1
Изобретение относится к транснортному машиностроению, преимущественно к ироизводству гусеничных машпп новышенной проходнмости.
Р1звестно гусеничное транспортное средство повышенной проходимости, содержащее корпус и бесконечные гусеничные цепи, звенья которых имеют шарнирно прикрепленные ущирители 1.
Однако из-за наличия ущирителей габариты такого трансиортиого средства значнтельно возрастают но ширине.
Известно также гусеиичное транспортное средство повьпиенной проходимости, содержащее корпус с устаповлеппыми па пем продольными 1аиравляюии1ми и бескоисчпые гуссничиые цсии, звеиья которых имеют niapиирио прикрепленные уширителн, взаимодействующие с указаинымп направляющими 2.
Однако в иижией ветви гусеипчной цени уширители работают ненадежно, так как имеют степень свободы в вертикальной плоскости.
Цель изобретения - иовьппепие паде;кности работы т)апсиортно1о средства иутем принудптельпо1Ч) поворота у1нирителей звеньев гусеничной цени.
Для этого оно спабжсио жесткимп конпрами, устаповлеппымп в нижней части корпуса.
а ущцрптели выполнены с гребнямн для взаимодействпя с указаннымп копирами.
На фиг. 1 изображено транспортное средство в аксонометрии; на фиг. 2 - звено, вид сбоку (вариант); на фиг. 3 - то же, вид свер- УНа корпусе транспортного средства установлены нродольные направляющие 1 и л есткие копиры 2. Гусеппчная цепь 3 содержит звенья 4. Каждое звено 4 выполнено с ушнрителем 5, который прикреплен к звену при помощи шарнира 6 и своим гребнем 7 взапмодеГ1ствует с копиром 2.
Траиснортпое средство работает следуюпи1м (образом.
Бесконечная гуссппчная цсиь 3, вранцикь по обводу, одповременно пзменяет свою nuiрипу. Верхпяя ее ветвь уже за счет того, что
уширители 5 звеньев 4 опираются на панравляющ.ие 1 н под П маются, а в нижней ветви уширители 5, взаимодействуя своими гребнями 7 с коп 1рами 2, устанавливаются в одной плоскости со звеиьями 4. На звеньях 4 выполпепы упоры 8, препятствуюн1не дальнейшему повороту упщрителей 5 в сторону звена.
Такое устройство позволяет иметь минимальную шприну транснортного средства при сравнительно большой нлоиитдп опоры его на
групт
Формула изобретения
Гусеничное транспортиое средство повышенной проходимости, содержащее корпус с установленными на нем продольными направляющими и бесконечные гусеничные цепи, звенья которых имеют шарнирно прикрепленные уширители, взаимодействующие с указанными направляющими, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы транспортного средства путем принудительного поворота ушнрителей звеньев гусеничной цепи, оно снабжено жесткими копирами, установленными в нижней части корпуса, а ушнрители выполнены с гребнями для взаимодействия с указанными копирами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Патент Германии № 318053, кл. 63с 30, 1975.
2.Авт. св. № 447319, кл. В 62D 55/00, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гусеничное шасси | 1978 |
|
SU802120A1 |
Гусеничное транспортное средство повышенной проходимости | 1983 |
|
SU1129113A1 |
Гусеничный движитель | 1978 |
|
SU783108A1 |
Движитель транспортного средства | 1984 |
|
SU1194756A1 |
Звено гусеничной цепи | 1987 |
|
SU1497095A1 |
Гусеничная цепь | 1990 |
|
SU1729885A1 |
Полугусеничный ход | 1981 |
|
SU969580A1 |
Гусеничное транспортное средство повышенной проходимости | 1972 |
|
SU447319A1 |
ГУСЕНИЧНАЯ ЦЕПЬ ХОДОВОЙ ЧАСТИ СНЕГОБОЛОТОХОДНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2538650C1 |
ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2006409C1 |
Авторы
Даты
1977-01-30—Публикация
1975-12-03—Подача