Изобретение относится преимущественно к тракторно.му машиностроению, в частности, к сцепны.м устройствам щарнирно сочлененных транспортных средств, предназначенных для выполнения энергоемких операций, требующих повышенных тяговых усилий.
Цель изобретения - повын ение эксплуатационных качеств нутем увеличения суммарного тягового усилия транспортного средства.
На фиг. 1 изображено П1арнирно сочлененное гусеничное транспортное средство, снабженное устройством для соединения секций; на фиг. 2 - конструктивная схема спеи- ной балки, на фиг. 3 - гидравлическая схема устройства.
Шарнирно сочлененное гусеничное транспортное средство (фиг. 1) содержит переднюю 1 и заднюю 2 секции, соединенные предлагаемым устройством 3. Устройство включает (фиг. 2) нередний 4, средний 5 и задНИИ 6 б.кжи. К редний блок 4 сцепной ба. ь ки ра инчч-пнымм юш речно-горпзон- тальиыми 11:арннрам 1 связан с передней сек имей гр;;11( :1)ртн)Го с|1елства. а п 1одольн1)- г оризся ; м. iLHhiM шарниром 7 со средним б, 1. адний б.юк ( сцепной ба.1ки двумя разнс с1 1:Ч1ыми ll(Jпe)eчнo-гopи.,oнтaльны- ми ijiafiiiiqiaMи соединен с задней секпией гранспоргного средства и вертикальным шарниром S со средним блоком 5, Гидро цилинд 1Ы и 10 поворота )ии)но соединены с принципами среднего и .(адиего 6, io- ков ciiennini па.Ичи, Г идр1)пи, 1ипл|) П нод ьс- ма одним конном niapunfiHo соединен с передней секцией транспортного средства, а другим - с передним блоком cnciiHoii ба,1ки.
Гидроп.м/шкдр 12 подъема имеет шарнирные с задпей секцией транспо()т- ного средства и задним б. юком сцепной ба,1кп.
rn. ij-; . ическая система (. 3) д/1Я питания ;: роци. шпдров iKjiiopora ,. 10 п
Жтой.
QT hO
оо
е
подъема 11, 12 рабочей жидкостью снабжена последовательно соединенными источником давления (насосом) 13, распределителем 14 рабочей жидкости и гидрозамкам 15, а также нневмогидравлическими аккумуля- торами 16 и 17, подключенными через регу- .лируемые дроссели 18 к рабочим юлостям | идроци;1индров подъема 11 и 12. Рабочие полости идронилнндров подъема соединены е |идрозамком 15, распределителем 14 и на- сосом 13 посредством вентилей 19.
Гидравлическая система содержит также предохранительный кла1:ан 20 и манометры 21 для контро. :я давления в пневмог идравлическнх ..1ятора.
. .V
Перед началом движения транспортного средства, в зависимости от характера и величины нагрузок па переднюю и заднюю сек- нии. дав,1ение от насоса 13 через распределитель 14, установленный в положение «Нагнетание, гидрозамок 15 и соответствую nuu1 вентпль 18 подается в гидроцилиидр 11 (12) и пневмогидроаккумулятор 16(17).
Эта операния выполняется для каждого аккумулятора в отдельности.
Спижение исходного давления в аккуму- ля юрах 16 производится путем перевода распределителя в положение «Сброс.
При движении по неровной поверхности происходит поперечное складывание секций, прн этом Н1ТОКИ и поршни гндроцилиндров 11 и 12 перемеихаются, изменяя соответственно давление в аккумуляторах 16 и 17.
5 Q
5
0
0
5
За счет перетекания рабочей жидкости через регулируемые дроссели 18 осуществляе ;- ся демнфирование угловых колебаний трап- снортного средства в |родольно-вертикаль- ной нлоскости.
Формула изобретения
Устройство для соединения секций шар- нирно сочлененного гусеничного транспортного средства содержащее сценную балку, выполненную и.х трех 1ларпирно связанных между собой последовательно установленных блоков, крайние из которых шарнирно связаны с секциями транспортшя о средства, гидроцнлиндры поворота, одними концами п арнирно соединенные с передним блоком, а другими -- с задним блоком сцепной балки, гидро1иь 1ипдр подъе.ма, одним концом гиар- нирпо соединенный с задней секцией транспортного средства, а другим - с задним блоком сценной балки, и гидросистему питания гидроцилиндров рабочей жидкостью, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем увеличения суммарною тягового усилия транспортного средства, устройство снабжено дополнительным гидроцилиндром под1)ема, одним концом шарнирно соединенным с передней секцией, а другим - с передним блоком сценной балки, при этом оба гидроцилиндра подъема связаны магистралями через регу- .пируемые дроссели с пневмогидравлически- ми аккумуляторами, связанными с гидросистемой питания.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прицепное устройство для согласованного движения транспортного средства относительно сельскохозяйственного агрегата | 1974 |
|
SU491336A1 |
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства | 1983 |
|
SU1113285A1 |
Сцепное устройство сочлененного трактора | 1986 |
|
SU1425098A1 |
Система поворота шарнирно сочлененной гусеничной машины | 1986 |
|
SU1323451A1 |
Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства | 1981 |
|
SU982958A1 |
Пружинно-гидравлическое тягово-сцепное устройство автопоезда | 2019 |
|
RU2713755C1 |
Система управления движением сочлененных тракторов | 1988 |
|
SU1546334A2 |
Двухзвенное транспортное средство | 1978 |
|
SU785099A1 |
МОДУЛЬ СИЛОВОГО УЗЛА СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА И СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО С ТАКИМ МОДУЛЕМ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2506173C1 |
Сочлененное транспортное средство | 1976 |
|
SU682406A1 |
Изобретение относится преимущественно к тракторному машиностроению, в частности к сцепным устройствам шарнирно сочлененных транспортных средств, предназначенных для выполнения энергоемких операций, требующих повышенных тяговых усилий. Цель - повышение эксплуатационных качеств путем увеличения суммарного тягового усилия транспортного средства. Устройство содержит сцепную балку, выполненную из трех последовательно установленных блоков, связанных между собой и с секциями транспортного средства шарнирами, гидроцилиндры поворота, гидроцилиндры подъема, а также гидросистему для питания гидроцилиндров рабочей жидкостью. Гидросистема снабжена пневмогидравлическими аккумуляторами, подключенными через регулируемые дроссели к рабочим полостям гидроцилиндров подъема. 3 ил.
2
Фиг.1
Фиа.
Способ приготовления глиноземистого цемента | 1928 |
|
SU13285A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-11-30—Публикация
1988-02-26—Подача