Автопоезд для перевозки крупнотоннажных контейнеров Советский патент 1988 года по МПК B62D53/00 B60P7/13 

Описание патента на изобретение SU1444224A1

4

4 N3 ГО

4

Изобретение относится к транспортным средствам, оснащенным подъемно-транспортным оборудованием, в частности, используемым при перестановке и транспортировке контейнеров с проездом через низкие въезды в грузовые помещения судов и склады.

Целью изобретения является повыщение эксплуатационных возможностей путем уменьшения габарита автопоезда по высоте

На фиг. 1 изображен автопоезд, общий вид; на фиг. 2 - полуприцеп, общий вид; на фиг. 3 - продольно-подвижная каретка с передней поперечно-подвижной балкой (разрез А-А на фиг. 2).

Автопоезд (фиг. 1) содержит тягач 1 и полуприцеп 2 с О-образной в плане замкнутой рамой 3. Полуприцеп (фиг. 2) опирается передней частью на подъемное опорно-сцепное устройство тягача и задней частью - на два колеса 4, размещен- ных по одному с каждой стороны полуприцепа и соединенных с рамой 3 поворотными рычагами 5 для подъема ее задней части. В передней части рамы 3 расположена продольно-подвижная каретка 6 (фиг. 3). Штыковые замки 7 установлены попарно на передней и задней балках 8, поперечно-подвижных относительно рамы 3. Установка полуприцепа на контейнер облегчается наличием на поперечно-подвижных балках 7 боковых и торцовых направляю- щих скосов 9.

Передняя поперечно-подвижная балка 8 установлена на продольно-подвижной каретке 6, а задняя - на торцовой балке рамы 3. Перемещение каретки б вдоль рамы используется для настройки полу- прицепа на размер перегружаемых контейнеров.

Привод поворота рычагов 5, передвижения продольно-подвижной каретки 6, поперечно-подвижных балок 8 и поворота штыковых замков 7 - гидравлический с помощью гидроцилиндров 10-13.

Гидроцилиндры 10 передвижения каретки 6 расположены под боковыми балками рамы 3. Они крепятся шарнирно к раме в задней ее части, а их штоки - к каретке 6. Гидроцилиндры 11 поворота

О

5

5

0

штыковых замков 7 крепятся к поперечна- подвижным балкам 8, а их штоки - к сошкам 14 штыковых замков 7.

Гидроцилиндры 12 поперечного передвижения балок 8 крепятся в задней части полуприцепа 2 к раме 3, а в передней его части - к каретке 6, а их штоки - к балкам 8. Гидроцилиндры 13 крепятся к раме 3, а их штоки - к рычагам 5. Управление гидроприводом дистанционное из кабины тягача 1.

Устройство работает следующим образом.

Автопоезд наезжает на контейнер заД ним ходом. При этом задняя часть полуприцепа 2 приподнимается на поворотных рычагах 5, а передняя - опорно-сцепным устройством тягача. Рама 3 полуприцепа 2 располагается горизонтально или с уклоном в сторону тягача, так как только задняя поперечная балка полуприцепа может быть приподнята, над контейнером. Движения поворотных рычагов и опорно-сцепного устройства тягача могут выполняться висимо, что необходимо для движения автопоезда по сопрягающимся горизонтальным и наклонным низким коридорам, например, на судах-ролкерах.

После уст-1новки автопоезда над контейнером производится опускание и установка полуприцепа 2 на контейнер. При этом уменьшается высота установки опорно-сцепного устройства и опускается задняя часть рамы 3 путем поворота рычагов 5, а в случае необходимости производится поперечное смещение балок 8 и перемещение автопоезда.

После полной установки рамы 3 на контейнер выполняется поворот штыковых замков 7, подъем полуприцепа 2 в транспортное положение, передвижение автопоезда, установка контейнера, отсоединение и подъем полуприцепа и, наконец, передвижение автопоезда к следующему контейнеру.

Если длина перегружаемых контейнеров изменяется, то настройка полуприцепа на требуемый размер производится путем передвижения каретки 6 вдоль рамы.

Использование устройства позволяет осуществить перегрузку контейнеров на верхнюю палубу судна с доставкой их с причала.

Похожие патенты SU1444224A1

название год авторы номер документа
Автопоезд для перевозки контейнеров 1987
  • Збаращенко Виталий Стефанович
  • Романовский Федор Дмитриевич
  • Аракелов Феликс Гургенович
SU1504124A1
Автомобильный полуприцеп 1984
  • Галимзянов Гапьтельвар Хакимович
SU1172811A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВАРИЙНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1992
  • Тюнин Ю.Н.
  • Решетняк Д.И.
RU2081765C1
АВТОПОЕЗД 1997
  • Бурьянов А.И.
  • Пасечный Н.И.
  • Колесников Г.Е.
  • Маренич Ю.Я.
RU2131369C1
Автопоезд 1989
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1689185A1
Автопоезд для перевозки грузов 1989
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1659281A1
Полуприцеп для перевозки легковых автомобилей в два яруса 1990
  • Слыхов Александр Александрович
  • Звегинцев Александр Иванович
SU1759681A1
АВТОПОЕЗД 2017
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Корчагин Виктор Алексеевич
  • Ляпин Сергей Александрович
  • Клявин Владимир Эрнстович
  • Коновалова Виктория Анатольевна
RU2658969C1
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов 1973
  • Эпштейн Матвей Григорьевич
  • Беркович Юрий Исаевич
  • Филиппов Георгий Иванович
  • Курчицер Михаил Ионович
  • Авинезер Захар Яковлевич
  • Спасский Александр Игоревич
SU695864A1
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ И СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2005
  • Френцель Юрген
  • Фастердинг Геральд
RU2374107C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 444 224 A1

Реферат патента 1988 года Автопоезд для перевозки крупнотоннажных контейнеров

Формула изобретения SU 1 444 224 A1

3

/J

фиеЛ

А-А

7 т

I

mm

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1444224A1

Способ и прибор для определения содержания паров ртути в воздухе и смесях газов или паров 1940
  • Кривошлыков Н.Ф.
  • Платонов М.С.
SU62980A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 444 224 A1

Авторы

Збаращенко Виталий Стефанович

Романовский Федор Дмитриевич

Аракелов Феликс Гургенович

Даты

1988-12-15Публикация

1983-12-06Подача