Привод грузовой балки полуприцепаблоковоза Советский патент 1977 года по МПК B62D21/14 

Описание патента на изобретение SU546515A1

1

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к прицепам и полуприцепам с раздвилСными по ширине грузовыми рамами, предназначенным для перевозки объемных железобетонных блоков или подобных изделий.

Известен раздвижной прицеп для грузовых автомобилей, содержащий соединяемую с тягачом раму с прикрепленной второй рамой, которая имеет две поперечины, телескопически соединенные между собой (1). Понеречнны могут перемещаться поперек первой рамы. На раме смонтирован привод - силовой цилиндр, который обеспечивает перемещение поперечин относительно первой рамы с целью измеиения ширины рамы или колеи нрицена.

Недостатком известного прицепа является одновремепное изменение колеи прицепа прн изменении ширины рамы и заклинивание поперечин рамы.

Известен также привод грузовой балки полуприцепа-блоковоза, содержащий гидроцилиндр, шарнирно закрепленный на раме полуприцепа, и передние, задние и средние консольные рычаги с поводками, шарнирно прикрепленные к балке (2).

Недостатком известного привода является наличие индивидуального привода на каждую грузовую площадку.

Для обеспечения автоматического управления грузовой балкой предлагаемый привод снабжен двуплечим рычагом, соединенны.м со штоком гидроцилиндра и прикрепленным одним концом шарнпрно к раме полуприцепа, а другим посредством шарнирно соединенной тяги - к поводку переднего консольного рычага грузово) балки, при этом поводки среднего и заднего консольиы. рычагов соединены

Н1арНИрИО1 1 ТЯГО.

На фиг. 1 показан описываемы ириво;, вид сверху; на фиг. 2 - узел 1 на фиг. 1; иа фиг. 3 - разрез ио А-А на фиг. 1; на фиг. 4--разрез по Б-Б на фиг. 2.

Привод грузовой балки содержит двуплечий рычаг 1, гидроцилиндр 2, тягу 3, передний, задний и средний поворотные консольные рычаги 4 с иоводкамп 5, грузовую балку 6. Поводки 5 среднего и заднего поворотных

консольных рычагов 4 соединены между собой жесткой шарнирной тягой 7.

Поворотные консольные рычаги 4 кренятся с одной стороны к консолям рамы, а с другой стороны - к грузовым балкам трубчатыми

осями.

Двунлечий рычаг 1 пальцами 8 шарнирно соедннен с рамой, штоком гидроцнлиндра 2 и с одним концом тяги 3. Другой конец тяги 3 посредством пальца 9 шарнирно соединен с

поводком 5 переднего консольного рычягя 4.

Консольный рычаг 4 вместе с поводком 5 может поворачиваться вокруг вертикальной оси. Корпус гпдроцилиндра шарнирно соединен с рамой полуприцепа и имеет два штуцера 10 для подвода рабочей среды. Аналогичный привод устанавливается с другой стороны полуприцепа для управлепия второй грузовой балкой. Пульт управления приводом грузовых балок устанавливается или на раме полуприцепа пли в кабине тягача. Грузовые балки 6 полуприцепа устанавливают под требуемый типоразмер изделий с помощью описаппых приводов.

Рабочая среда от пульта управления, расположенного на тягаче или на полуприцепе, по трубопроводам через штуцер 10 подается в правую полость гидроцилиндра 2. Шток гидроцилиндра 2, взаимодействуя с двуплечим рычагом 1, перемещает тягу 3 влево. Тяга 3 посредством поводка 5 поворачивает консольный рычаг 4 п отодвигает грузовую балку 6 от рамы. При достижении грузовой балкой требуемого расстояния от продольной оси полуприцепа подачу рабочей среды в гидроцилиидры прекращают.

При подаче рабочей среды в левую полость гидроцилиндра через штуцер 10 грузовая балка перемещается к раме. Грузовая балка с другой стороны полуприцепа перемещается аналогично правой.

Грузовые балки могут перемещаться одновременно, а при установке несимметричных изделий - отдельно. С этой целью па трубопроводах, идущих от пульта управления к цилиндрам, предусмотрены блокирующие устройства.

Формула изобретения

Привод грузовой балки полуприцепа-блоковоза, содержащий гидроцилиндр, шарнирно закрепленный па раме полуприцепа, и передние, задние и средние консольные рычаги с поводками, шарпирпо прикрепленные к балке, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматического управлепия грузовой балкой, он снабжеп двуплечим рычагом, соединенным со штоком гпдроцилиндра и прикрепленным однпм концом шарнирно к раме полуприцепа, а другим посредством шарнирно соединенной тяги - к поводку переднего консольного рычага грузовой балки, при этом поводки средпего и заднего консольных рычагов соединены шарнирной тягой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Патент США № 3556545, кл. 280-34, 1971.

2.Авторское свидетельство N° 449844, М Кл.2 В 62D 21/14, 1972 (прототип).

Похожие патенты SU546515A1

название год авторы номер документа
Саморазгружающийся блоковоз 1989
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1689186A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
Автопоезд 1989
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1689185A1
ТРАНСПОРТНО-СПЛОТОЧНЫЙ АГРЕГАТ 1973
  • Витель Л. Ф. Зотин
SU408847A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПОЛУПРИЦЕПА 2009
  • Цику Нальбий Махмудович
RU2440265C2
Прицеп для перевозки на раме тягача 2022
  • Зеленский Олег Константинович
  • Трофимов Александр Леонидович
  • Беспалов Дмитрий Владимирович
RU2789565C1
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ 2005
  • Тотфалушин Александр Васильевич
  • Михеев Василий Иванович
  • Черентаев Сергей Владимирович
  • Пинигин Анатолий Константинович
RU2299138C2
Автопоезд для транспортировки длинномерных грузов 1988
  • Воробьев Константин Николаевич
  • Сотонин Николай Яковлевич
  • Ермолин Игорь Геннадьевич
SU1579837A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ 2008
  • Тотфалушин Александр Васильевич
  • Михеев Василий Иванович
  • Черентаев Сергей Владимирович
RU2368517C1
Автопоезд для перевозки крупнотоннажных контейнеров 1983
  • Збаращенко Виталий Стефанович
  • Романовский Федор Дмитриевич
  • Аракелов Феликс Гургенович
SU1444224A1

Иллюстрации к изобретению SU 546 515 A1

Реферат патента 1977 года Привод грузовой балки полуприцепаблоковоза

Формула изобретения SU 546 515 A1

Гиг.2

SU 546 515 A1

Авторы

Заботкин Евгений Николаевич

Саврасов Геннадий Михайлович

Манзадей Ким Васильевич

Даты

1977-02-15Публикация

1973-04-02Подача