Устройство для автоматического управления колодочным тормозом кранового механизма Советский патент 1977 года по МПК B66D5/30 

Описание патента на изобретение SU544607A1

1

Изобретение относится к области грузоподъемных механизмов, а именно к колодочным тормозам крановых лебедок с автоматическим управлением.

Известно устройство для управления колодочным тормозом в котором, однако, отсутствует автоматическое управление тормозом 1.

Наиболее близким решением из известных является устройство для автоматического управления колодочным тормозом кранового механизма, содержащее управляющий контактор, включенный в цепь управления приводом тормоза 2.

Однако в указанном устройстве независимость процесса растормаживания механизма крана от соотношения между величиной момента силы, создаваемой механизмом, и момента на валу двигателя снижает надежность работы крана, оборудованного непрерывно регулируемым приводом, так как при подъеме груза «с веса, если момент двигателя окажется меньше момента груза, то при растормаживании механизма груз вместо подъема будет опускаться, что может вызвать аварию.

Целью изобретения является устранение возможности опускания груза при включении двигателя на подъем.

Для этого колодка тормоза выполнена с вырезом и снабжена упором, причем устройство снабжено конечным выключателем, контактирующим с указанным упором и управляющим контактором, и направляющпм пальцем, па котором установлена своим вырезом с возможностью углового смещения относительно тормозного шкива колодка.

На чертеже схематично представлено устройство для автоматического управленпя колодочным тормозом.

Оно состоит из конечного выключателя 1, колодочного тормоза 2 с уиором 3, роликового иальца 4, который служит направляющей при угловом смещении колодки 5 с вырезом, контактора 6, управляющего приводом тормоза, в цепь которого включены контакты 7 и 8 реверсивных контакторов.

Устройство работает следующим образом.

Нри подъеле груза «с веса через грузовой барабан на тормозной щкив колодочного тормоза 2 действует момент груза М. Нод его влиянием щкив увлекает колодку 5 по вырезу до роликового иальца 4. Упор 3 освобождает рычаг конечного выключателя, и его контакты размыкаются. Включение двигателя на подъем груза сопровождается включенпем контакта 7 в цепь контактора 6, управляющего тормозом, но пока момент двигателя Мд меньше момента груза Л1г, тормоз не сработает, так как контакт конечного выключателя 1 разомкнут. Плавное нарастание момеита двигателя ириведет сначала к равенству моментов Мц и Мг, а затем повышение момента Мд заставит шкив тормоза 2 враш,аться. Вместе с ним колодка 5 перемеш;ается по вырезу до тех пор, пока упор 3 не включит конечный выключатель 1. Контакт конечного выключателя 1 подключает контактор 6, н механизм растормаживается. Дальнейшее увеличение момента УИд вызывает движение груза на подъем. Колодкн 5 после растормаживания приходят в нормальное (нейтральное) положение, но тормоз не отключается за счет самоблокировки контактора 6. Деблокировка конечного выключателя 1 нри онусканнн груза осуш,ествляется контактом 8.

Формула изобретения

Устройство для автоматического унравлеиия колодочным тормозом кранового механизма, содержашее унравляюш,ий контактор, включенный в цепь управления приводом тормоза, отличаюндееся тем, что, с целью устранения возможности опускания груза при включении двигателя на подъем, колодка тормоза выполнена с вырезом и снабжена упором, причем устройство снабжено конечным выключателем, контактирующим с указанным унором н управляющим контактором, н направляющим пальцем, на котором установлена своим вырезом с возможностью углового смещения относительного тормозного шкива колодка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Александров М. Г. Тормозные устройства в машиностроении. М., «Машиностроение,

1965, с. 35.

2.Соколов М. М. Автоматизированный электропривод общепромышленных механизмов. М., «Энергия, 1969, с. 154.

Похожие патенты SU544607A1

название год авторы номер документа
Колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с автоматическим регулированием тормозного момента подъемно-транспортных машин 1984
  • Кузнецов Евгений Сергеевич
  • Плясунов Станислав Иванович
SU1171617A1
Устройство для аварийной остановки грузонесущего органа подъемника 1981
  • Гончаров Евгений Тимофеевич
  • Хитряк Леонид Митрофанович
SU1014796A1
Тормозное устройство к барабану для обработки кож 1977
  • Мец Михаил Маркович
  • Брагинский Маркус Абрамович
  • Диденко Наталья Никодимовна
  • Карпенко Валентина Александровна
SU717134A1
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ 1969
SU256023A1
Управляемый тормоз 1948
  • Тарасов И.П.
SU79894A1
Колодочный тормоз 1983
  • Артоболевский Александр Николаевич
  • Мишнин Борис Васильевич
  • Толстов Борис Михайлович
SU1081120A2
ПРИВОД ЛЕБЕДКИ ЛИФТА 1973
SU432077A1
ШАРНИРНО-КОЛОДОЧНАЯ ЛЕНТА 1970
SU269664A1
Тренажер мостового крана 1980
  • Березкин Владимир Алексеевич
  • Дашков Анатолий Владимирович
  • Глебов Николай Константинович
SU1037322A1
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1987
  • Белькевич Альберт Владимирович[By]
  • Бугаенко Татьяна Гергиевна[By]
RU2027088C1

Иллюстрации к изобретению SU 544 607 A1

Реферат патента 1977 года Устройство для автоматического управления колодочным тормозом кранового механизма

Формула изобретения SU 544 607 A1

SU 544 607 A1

Авторы

Шумков Евгений Борисович

Даты

1977-01-30Публикация

1975-07-09Подача