТИЕМ | 1990 |
|
RU2013344C1 |
Саморасцепляющееся грузозахватное устройство | 1990 |
|
SU1754620A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНАЯ ТРАВЕРСА | 1971 |
|
SU412112A1 |
Грузозахватное устройство | 1980 |
|
SU931656A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ЛОПАСТИ | 2020 |
|
RU2742357C1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТРАВЕРСА ДЛЯ КРУПНОРАЗМЕРНЫХГРУЗОВ | 1966 |
|
SU183353A1 |
Замок для стропа | 1983 |
|
SU1197976A1 |
Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к грузозахватным приспособлениям для штучных грузов и может быть использовано в общем и тяжелом машиностроении, как в единичном, так и в крупносерийном массовом производстве при кантовке и транспортировке деталей с внутренней осевой полостью. Известно грузозахватное устройство для грузов с внутренним осевым от верстием, содержащее навешиваемую на грузоподъемную машину скобу с опорным выступами и шарнирно закрепленный на одном конце скобы зажим ной двуплечий рычаг, соединенный одним плечом со стропом 1. Недостатком известного устройства является сложность его конструкции. Цель изобретения - упрощение конструкции. Данная цель достигается тем, что другое плечо зажимного рычага выполнено с угловым вырезом, а опорные вы тупы скобы смещены относительно друг друга в вертикальной плоскости для возможности взаимодействия с внутренней поверхностью груза в его отверстии, при этом в средней части скобы закреплены сдвоенные щеки с фиксатором для стропа. На фиг. 1 изображено грузозахватное устройство в момент строповки груза; на фиг. 2 - то же, в период транспортировки груза; на фиг. 3 сечение А-А на фиг. 1; на фиг. k сечение Б-Б на фиг. 1. Грузозахватное устройство содержит охватывающую, груз скобу 1, один конец которой снабжен расположенными противоположно и Смещенно относительно друг друга в вертикальнЪй плоскости опорными выступами 2 и 3 , каждый из которых имеет криволинейную форму и контактирует с внутренней поверхностью груза в егоотверстии в период строповки. 39 В скобе запрессован цилиндрический штифт k, который является упоро и служит для ориентации скобы 1 при установке ее на отверстие груза. 8 средней части скобы 1 закреплены сдвоенные щеки 5. на одной из которых выполнено резьбовое отверстие, в которое ввинчен винт-фиксатор 6 с рукояткой 7 препятствующей полному выворачиванию винта из сдвоенных щек 5. Грузозахватное устройство содержит грузовую серьгу 8 заодно целое выполненную с зажимным двуплечим рычагом 9 с угловым вырезом 10 Одно плечо зажимного рычага 9с серьгой 8 служит для фиксации поднимаемой детали при транспортировке. .Грузовая серьга 8 через промежуточное кольцо 11 соединена со строп ми 12. Промежуточное кольцо 11 в момент строповки детали или ее освобождения устанавливается в сдвоенных щеках 5 и фиксируется винтом-фиксатором 6 в таком положении, чтобы строп 12 находился по центру тяжести устройства. Скоба 1 снабжена выступающими пле чиками 13, которые ограничивают движение грузовой серьги 8 в правом крайнем положении. Грузозахватное устройство работает следующим образом. Для фиксации захвата в нерабочем (раскрытом) положении необходимо завести промежуточное кольцо 11 между сдвоенных щек 5 и зафиксировать винтом 6. Для этого достаточно рукоятку 7 повернуть из одного крайнего положения в другое, т.е. на 180 . Строп 12 в этом положении должен рас полагаться по центру тяжести устройства, которое будет занимать при этом горизонтальное положение. После этого грузозахватное устрой ство устанавливается на груз 1 так, чтобы свободный конец скобы 1 со смещенными опорными выступами 2 и 3 вошел в отверстие 15 груза. Поворотом ручки 7 освобождается промежуточное кольцо 11, при этом строп 12 занимает вертикальное положение, как показано на фиг. 1. При подъеме крюка грузоподъемной машины, на который надет строп 12, опорные выступы 2 и 3 заклиниваются в отверстии 15 груза 1. Груз k при этом перекантовывается из горизонтал ного в вертикальное положение. По ме 4 ре перекантовки серьга 8 зажимного рычага 9 разворачивается вокруг оси 16, а рычаг 9 в конечном положении перемещается за противоположную плоскость груза и фиксирует ее от осевого перемещения. Далее возможно осуществлять транспортирование груза. Для освобождения транспортируемого груза 14 его устанавливают на плоскость пола, при этом груз из вертикального положения переходит в горизонтальное. Далее осуществляется фиксирование стропа 12 с помощью промежуточного кольца 11 в щеках 5 рукояткой 7. Поднятием крюка грузоподъемной машины вверх грузозахватное устройство снимается с. груза 1. В случае необходимости сохранения вертикального положения груза 1 осуществляется фиксирование промежуточного кольца 11 в щеках 5. Скоба выводится из отверстия 15 детали 14 вручную или перемещением тележки грузоподъемной машины (в зависимости от веса грузозахватного у;т- . роиства). Грузозахватное устройство позволяет производить как строповку груза, так и его освобождение непосредственно с плоскости пола без применения подкладки, подставок и т.п. Предлагаемая конструкция грузозахватного устройства проще известной. Формула изобретения Грузозахватное устройство, преимущественно для грузов с внутренним осевым отверстием, содержащее навешиваемую на грузоподъемную машину скобу с опорными выступами и шарнирно закрепленный на одном конце скобы зажимной двуплечий рычаг, соединенный одним плечом со стропом, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции,другое плечо зажимного рычага выполнено с угловым вырезом, а опорные выступы скобы смещены относительно друг друга в вертикальной плоскости для возможности взаимодействия с внутренней поверхностью груза в его отверстии, при этом в средней части скобы зак-. реплены сдвоенные щеки с фиксатором для стропа. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции № 2138716, кл. В 66 С 1/48, 1973. фиг. 1
9
Ik
Фиг 2
Авторы
Даты
1982-05-30—Публикация
1980-11-26—Подача