иым на шпинделе штифтом, а в ведушей и ведомой полумуфтах имеется система отверстий и каналов, сообш,аюш,ихся при их проскальзывании с полостью высокого давления и атмосферой.
На фиг. 1 изображен предлагаемый гайковерт, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б фиг. 1; на фиг. 4 - аксонометрия механизма реверса.
Гайковерт содержит цилиндрический корпус 1, привод (не показан), кинематически связанный с установленным в корпусе шпинделем 2 с рабочим инструментом (ключом) 3, предохранительную муфту, выполненную в виде ведуш,ей 4 и ведомой 5 полумуфт, связанных посредством подпружиненного фиксатора 6, и пневмопривод 7.
Для повышения надежности гайковерт снабжен втулкой 8, при этом в корпусе 1 установлена перегородка с центральным отверстием 9, деляшая его на полость 10 высокого давления и пневмоцилиндр 11. В полости 10 размещена выполненная в виде пневмокрана предохранительная муфта, а в пневмоцилиндре И - поршень 12 с осевым отверстием 13. Обращенные друг к другу торцовые поверхности поршня и втулки выполнены с зубчатой нарезкой. На шпинделе 2, выполненным за одно целое с ведомой полумуфтой 5, свободно размещены образующие торцовую зубчатую муфту 14 подпружиненные в осевом направлении поршень 12 и втулка 8, имеющая на боковой поверхности винтовую прорезь 15, взаимодействующую с закрепленным на шпинделе 2 штифтом 16. В ведущей 4 и ведомой 5 полумуфтах имеется система отверстий и каналов, сообщающихся при их проскальзывании с полостью высокого давления и атмосферой.
Торцы полумуфт притерты между собой, на торце полумуфты 4 находится незамкнутая кольцевая канавка 17, соединенная отверстими 18 через полость высокого давления со штуцером 19, к которому от электропневмоклапана (не показан) подается сжатый воздух. Торцовая зубчатая муфта 14 предназначена для исключения проворота втулки 8 относительно поршня 12 во время реверса. Норшень 12 и втулка 8 имеют возвратные пружины 20 и 21. Штифты 22, закрепленные в корпусе 1, исключают проворот поршня 12 относительно корпуса, который совершает возвратно-поступательное перемещение вдоль своей оси.
Норшень 12 и нижняя расточка корпуса 1 образуют надпорщневую полость 23, соединенную отверстиями 24 и каналом 25 в полумуфте 5, каналом 26 и отверстиями 27 в полумуфте 4 с атмосферой, когда подпружиненный фиксатор б заходит в отверстие полумуфты 5.
Таким образом, полумуфты 4 и 5 с системой отверстий и каналов представляют собой пневмокран с плоским золотником. На нижнем конце шпинделя 2 находится рабочий инструмент 3 с пружиной 28 для сборки резьбовых деталей 29 и 30. Инструмент 3 через рычаг 31 может выключать микропереключатель 32, управляющий работой электропневмоклапана. На позиции сборки деталь 29 базируется в центрирующей втулке 33.
Гайковерт работает следующим образом. Ведущая полумуфта 4 постоянно вращается в направлении завинчивания гайки на резьбовое соединение. Через подпружиненный фиксатор 6 начинает вращаться и ведомая полумуфта 5 со шпинделем 2, втулкой 8 и ключом 3. При опускании гайковерта ключ 3 после касания с деталью 29 останавливается, пружина 28 сжимается, а корпус 1 вместе, с рычагом 31 и микропереключателем 32 опускается. Рычаг 31 соскальзывает с ключа 3 и посредством микропереключателя 32 включает электропневмоклапан, который через штуцер 19 подает сжатый воздух в канавку 17, полость 10 и отверстия 18.
Ключ 3 захватывает деталь 29 и завинчивает ее в деталь 30. Если деталь 29 перекашивается на резьбе детали 30, то шпиндель 2 и ведомая полумуфта 5 останавливаются, а ведущая полумуфта 4 продолжает вращаться, так как сработает предохранительная муфта, и фиксатор 6 выходит из отверстия ведомой полумуфты. В результате этого канал 25 соединяется с кольцевой
канавкой 17, и через отверстие 24 сжатый воздух поступает в надпоршиевую полость 23. Нод действием сл :атого воздуха поршень 12 начинает опускаться и через торцовую зубчатую муфту 14 соединяется с втулкой 8. Последняя по шпинделю 2 также опускается, при этом втулка 8 винтовой прорезью 15 нажимает на штифт 16 и через него поворачивает шпиндель 2 в направлении, противоположном завинчиванию резьбового
соединения.
Вместе со шпинделем 2 совершает реверс ключ 3. Это устраняет перекос гайки и обеспечивает единую ориентацию детали 29 относительно детали 30 перед ее наживлением.
Реверс шпинделя 2 заканчивается после того, как фиксатор 6 вместе с полумуфтой 4 совершает полный оборот относительно полумуфты 5, затем снова попадает в гнездо последней и начинает вращаться в направлении завинчивания резьбового соединения. Надпоршневая полость 23 через отверстия 24, каналы 25 и 26 и отверстия 27 соединяется с атмосферой. Норшень 12 вместе с втулкой 8 под действием пружины 20 и 21 возвращается в исходное полол ение.
При завинчивании резьбовых соединений ключ 3 вместе с гайкой опускается и через рычаг 31 микропереключателя и электропневмоклапан отключает подачу воздуха в
штуцер 19. После затяжки резьбового соединения гайковерт поднимается. Цикл повторяется.
Предлагаемый гайковерт автоматически устраняет перекос гайки на.резьбовом соединении.
Формула изобретения
Гайковерт, содержащий цилиндрический корпус, привод, кинематически связанный с установленным в корпусе шпинделем с рабочим инструментом, предохранительную муфту, выполненную в виде ведущей и ведомой полумуфт, связанных посредством подпружиненного в направлении, перпендикулярном оси гайковерта, фиксатора, и пневмопривод, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности сборки резьбовых соединений, он снабжен втулкой, в корпусе установлена перегородка с центральным отверстием, делящая его на полость высокого давления и пневмоцилиндр, в полости высокого давления размещена выполненная в виде пневмокрана
предохранительная муфта, и в пневмоцилиндре - поршень с осевым отверстием, обращенные друг к другу торцовые поверхности поршня и втулки выполнены с зубчатой нарезкой, на щпинделе, выполненным за одно целое с ведомой полумуфтой, свободно размещены образующие торцовую зубчатую муфту подпружиненные в осевом направлении поршень и втулка, имеющая
на боковой поверхности винтовую прорезь, взаимодействующую с закрепленным на шпинделе штифтом, а в ведущей и ведомой полумуфтах имеется система отверстий и каналов, сообщающихся при их проскальзывании с полостью высокого давления и атмосферой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР по заявке № 2364819/25-28, кл. В 25В 21/00,
1976.
2.Авторское свидетельство СССР № 305984, кл. В 25В 21/00, 1969 (прототип) .
И-Х
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гайковерт | 1979 |
|
SU841952A1 |
Пневматический гайковерт | 1990 |
|
SU1782717A1 |
Многошпиндельный гайковерт | 1989 |
|
SU1634477A1 |
Многошпиндельный гайковерт | 1989 |
|
SU1699764A1 |
Многошпиндельный гайковерт | 1979 |
|
SU841954A1 |
Гайковерт | 1981 |
|
SU1004088A1 |
Устройство для сборки крепежных элементов | 1981 |
|
SU973336A1 |
Многошпиндельный гайковерт | 1977 |
|
SU787164A1 |
Устройство для ориентации наживления и навинчивания гаек | 1976 |
|
SU604671A1 |
Пневматический гайковерт | 1980 |
|
SU905043A1 |
Авторы
Даты
1981-01-07—Публикация
1979-02-16—Подача