1
Изобретеине отноентея к ручным нереноеным инструментам для сборки, разборки резьбовых соединеиш н может быть нсно;1ьзовано для монтажа и демонтажа арматуры трубонроводов.
Известен гайковерт для сборкн резьбовых соеднненпн, содержании корпус, смонтированные в нем рабочне органы, кнпематичеекп связанньп с ннмп гндронрнвод с гндроуспл ггелем н золотниковым механизмом унравленпя 1.
В нроцессе работы гаИковерт создает значительные Bii6paiuioiii bie нагру: кн, воспринимаемые обслужнваюЕЦим этот raiiKObepT оператором, а палпчие в гайковерте y;iapiioro механизма затрудняет производить в проиессе сборки резьбового соединения контроль еилия затяжки этого соединения.
Наиболее б;|пзким но техническоГ суниюсти являетея гаГп оверт, содержании рычажные ключи, кннематнческн связанный с ними гидро (нневмо) нривод, включаюпич) ги.троуснлптель, перенускное устройство и 3O.ioTiuiKOпый механизм управления 2.
Однако при переключеннн гайковерта с рабочего хода на xo;iocToii H;UI носле дост 1/кепня онреде.ченного усилия затяжки плавней разгрузки упруго 1агруже ых rain oверта и копт)ол11НО-измерптель 1оГ аниаратур)1, иосредством KOTOpoii производится контроль затяжк резьоового соед непия не пропсход 1т.
Указа 1пые 1едостатк () спижа от экснлуата и1онные качества raiiKOBepтов, надеж1 оет) в работе i ix службы.
Цел)о 13обретеп я является .е на;1ежности raiiKOBepTa в работе.
каза и1ая 1ель дост гается тем, что iepe iycKHoe устр01 ;ст ю снабжено дополп тел) )M каиалом с автоном1илм заnopiib M клапаном. Кроме того, клананы стр01 ства выполнены спнхроппо у 1равляемь М от золотннкового механизма уиравле и Я.
На чертеже представлена пр П и ннальиая схема raiiKOBepTa.
TaiiKOBepT содержит рычажные ключи 1, 2,
связанные с С ЛОВЫМ 1 рИВОДОМ 3, ВКЛ ОЧа ОnuiM гндроусил 1тель 4, перс ускпое устройство 5 золот П ковы мсханизм унрав. 6. Перенускное устройство 5 снабже ю ,1м иере 1ускным каналом 7 с автоном П 1М запорным клананом 8. Г 1дроус литель 4 включает в себя с ловой со
1 ТОК-ПОрНП1еМ 9, раЗДе. этот 1и1ЛИ Др
па две полосги: 11драв.т1 ческу о 10 и нневмаТ ;чееку 0 11. Резервуар 12 для жндкост , также в 1ил н;1ра с 1невмат 1чеекой 13 н гидравлическо 14 1олостям11, разделен 1ыми 15. Нривод 3 выполнен в
виде гидронасоса 16 с системой клапанов 17, взаимодействующего с nopuHieM 18 силового нривода.
Перенускное устройство 5 взан.юде11ствует с нерепускиым каналом 19, замыкаемым унравляемым шток-норшнем 20 для снятия давлення жндкостн в гндриснстеме. Занорны ; клапан 8 снабжен выстуном 21, взанмодействующим со шток-норшлем 20. Гндроснстема нривода включает манометр. Шток-норшень 20 де.пгг всномогательны цилиндр 22 унравления на две нолостл 23, 24.
Работает оннсанныГ raiiKOBCpT следующим образом.
Рычажные ключи 1 н 2 устанавливаются на элементы резьбового соединения. Поворотом ручки зо.чотинкового механизма управлення 6 в положение, ноказаииое на чертеже, нолости
13,23 сообщаются с источником сжатого воздуха, а полости 11 н 25 - с атмосферой.
Одновремеиио начинает работать иривод 3, а гидронасос 16 нагнетает иод давлением жидкость в иолоств 10 гндроусил1ггеля 4. Поршень 15 иач Н1ает ирннудительно luiTaTij гидронасос 16 жидкостью, вытесняемой нз полости
14,а щток-норшень 20 освобождает нерепускпое устройство 5 н клапан 8, которые иод действием собственных н)ужин li HaHfjpa жидкости закрывают каналы 19 н 7. В результате иггок-норн1ень 9 начинае Д1 нгать и нрнзодить во ра1иеиис 1аечиы )ычаж11ый ключ 2, а к;поч 1 удерживает разбн)ае.1у1о деталь от нроворота. Но дости/1 ении iHT(jK-HOj)HHieM 9 крайнего иоложения ручку золотинкоио о механизма 6 поворачивают в обратиом нанрав;1ении, ирн этом ир1Н50д отключается от источника сл атого воздуха, нолости 13 и 23 сообищ1ОТСЯ с атмос(1)ерой, а иолости 11 и 24 - с источником сжатого воздуха. Под действием сжатого воздуха иггок-нори1ень 20, неремеН1,аясь до уиора, давит lia 21 клаиана 8, а также нажимает )ia неренускное усгройство н открывает канал 7. Дальие1Н ее nepexieН1енне И1ток-пори1ня 20 ограничивается усилием, создаваемым давлением жидкости иа переиускиое устройство 5. 11|)и этом жидкость дросселируется через Калиброзанное ()тзе:кт ;е каиала 7, чем и достигается плавное нал,ение
давления жидкости в гидросистеме и плавное разгруженне уиругодеформируемых элементов, в том чнсле контрольно-измерительного манометра и эле.ментов самого к.тюча. После гого как давление жндкостн в гидросистеме унадет до величины, при которой усилие, создаваемое давлепие.м жидкости на перенускиое ycTpoiicTBO 5, стаиет меньше усилия на ниок-норщне 20, последний открывает осHOBHoii нс 1епускной канал 19, н.меющий большую иронускную снособность. Сжатв1Й воздух, поступая в полость II гидроусилителя 4, иеремеи1,ает тн ок-норн1ень 9 в нсходное для нового ))абочего хода положение. lIopHjenb 9 вытесняет жидкость из нолости 10 гидроусилителя 4 в полость 14, л пнкл новторяется. Усилне затяжки резьбового соед1Н1епия контролируется ио иоказаиию мапо.метра. Примеиенне гайковерта особенно эффективно для сборкп, )азборкп ар.матуры трубопроводов б,тагодаря высоко в труд 1Ь Х услов 1ях эксн Л у ата,, резьбовые cocvui ti4i i юдвержены корроз 1 для их требуется зпач1 гел Ы 1 крутяHUH мо..
Ф о р м у л а 1 3 о б р е т е п и я
1., соде1) 1) к.ио41, К еМаТ1 ЧеСК с С 5ЛОВОГ (.O) )Д, КЛ ОЧа И Ч ДрОуСН., устройство ЗО. }. , о т л 1 ч а О Н, и Йся тем, что, с пе. иов;лн е1 Ия его 1)аботы, ере 1усь: ое устро 1ство спабже 10 )ым переиуск 1ым клаиа ом с авт( .
2.ГаЙКО ерТ I. 1, о т л ч а О Щ и с я
тем, что упра 3. от . угравлен ;.
11СГ() ; форл;а и1 1, во 1|)П s Kc;iep;-i.;e:
. .Л }торсь:ое C3i aere;:ijCTBO Л1 141106; кл. I 25R 21/00, .
2. Л ;торск е свлдетсльстзо МУ 253158; кл. В 25В 21/00, 1968 (нротот).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Динамометрический гайковерт | 1983 |
|
SU1144869A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ НАВЕСНЫМИ ОРУДИЯМИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ТРАКТОРА | 1970 |
|
SU280074A1 |
Двухпильный обрезной станок | 1983 |
|
SU1219342A1 |
Гайковерт | 1984 |
|
SU1248785A1 |
Гайковерт | 1979 |
|
SU793747A1 |
Ударный гайковерт | 1976 |
|
SU810472A1 |
ГАЙКОВЕРТ | 1973 |
|
SU380444A1 |
Ударный гайковерт | 1987 |
|
SU1430247A1 |
Поршневой, двигатель с внешней камерой горения | 1941 |
|
SU62415A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД | 1970 |
|
SU268855A1 |
Авторы
Даты
1977-02-05—Публикация
1975-07-11—Подача