венного шаблона 4, Шаблон 4 базируют также на неразрушенный участок выходной кром ки при помощи упора в них болтов 6, расположенных в упорной планке 7. Болты 8 заворачивают до контакта с разрушенной поверхностью нерабочей стороны лопасти, а болты 6 (кроме тех, которые упираются в неразрушенную часть вьгходной кромки) заво рачивают до контакта с разрушенной частью выходной кромки. Необходимую величину восстановления (наплавки) Д определяют по разности величин hi и h Д И -И, а i где п - расстояние удалении головок болтов 6 и 8 от корпуса секции пространствен ного а1аблона (упорной планки) при неразрушенной поверхности лопасти; - расстояние удаления головок 6 и 8 эт корпуса секции пространственного шаблона (упорной планки) при разрушег-шой поверх ности лопасти. Фактически наплавку производят на величину большую на 2-3 мм с учетом припуска на шлифовку. После шлифовки производят окончательный контроль профиля лопасти повторной установкой соответствующей секции пространственного шаблона на контролируемый участок лопасти. Формула изобретения Способ контроля геометрии поверхности лопасти рабочего колеса радиально-осевой гидротурбины при восстановлении ее после кавитационньос разрушений с использованием пространственных шаблонов, снабженньгк упорными планками и болтами, отличающийся тем, что, с целью повышения точности контроля, секцию пространственного шаблона базируют профильными листами на рабочую поверхность лопасти, опирают болтами на неразрушенные участки выходной кромки, фиксируют болтами разрушенные участки нерабочей повер;хлости лопасти и ее выходной кромки и затем по разности положений головок в исходном положении и в положении, соответствующем координатам разрушенной поверхности, определяют необходк-мую величину восстановления разрушенного участка. Источники информации, принкть;е во внимание при экспертизе: 1. Сборник ЛМЗ Гидротурбсстроение № 12, МашиностроенЕо,,, Л. 1Э69, с.373-374,
Фщ. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ РЕМОНТА ВАГОННОЙ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО СОСТАВА МОДЕЛИ 18-9598 | 2015 |
|
RU2592030C1 |
Способ восстановления концевой части пера охлаждаемой лопатки турбины газотурбинного двигателя | 2021 |
|
RU2770156C1 |
Устройство для зажима щитовых деталей | 1987 |
|
SU1509249A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ | 1997 |
|
RU2104657C1 |
Роликовый конвейер для транспортирования деталей типа клапана | 1990 |
|
SU1787875A1 |
СТРЕЛКА СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА | 1997 |
|
RU2117086C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПРОФИЛЯ РЕЛЬСА (ВАРИАНТЫ) | 2022 |
|
RU2779781C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ТРУБОПРОВОДОВ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ НЕФТИ И/ИЛИ ЖИДКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ, И/ИЛИ ГАЗОКОНДЕНСАТОВ, И СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ, РЕМОНТА, И/ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ, И/ИЛИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ТРУБОПРОВОДОВ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ НЕФТИ, И/ИЛИ ЖИДКИХ НЕФТЕПРОДУКТОВ, И/ИЛИ ГАЗОКОНДЕНСАТОВ | 1995 |
|
RU2065116C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ИЗНОШЕННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ КАТАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РЕЛЬСОВОГО ПУТИ БЕЗ ЕГО СНЯТИЯ С ПОЛОТНА | 2009 |
|
RU2421309C1 |
СПОСОБ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОЙ АЛЮМИНОТЕРМИТНОЙ НАПЛАВКИ ГОЛОВКИ РЕЛЬСА | 2023 |
|
RU2821249C1 |
Авторы
Даты
1977-01-25—Публикация
1974-01-11—Подача