1
Изобретение относится к области грузоподъемных механизмов, а именно к колодочным тормозам крановых лебедок с автоматическим управлением.
Известно устройство для управления колодочным тормозом в котором, однако, отсутствует автоматическое управление тормозом 1.
Наиболее близким решением из известных является устройство для автоматического управления колодочным тормозом кранового механизма, содержащее управляющий контактор, включенный в цепь управления приводом тормоза 2.
Однако в указанном устройстве независимость процесса растормаживания механизма крана от соотношения между величиной момента силы, создаваемой механизмом, и момента на валу двигателя снижает надежность работы крана, оборудованного непрерывно регулируемым приводом, так как при подъеме груза «с веса, если момент двигателя окажется меньше момента груза, то при растормаживании механизма груз вместо подъема будет опускаться, что может вызвать аварию.
Целью изобретения является устранение возможности опускания груза при включении двигателя на подъем.
Для этого колодка тормоза выполнена с вырезом и снабжена упором, причем устройство снабжено конечным выключателем, контактирующим с указанным упором и управляющим контактором, и направляющпм пальцем, па котором установлена своим вырезом с возможностью углового смещения относительно тормозного шкива колодка.
На чертеже схематично представлено устройство для автоматического управленпя колодочным тормозом.
Оно состоит из конечного выключателя 1, колодочного тормоза 2 с уиором 3, роликового иальца 4, который служит направляющей при угловом смещении колодки 5 с вырезом, контактора 6, управляющего приводом тормоза, в цепь которого включены контакты 7 и 8 реверсивных контакторов.
Устройство работает следующим образом.
Нри подъеле груза «с веса через грузовой барабан на тормозной щкив колодочного тормоза 2 действует момент груза М. Нод его влиянием щкив увлекает колодку 5 по вырезу до роликового иальца 4. Упор 3 освобождает рычаг конечного выключателя, и его контакты размыкаются. Включение двигателя на подъем груза сопровождается включенпем контакта 7 в цепь контактора 6, управляющего тормозом, но пока момент двигателя Мд меньше момента груза Л1г, тормоз не сработает, так как контакт конечного выключателя 1 разомкнут. Плавное нарастание момеита двигателя ириведет сначала к равенству моментов Мц и Мг, а затем повышение момента Мд заставит шкив тормоза 2 враш,аться. Вместе с ним колодка 5 перемеш;ается по вырезу до тех пор, пока упор 3 не включит конечный выключатель 1. Контакт конечного выключателя 1 подключает контактор 6, н механизм растормаживается. Дальнейшее увеличение момента УИд вызывает движение груза на подъем. Колодкн 5 после растормаживания приходят в нормальное (нейтральное) положение, но тормоз не отключается за счет самоблокировки контактора 6. Деблокировка конечного выключателя 1 нри онусканнн груза осуш,ествляется контактом 8.
Формула изобретения
Устройство для автоматического унравлеиия колодочным тормозом кранового механизма, содержашее унравляюш,ий контактор, включенный в цепь управления приводом тормоза, отличаюндееся тем, что, с целью устранения возможности опускания груза при включении двигателя на подъем, колодка тормоза выполнена с вырезом и снабжена упором, причем устройство снабжено конечным выключателем, контактирующим с указанным унором н управляющим контактором, н направляющим пальцем, на котором установлена своим вырезом с возможностью углового смещения относительного тормозного шкива колодка.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Александров М. Г. Тормозные устройства в машиностроении. М., «Машиностроение,
1965, с. 35.
2.Соколов М. М. Автоматизированный электропривод общепромышленных механизмов. М., «Энергия, 1969, с. 154.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Колодочный тормоз нормально-замкнутого типа с автоматическим регулированием тормозного момента подъемно-транспортных машин | 1984 |
|
SU1171617A1 |
Устройство для аварийной остановки грузонесущего органа подъемника | 1981 |
|
SU1014796A1 |
Тормозное устройство к барабану для обработки кож | 1977 |
|
SU717134A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ | 1969 |
|
SU256023A1 |
Управляемый тормоз | 1948 |
|
SU79894A1 |
Колодочный тормоз | 1983 |
|
SU1081120A2 |
ПРИВОД ЛЕБЕДКИ ЛИФТА | 1973 |
|
SU432077A1 |
ШАРНИРНО-КОЛОДОЧНАЯ ЛЕНТА | 1970 |
|
SU269664A1 |
Тренажер мостового крана | 1980 |
|
SU1037322A1 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2027088C1 |
Авторы
Даты
1977-01-30—Публикация
1975-07-09—Подача