Устройство для соединения секций шарнирно сочленного гусеничного транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60D1/00 

Описание патента на изобретение SU1525030A1

Изобретение относится преимущественно к тракторно.му машиностроению, в частности, к сцепны.м устройствам щарнирно сочлененных транспортных средств, предназначенных для выполнения энергоемких операций, требующих повышенных тяговых усилий.

Цель изобретения - повын ение эксплуатационных качеств нутем увеличения суммарного тягового усилия транспортного средства.

На фиг. 1 изображено П1арнирно сочлененное гусеничное транспортное средство, снабженное устройством для соединения секций; на фиг. 2 - конструктивная схема спеи- ной балки, на фиг. 3 - гидравлическая схема устройства.

Шарнирно сочлененное гусеничное транспортное средство (фиг. 1) содержит переднюю 1 и заднюю 2 секции, соединенные предлагаемым устройством 3. Устройство включает (фиг. 2) нередний 4, средний 5 и задНИИ 6 б.кжи. К редний блок 4 сцепной ба. ь ки ра инчч-пнымм юш речно-горпзон- тальиыми 11:арннрам 1 связан с передней сек имей гр;;11( :1)ртн)Го с|1елства. а п 1одольн1)- г оризся ; м. iLHhiM шарниром 7 со средним б, 1. адний б.юк ( сцепной ба.1ки двумя разнс с1 1:Ч1ыми ll(Jпe)eчнo-гopи.,oнтaльны- ми ijiafiiiiqiaMи соединен с задней секпией гранспоргного средства и вертикальным шарниром S со средним блоком 5, Гидро цилинд 1Ы и 10 поворота )ии)но соединены с принципами среднего и .(адиего 6, io- ков ciiennini па.Ичи, Г идр1)пи, 1ипл|) П нод ьс- ма одним конном niapunfiHo соединен с передней секцией транспортного средства, а другим - с передним блоком cnciiHoii ба,1ки.

Гидроп.м/шкдр 12 подъема имеет шарнирные с задпей секцией транспо()т- ного средства и задним б. юком сцепной ба,1кп.

rn. ij-; . ическая система (. 3) д/1Я питания ;: роци. шпдров iKjiiopora ,. 10 п

Жтой.

QT hO

оо

е

подъема 11, 12 рабочей жидкостью снабжена последовательно соединенными источником давления (насосом) 13, распределителем 14 рабочей жидкости и гидрозамкам 15, а также нневмогидравлическими аккумуля- торами 16 и 17, подключенными через регу- .лируемые дроссели 18 к рабочим юлостям | идроци;1индров подъема 11 и 12. Рабочие полости идронилнндров подъема соединены е |идрозамком 15, распределителем 14 и на- сосом 13 посредством вентилей 19.

Гидравлическая система содержит также предохранительный кла1:ан 20 и манометры 21 для контро. :я давления в пневмог идравлическнх ..1ятора.

. .V

Перед началом движения транспортного средства, в зависимости от характера и величины нагрузок па переднюю и заднюю сек- нии. дав,1ение от насоса 13 через распределитель 14, установленный в положение «Нагнетание, гидрозамок 15 и соответствую nuu1 вентпль 18 подается в гидроцилиидр 11 (12) и пневмогидроаккумулятор 16(17).

Эта операния выполняется для каждого аккумулятора в отдельности.

Спижение исходного давления в аккуму- ля юрах 16 производится путем перевода распределителя в положение «Сброс.

При движении по неровной поверхности происходит поперечное складывание секций, прн этом Н1ТОКИ и поршни гндроцилиндров 11 и 12 перемеихаются, изменяя соответственно давление в аккумуляторах 16 и 17.

5 Q

5

0

0

5

За счет перетекания рабочей жидкости через регулируемые дроссели 18 осуществляе ;- ся демнфирование угловых колебаний трап- снортного средства в |родольно-вертикаль- ной нлоскости.

Формула изобретения

Устройство для соединения секций шар- нирно сочлененного гусеничного транспортного средства содержащее сценную балку, выполненную и.х трех 1ларпирно связанных между собой последовательно установленных блоков, крайние из которых шарнирно связаны с секциями транспортшя о средства, гидроцнлиндры поворота, одними концами п арнирно соединенные с передним блоком, а другими -- с задним блоком сцепной балки, гидро1иь 1ипдр подъе.ма, одним концом гиар- нирпо соединенный с задней секцией транспортного средства, а другим - с задним блоком сценной балки, и гидросистему питания гидроцилиндров рабочей жидкостью, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств путем увеличения суммарною тягового усилия транспортного средства, устройство снабжено дополнительным гидроцилиндром под1)ема, одним концом шарнирно соединенным с передней секцией, а другим - с передним блоком сценной балки, при этом оба гидроцилиндра подъема связаны магистралями через регу- .пируемые дроссели с пневмогидравлически- ми аккумуляторами, связанными с гидросистемой питания.

Похожие патенты SU1525030A1

название год авторы номер документа
Прицепное устройство для согласованного движения транспортного средства относительно сельскохозяйственного агрегата 1974
  • Никифоров Георгий Владимирович
  • Евтенко Виталий Григорьевич
SU491336A1
Сцепное устройство сочлененного транспортного средства 1983
  • Шахворостов Сергей Александрович
  • Маметов Мансур Ахметович
  • Аракельянц Нерсес Михайлович
  • Воробьев Владимир Александрович
  • Фомин Виктор Алексеевич
SU1113285A1
Сцепное устройство сочлененного трактора 1986
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Косенко Вячеслав Владимирович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1425098A1
Система поворота шарнирно сочлененной гусеничной машины 1986
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Дьяков Михаил Викторович
  • Мажарцев Юрий Михайлович
  • Рыбников Александр Сергеевич
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1323451A1
Устройство для натяжения гусеницы транспортного средства 1981
  • Кузьменко Андрей Иванович
  • Ярославцев Геннадий Михайлович
SU982958A1
Пружинно-гидравлическое тягово-сцепное устройство автопоезда 2019
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
  • Малюкова Маргарита Александровна
RU2713755C1
Двухзвенное транспортное средство 1978
  • Богдан Николай Владимирович
  • Бойков Владимир Петрович
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Сизова Светлана Ивановна
SU785099A1
Система управления движением сочлененных тракторов 1988
  • Беленький Юзеф Семенович
  • Гридин Николай Федотович
  • Шевчук Владимир Петрович
SU1546334A2
МОДУЛЬ СИЛОВОГО УЗЛА СЦЕПНОГО УСТРОЙСТВА И СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО С ТАКИМ МОДУЛЕМ (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Шухман Сергей Борисович
  • Малкин Максим Алексеевич
RU2506173C1
Сочлененное транспортное средство 1976
  • Гамалий Василий Николаевич
  • Котюх Алексей Георгиевич
  • Сидоров Том Павлович
  • Чижов Леонид Константинович
SU682406A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 525 030 A1

Реферат патента 1989 года Устройство для соединения секций шарнирно сочленного гусеничного транспортного средства

Изобретение относится преимущественно к тракторному машиностроению, в частности к сцепным устройствам шарнирно сочлененных транспортных средств, предназначенных для выполнения энергоемких операций, требующих повышенных тяговых усилий. Цель - повышение эксплуатационных качеств путем увеличения суммарного тягового усилия транспортного средства. Устройство содержит сцепную балку, выполненную из трех последовательно установленных блоков, связанных между собой и с секциями транспортного средства шарнирами, гидроцилиндры поворота, гидроцилиндры подъема, а также гидросистему для питания гидроцилиндров рабочей жидкостью. Гидросистема снабжена пневмогидравлическими аккумуляторами, подключенными через регулируемые дроссели к рабочим полостям гидроцилиндров подъема. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 525 030 A1

2

Фиг.1

Фиа.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1525030A1

Способ приготовления глиноземистого цемента 1928
  • Р. Зухи
SU13285A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 525 030 A1

Авторы

Ларионов Михаил Александрович

Гурылев Геннадий Сергеевич

Шалягин Валерий Николаевич

Даты

1989-11-30Публикация

1988-02-26Подача