1
Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к прицепам и полуприцепам с раздвилСными по ширине грузовыми рамами, предназначенным для перевозки объемных железобетонных блоков или подобных изделий.
Известен раздвижной прицеп для грузовых автомобилей, содержащий соединяемую с тягачом раму с прикрепленной второй рамой, которая имеет две поперечины, телескопически соединенные между собой (1). Понеречнны могут перемещаться поперек первой рамы. На раме смонтирован привод - силовой цилиндр, который обеспечивает перемещение поперечин относительно первой рамы с целью измеиения ширины рамы или колеи нрицена.
Недостатком известного прицепа является одновремепное изменение колеи прицепа прн изменении ширины рамы и заклинивание поперечин рамы.
Известен также привод грузовой балки полуприцепа-блоковоза, содержащий гидроцилиндр, шарнирно закрепленный на раме полуприцепа, и передние, задние и средние консольные рычаги с поводками, шарнирно прикрепленные к балке (2).
Недостатком известного привода является наличие индивидуального привода на каждую грузовую площадку.
Для обеспечения автоматического управления грузовой балкой предлагаемый привод снабжен двуплечим рычагом, соединенны.м со штоком гидроцилиндра и прикрепленным одним концом шарнпрно к раме полуприцепа, а другим посредством шарнирно соединенной тяги - к поводку переднего консольного рычага грузово) балки, при этом поводки среднего и заднего консольиы. рычагов соединены
Н1арНИрИО1 1 ТЯГО.
На фиг. 1 показан описываемы ириво;, вид сверху; на фиг. 2 - узел 1 на фиг. 1; иа фиг. 3 - разрез ио А-А на фиг. 1; на фиг. 4--разрез по Б-Б на фиг. 2.
Привод грузовой балки содержит двуплечий рычаг 1, гидроцилиндр 2, тягу 3, передний, задний и средний поворотные консольные рычаги 4 с иоводкамп 5, грузовую балку 6. Поводки 5 среднего и заднего поворотных
консольных рычагов 4 соединены между собой жесткой шарнирной тягой 7.
Поворотные консольные рычаги 4 кренятся с одной стороны к консолям рамы, а с другой стороны - к грузовым балкам трубчатыми
осями.
Двунлечий рычаг 1 пальцами 8 шарнирно соедннен с рамой, штоком гидроцнлиндра 2 и с одним концом тяги 3. Другой конец тяги 3 посредством пальца 9 шарнирно соединен с
поводком 5 переднего консольного рычягя 4.
Консольный рычаг 4 вместе с поводком 5 может поворачиваться вокруг вертикальной оси. Корпус гпдроцилиндра шарнирно соединен с рамой полуприцепа и имеет два штуцера 10 для подвода рабочей среды. Аналогичный привод устанавливается с другой стороны полуприцепа для управлепия второй грузовой балкой. Пульт управления приводом грузовых балок устанавливается или на раме полуприцепа пли в кабине тягача. Грузовые балки 6 полуприцепа устанавливают под требуемый типоразмер изделий с помощью описаппых приводов.
Рабочая среда от пульта управления, расположенного на тягаче или на полуприцепе, по трубопроводам через штуцер 10 подается в правую полость гидроцилиндра 2. Шток гидроцилиндра 2, взаимодействуя с двуплечим рычагом 1, перемещает тягу 3 влево. Тяга 3 посредством поводка 5 поворачивает консольный рычаг 4 п отодвигает грузовую балку 6 от рамы. При достижении грузовой балкой требуемого расстояния от продольной оси полуприцепа подачу рабочей среды в гидроцилиидры прекращают.
При подаче рабочей среды в левую полость гидроцилиндра через штуцер 10 грузовая балка перемещается к раме. Грузовая балка с другой стороны полуприцепа перемещается аналогично правой.
Грузовые балки могут перемещаться одновременно, а при установке несимметричных изделий - отдельно. С этой целью па трубопроводах, идущих от пульта управления к цилиндрам, предусмотрены блокирующие устройства.
Формула изобретения
Привод грузовой балки полуприцепа-блоковоза, содержащий гидроцилиндр, шарнирно закрепленный па раме полуприцепа, и передние, задние и средние консольные рычаги с поводками, шарпирпо прикрепленные к балке, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматического управлепия грузовой балкой, он снабжеп двуплечим рычагом, соединенным со штоком гпдроцилиндра и прикрепленным однпм концом шарнирно к раме полуприцепа, а другим посредством шарнирно соединенной тяги - к поводку переднего консольного рычага грузовой балки, при этом поводки средпего и заднего консольных рычагов соединены шарнирной тягой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Патент США № 3556545, кл. 280-34, 1971.
2.Авторское свидетельство N° 449844, М Кл.2 В 62D 21/14, 1972 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Саморазгружающийся блоковоз | 1989 |
|
SU1689186A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
Автопоезд | 1989 |
|
SU1689185A1 |
Прицеп для перевозки на раме тягача | 2022 |
|
RU2789565C1 |
ТРАНСПОРТНО-СПЛОТОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 1973 |
|
SU408847A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСАМИ ПОЛУПРИЦЕПА | 2009 |
|
RU2440265C2 |
Автопоезд для транспортировки длинномерных грузов | 1988 |
|
SU1579837A1 |
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2005 |
|
RU2299138C2 |
Автопоезд для перевозки крупнотоннажных контейнеров | 1983 |
|
SU1444224A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ | 2008 |
|
RU2368517C1 |
Гиг.2
Авторы
Даты
1977-02-15—Публикация
1973-04-02—Подача