1
Изобретение отпоситея к области транспортирования самосвалами различиых ирилинаемых к кузову машины материалов, например грунта, а также применяемых при этом устройств для внутренней очистки кузова.
Известно устройство для очистки кузова самосвала, содержаидее установленную в нем плиту со скреоками, имеющую привод возвратно-поступательного движения 1J.
Недостатком устройства является необходимость в специальном приводе плиты со скребками, что усложняет конструкцию.
Ирототниом изобретения является устройство для очистки кузова самосвала, содержащее установленный в направляющих иодвижиый скребок с приводом перемещения относительно дна кузова от канатов 2J.
Цель изобретения - автоматический возврат скребка в исходное положение при опускании кузова.
Для этого на раме установлены неподвижные п подвижные олоки, а между ра.мой и кузовом размещеиы закрепленные на них щарнирно рычаги, связанные между собой также шарнирами, соединенными ири помощи тросов с ося.ми подвижных блоков, при этом канаты запасованы через указанные блоки, а их свободные концы закреплены на раме, а неподвижные и подвижные блоки установлены в кориусах, закрепленных на раме.
На фиг. 1 изображено нредложенное устройство, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, при поднятом кузове; на фиг. 6 - механизм для возврата скребка; на фиг. 4 - вид по стрелке А на фиг. Ь.
Устройство включает в себя скребок 1, перемещающийся внутри кузова 2 самосвала 3 ири ио.мощп каната , закрепленного на раме о самосвала носредством крюков (3 и корпусов 7. Внутри каждого корпуса установлены блоки с ося.мн 8 и У. Ось блоков 9 может перемещаться и соединена планкой 1U с тросом И с рычагами 12, связанными между сооой шарниром 6. Концы рычагов закреплены щарнирно на раме 5 самосвала и на дне 14 кузова 2. Скреоок 1 перемещается по направляющим 15, установленным внутри кузова.
Устройство работает следующим образом.
При подъеме кузова 2 скребок 1 посредст- во.1 каната 4 иеремещается по направляющим 15, прорезая налииший материал. Одновременно шарнир 13, соединяющий рычаги 12 перемещается из нижнего положения в верхнее п сближает между собой оси блоков 8, При оп скании кузова подвижная ось 9, перемещаясь с помощью троса 11, возвращается в псходное иоложенне. Длина рычагов 12 обеспечивает оттяжку блоков на расстояние, достаточное д.чя возвращения скребка.
Формула изобретения
1. Устройство для очистки кузова самосвала, содержащее установленный в направляющих подвижный скребок с приводом перемещения относительно дна кузова от канатов, отличающееся тем, что, с целью автоматического возврата скребка в исходное положение ири оиускании кузова, на раме установлены неподвижные и подвижиые блоки, а между рамой и кузовом размещены закрепленные иа них игарнирно рычаги, связанные между собой также шарнирами, соединенными ири иомощи тросов с осями подвижных блоков, при этом канаты запасованы через указанные блоки, а их свободные концы закреплены на раме.
2. Устройство по п. , отличающееся тем, что неподвижные и подвижные блоки установлены в корпусах, закрепленных на раме.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;
1.Патент США № 3050203, кл. 214-82, 1962.
2.Патент СШ.Л № 3074571, кл. 214-82, 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для очистки кузова самосвала | 1978 |
|
SU695865A2 |
Устройство для очистки кузова самосвала | 1982 |
|
SU1065263A1 |
Устройство для очистки кузова самосвала | 1983 |
|
SU1167054A1 |
Устройство для очистки кузова самосвала | 1979 |
|
SU863438A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1976 |
|
SU745731A1 |
Самосвал | 1981 |
|
SU1238990A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ КУЗОВОВ КАРЬЕРНЫХ АВТОСАМОСВАЛОВ | 2008 |
|
RU2356762C1 |
Самосвальное транспортное средство | 1977 |
|
SU827336A1 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1418120A1 |
Устройство для закрывания боковых бортов кузова самосвала | 1981 |
|
SU1008029A1 |
Авторы
Даты
1977-01-30—Публикация
1971-11-25—Подача