4
4 N3 ГО
4
Изобретение относится к транспортным средствам, оснащенным подъемно-транспортным оборудованием, в частности, используемым при перестановке и транспортировке контейнеров с проездом через низкие въезды в грузовые помещения судов и склады.
Целью изобретения является повыщение эксплуатационных возможностей путем уменьшения габарита автопоезда по высоте
На фиг. 1 изображен автопоезд, общий вид; на фиг. 2 - полуприцеп, общий вид; на фиг. 3 - продольно-подвижная каретка с передней поперечно-подвижной балкой (разрез А-А на фиг. 2).
Автопоезд (фиг. 1) содержит тягач 1 и полуприцеп 2 с О-образной в плане замкнутой рамой 3. Полуприцеп (фиг. 2) опирается передней частью на подъемное опорно-сцепное устройство тягача и задней частью - на два колеса 4, размещен- ных по одному с каждой стороны полуприцепа и соединенных с рамой 3 поворотными рычагами 5 для подъема ее задней части. В передней части рамы 3 расположена продольно-подвижная каретка 6 (фиг. 3). Штыковые замки 7 установлены попарно на передней и задней балках 8, поперечно-подвижных относительно рамы 3. Установка полуприцепа на контейнер облегчается наличием на поперечно-подвижных балках 7 боковых и торцовых направляю- щих скосов 9.
Передняя поперечно-подвижная балка 8 установлена на продольно-подвижной каретке 6, а задняя - на торцовой балке рамы 3. Перемещение каретки б вдоль рамы используется для настройки полу- прицепа на размер перегружаемых контейнеров.
Привод поворота рычагов 5, передвижения продольно-подвижной каретки 6, поперечно-подвижных балок 8 и поворота штыковых замков 7 - гидравлический с помощью гидроцилиндров 10-13.
Гидроцилиндры 10 передвижения каретки 6 расположены под боковыми балками рамы 3. Они крепятся шарнирно к раме в задней ее части, а их штоки - к каретке 6. Гидроцилиндры 11 поворота
О
5
5
0
штыковых замков 7 крепятся к поперечна- подвижным балкам 8, а их штоки - к сошкам 14 штыковых замков 7.
Гидроцилиндры 12 поперечного передвижения балок 8 крепятся в задней части полуприцепа 2 к раме 3, а в передней его части - к каретке 6, а их штоки - к балкам 8. Гидроцилиндры 13 крепятся к раме 3, а их штоки - к рычагам 5. Управление гидроприводом дистанционное из кабины тягача 1.
Устройство работает следующим образом.
Автопоезд наезжает на контейнер заД ним ходом. При этом задняя часть полуприцепа 2 приподнимается на поворотных рычагах 5, а передняя - опорно-сцепным устройством тягача. Рама 3 полуприцепа 2 располагается горизонтально или с уклоном в сторону тягача, так как только задняя поперечная балка полуприцепа может быть приподнята, над контейнером. Движения поворотных рычагов и опорно-сцепного устройства тягача могут выполняться висимо, что необходимо для движения автопоезда по сопрягающимся горизонтальным и наклонным низким коридорам, например, на судах-ролкерах.
После уст-1новки автопоезда над контейнером производится опускание и установка полуприцепа 2 на контейнер. При этом уменьшается высота установки опорно-сцепного устройства и опускается задняя часть рамы 3 путем поворота рычагов 5, а в случае необходимости производится поперечное смещение балок 8 и перемещение автопоезда.
После полной установки рамы 3 на контейнер выполняется поворот штыковых замков 7, подъем полуприцепа 2 в транспортное положение, передвижение автопоезда, установка контейнера, отсоединение и подъем полуприцепа и, наконец, передвижение автопоезда к следующему контейнеру.
Если длина перегружаемых контейнеров изменяется, то настройка полуприцепа на требуемый размер производится путем передвижения каретки 6 вдоль рамы.
Использование устройства позволяет осуществить перегрузку контейнеров на верхнюю палубу судна с доставкой их с причала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автопоезд для перевозки контейнеров | 1987 |
|
SU1504124A1 |
Автомобильный полуприцеп | 1984 |
|
SU1172811A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1992 |
|
RU2081765C1 |
АВТОПОЕЗД | 1997 |
|
RU2131369C1 |
Автопоезд | 1989 |
|
SU1689185A1 |
Автопоезд для перевозки грузов | 1989 |
|
SU1659281A1 |
Полуприцеп для перевозки легковых автомобилей в два яруса | 1990 |
|
SU1759681A1 |
АВТОПОЕЗД | 2017 |
|
RU2658969C1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1973 |
|
SU695864A1 |
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ И СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2005 |
|
RU2374107C2 |
3
/J
фиеЛ
А-А
7 т
I
mm
Способ и прибор для определения содержания паров ртути в воздухе и смесях газов или паров | 1940 |
|
SU62980A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-12-15—Публикация
1983-12-06—Подача